Журнал Vogue UA при поддержке Symbol выпустил книгу Ukrainian Women in Vogue. Она посвящена украинским героиням, которые появлялись на страницах нашего журнала. Модели и художницы, писательницы и спортсменки, музыканты и дизайнеры, балерины и основательницы благотворительных фондов. Каждая из них – сильная личность, которая имеет свой стиль, вдохновляет собственным примером и достойно представляет Украину на международной арене. В специальных интервью для vogue.ua героини размышляют о балансе между карьерой и семьей, публичности и своем понимании счастья. На этот раз читайте интервью с Натальей Емченко.
Как вы считаете, балансировать между карьерой и личной жизнью сегодня сложнее, чем раньше, или в наше время успевать все — проще простого?
Я не очень верю в баланс между карьерой и личной жизнью. Я начинала карьеру как финансист и хорошо знаю, что такое "сводить баланс" – это откуда-то брать и куда-то отдавать. В моей жизни и работа, и семья – актив, источник радости. Это то, что для меня по-настоящему важно, за чем я слежу.
Я не верю, что сейчас жить проще, чем раньше. Почему? Потому что мы пытаемся уповать, потому что скорость растет. Жить на скорости сложно – ни на что толком не хватает сил и внимания. Главное – удержать равновесие и не рухнуть на полном ходу.
Я верю в то, что все важное для меня – семья, работа, друзья, я сама – должно быть активом и приносить больше энергии, чем я отдаю. Тогда я испытываю радость и нахожусь в ресурсном состоянии.
Требование "быть лучшей во всем", которое общество выдвигает к современной женщине, мешает вам жить собственной жизнью или, наоборот, побуждает стремиться к новым успехам?
Быть лучше, чем кто? Чем я вчера? Чем мой спутник? Чем окружающие? Очевидно, что быть лучшей во всем – невозможная глупая затея. Конкурировать со всем миром на мировой скорости – совершенно непосильный груз ни для кого, и я уверена, что этот груз не нужно брать на свои плечи. Совершенствование себя, на своей скорости и в важных для меня направлениях, – вот, что наполняет меня. Сравнивать себя сегодняшнюю с собой вчернашней и никогда – с другими.
Я абсолютно уверена, что работа над собой должна приносить радость. Нельзя быть лучшей во всем, но важно становиться лучшей версией себя в по-настоящему важных для себя направлениях, которые наполняют ресурсом и показывают твой потенциал.
Насколько сложно быть публичной личностью – и как вы с этим справляетесь?
На самом деле, это не очень сложно, если ты искренен. Мы сейчас живем в такую эпоху, когда единственный способ правильного взаимодействия с миром – это искренность и честность в любых проявлениях, а особенно в публичных. Мне кажется, что неискренность делает тебя уязвимым, мутным и тусклым, а искренность обезоруживает и освещает. В публичном пространстве я говорю практически обо всем, кроме короткого списка слишком интимных тем. Это дает огромную степень свободы.
Как вы выкраиваете время лично для себя и чему его посвящаете?
Время для себя – очень важная часть моих отношений с собой, поэтому я его не выкраиваю, а уделяю. Я уделяю время спорту – это огромная часть моей жизни, которая началась четыре года назад и с каждым годом это все более осознанные отношения, потому что это один из ключевых источников энергии и познания своего тела. Затем путешествия. Даже небольшие и короткие – это возможность полностью переключиться. Я всегда путешествую с семьей и считаю, что это традиция и опыт, которые создают между нами глубокие связи. Еще одна из моих главных духовных практик заключается в пробовании нового. Прелесть нового в том, что оно может быть о работе, о семье, обо мне и моем теле. Также я очень много времени провожу в живом общении. Сейчас, насколько это возможно, я возвращаю живое общение и оно меня бесконечно наполняет.
Какие слагаемые составляют ваше счастье и есть ли что-то, чего не хватает для его полноты?
Счастье, как по мне, понятие глянцевое. Я больше верю в радость. Ощущение глубокой радости, которое не затмевает все, а, скорее, звучит фоном – это то, что я ценю и к чему отношусь очень бережно. Основные источники радости те же: мои люди, моя работа, мой спорт, мое новое. А еще победы близких мне людей для меня не меньшая радость, чем мои собственные победы.
С кем из женщин – современниц или исторических персонажей – вы хотели бы поговорить по душам? И о чем бы был этот разговор?
Разговор по душам – не совсем мой жанр. Для меня классный разговор с ценным собеседником – это, прежде всего, обмен идеями, мыслями и опытом. Если бы прямо сейчас я могла загадать разговор с кем-угодно, то я бы выбрала беседу с кем-то взрослым. С кем-то, кто эмоционально и интеллектуально взрослее меня. В разговоры я обычно иду за импульсом, за тем, чтобы на выходе внутри меня родилось стремление реализовать зародившуююся идею.