Ukrainian Women in Vogue: Ната Жижченко

LIFE
16 ноября 2020

В ноябре журнал Vogue UA выпустил книгу Ukrainian Women in Vogue. Она посвящена украинским героиням, которые появлялись на страницах нашего журнала. Модели и художницы, писательницы и спортсменки, музыканты и дизайнеры, балерины и основательницы благотворительных фондов. Каждая из них – сильная личность, которая имеет свой стиль, вдохновляет собственным примером и достойно представляет Украину на международной арене. В специальных интервью для vogue.ua героини размышляют о балансе между карьерой и семьей, публичности и счастье. На этот раз читайте интервью с лидером группы ONUKA Натой Жижченко.

imageONUKA

Как вы считаете, балансировать между карьерой и личной жизнью сегодня сложнее, чем раньше, или в наше время успевать все — проще простого?

Мне кажется, что поиск этого баланса зависит не от времени, а исключительно от желания человека: от того, какой смысл он вкладывает в личную жизнь и карьеру. Личная жизнь — это тоже работа, которую, бывает, строить сложнее, чем профессиональную карьеру. Наличие баланса в личной жизни зависит от того, сколько времени и усилий человек прилагает для того, чтобы найти его. Ведь это не что-то, что появляется само по себе, это — труд. Ежедневный, ежесекундный, направленный на перспективу. Поэтому, времена ничего не значат, значение имеет лишь личное стремление.

Требование "быть лучшей во всем", которое общество выдвигает к современной женщине, мешает вам жить собственной жизнью или, наоборот, побуждает стремиться к новым успехам?

В моем сознании с детства было заложено не требование "быть лучшей во всем", а внутренняя цензура, причем очень высокая, из-за чего я так часто гноблю себя за все. Не могу сказать, что заметила, что сейчас существует тенденция или требование быть лучшей во всем. Я вижу вокруг, к сожалению, только какие-то фейковые картинки нереальной жизни, каких-то симулякров, а не людей. И это грустно. А быть лучшей во всем? Во всем быть лучшей невозможно и нужно ли.

Насколько сложно быть публичной личностью – и как вы с этим справляетесь?

Я не могу сказать, что я очень публичный человек, поэтому и не страдаю из-за этого. И с моим типом темперамента это совершенно не сочетается. Я довольно закрыта и интровертна. Мне классно, когда я одна — люблю одиночество и наедине с собой мне комфортней всего. Но в публичности есть очень много позитивных моментов. Думаю, самое сложное — грамотно использовать этот ресурс. С публичностью нужно не справляться, а грамотно ею двигать, поворачивать. Мне кажется, что когда твое слово имеет какой-то вес, и в какой-то важной ситуации этим можно воспользоваться — это потрясающе. Это работает лучше всех связей, блатов или чего-либо ещё. Это твое главное оружие. Всего лишь нужно правильно его применять.

Как вы выкраиваете время лично для себя и чему его посвящаете?

Если честно, у меня много времени для себя, потому что весь свой график составляю лично. Конечно, много времени мы с Женей проводим вместе — будь-то в студии или дома, — но так как глобально свой тайминг мы составляем сами, нам проще выкраивать время на те или иные вещи. К примеру, если есть определенные рабочие сроки — мы работаем, есть настроение побыть просто вместе — мы откладываем дела. Конечно, в турах и на гастролях так не получится и временные рамки действительно жесткие. Сейчас, поскольку пандемия и карантин — этого времени предостаточно. Вообще я уверена, что от организации времени зависит очень многое и при классном тайм-менеджменте, можно успевать всё и даже растить маленького ребенка.

Какие слагаемые составляют ваше счастье и есть ли что-то, чего не хватает для его полноты?

Я часто отвечаю фразой из советского фильма "Доживем до понедельника": "Счастье — это когда тебя понимают". Это относится ко всему: к партнеру, к родным, к аудитории. Например, когда ты делаешь что-то более сложное в творчестве и это воспринимают должным образом — это самое большое признание. Когда ты не идешь на какие-то компромиссы, а занимаешься тем, во что веришь и тебя понимает широкая аудитория — это счастье. Счастье не может быть неполноценным или не может быть ситуаций, когда чего-то не хватает для счастья. Оно либо есть, либо его нет. У меня оно есть.

С кем из женщин – современниц или исторических персонажей – вы хотели бы поговорить по душам? И о чем бы был этот разговор?

Я бы хотела встретиться с Марией Кюри. Не думаю, что могла бы что-то у нее спросить, поскольку я не физик. Впрочем, ей самой было бы неинтересно со мной общаться на научные темы. Но если, все-таки, представить наш разговор при обстоятельствах, когда я перемещаюсь из будущего в, скажем, начало ХХ века, то я бы рассказала ей о Чернобыльской катастрофе. Интересно, повлиял ли бы этот разговор на ход истории? Но, если нет, то хотелось бы просто посмотреть на эту потрясающую женщину. В буквальном смысле этих слов.

Проект создан при поддержке Symbol.

Популярное на VOGUE