Святая простота: Ли Эделькорт – о трендах будущего

LIFE
22 января 2018

Главный мировой тренд-хантер, основательница агенства по предсказанию модных веяний Trend Union, Ли Эделькорт, открыла аскетичное дизайн-пространство в Париже. Сана Шевченко побывала на открытии и поговорила с Ли о том, что войдет в моду в ближайшем будущем.

imageЛи ЭделькортФото: Thirza Schaap

Ли Эделькорт родилась в Голландии, получила образование в школе искусств и работала в известном мультибрендовом магазине Bijenkorf. А затем почувствовала в себе талант и силы прогнозировать тренды. Прогнозы сбывались, слава Ли росла. Эделькорт открыла собственное агентство – и со временем заработала славу главного трендсеттера мира. Ее часто спрашивают о том, как она угадывает веяния, и она старается объяснить – "Как археолог, разыскиваю разрозненные фрагменты, – и складываю в единое целое", – но иначе как визионерством ее предсказания не назовешь. Их польза отнюдь не эфемерна – они помогают продавцам и байерам зарабатывать деньги, предлагая потребителям то, что входит в моду сегодня, а завтра – уже взорвет рынок.

Платье Comme des Garçons, осень-зима 2012/2013, и стул из глины (2009) by Maarten Baas, The Edelkoort Design Collection, ParisФото: Daniel Costa

В 2015 Ли задекларировала принцип "anti-fashion" ("мода умерла, должно появиться что-то новое. Впереди эмансипация всего"). И свято ему следует: контент ее галереи на бульваре Сен-Жак, 30 в 14 округе Парижа очевидно выбивается из общепринятого контекста столицы моды.

The Edelkoort Design Collection, ПарижФото: Thomas Straub

В галерее представили экспозицию "The Gift To Be Simple", образованную творениями пяти современных дизайнеров и винтажной мебелью из частных европейских коллекций. Экспозиция построена на аскетичном безэмоциональном стиле Шейкер. Его родиной считается Америка конца 19 века, куда эмигрировали религиозные группы Англии со своим аскетизмом и стремлением к "святой простоте". Пуританские черты этого стиля были основой философии и образа жизни людей, для которых красота заключалась в простоте и функциональности самых необходимых предметов быта, будь то мебель или одежда. Разумеется, об украшении или декоре речь не шла.

Рабочий кабинет (2011) by Studio Job и круглый стол-стул Kokon (1999) by Jurgen Bey, The Edelkoort Design Collection, ПарижФото: Thomas Straub

Впоследствии именно этот стиль и оказал огромное влияние на явление "скандинавский дизайн", развитием которого и занимается Ли Эделькорт. Стиль "Шейкер" вдохновляет множество известных промышленных и интерьерных дизайнеров. Этот поиск честности и подлинности в предметах — мебели и текстиле, которые обладают врожденной простотой — и стал критерием для объектов, которые Ли Эделькорт отобрала на выставку.

Слева: Ферма, 2008. Справа: Perished, 2006, by Studio Job, The Edelkoort Design Collection, ПарижФото: Thomas Straub

Точно так же своей выставкой Ли предсказывает будущее предметной вселенной, которой мы себя окружаем. И полагает, что стиль потребления в будущем станет гораздо более осознанным. Парижская квартира самой Ли совершенно очищена от лишних предметов и демонстрирует полную чистоту сознания ее хозяйки.

Портрет Ли Эделькорт работы Эрвина Олафа (2011) и Ферма by Studio Job (2008), The Edelkoort Design Collection, Париж Фото: Thomas Straub

"Мало просто сказать: "Тренды будут именно такими", – объясняет Ли Эделькорт. – Важно понимать, почему это происходит. Я верю, что все меняется, и появляется новое поколение людей с другим мышлением. Они не хотят покупать слишком много. Но это не про "сейчас" — сегодня молодые люди действительно потребляют много и бездумно".

7 горшков, 3 столетия, 2 материала (1997) by Hella Jongerius, The Edelkoort Design Collection, ПарижФото: Thomas Straub

Особый интерес у Ли вызывает текстиль. "С начала времен текстиль был материалом, из которого люди делали все что угодно, даже дома. Со временем мы появились другие материалы — дерево, металл, бетон. Но сейчас мы увидим, как текстиль в новых технологиях будет возвращаться в дизайн для жизни: из него будут строить мосты, дома, производить транспорт. Принцип переплетения нитей из различных видов волокон в XXI веке будет использоваться повсеместно. Нас ждет сочетание технологий с традиционными материалами и техниками, объединение принципов "начала времен" с новейшими технологиями. Текстиль станет вдохновением и новым материалом для различных сфер дизайна, моды и производства в будущем", – обещает мадам Эделькорт и уверяет, что в интерьеры вернутся настенные ковры.

Жакет, Bode New York

На вопрос, могла бы ли сама она пользоваться предметами, представленными в галерее, Ли Эделькорт отвечает с иронией: "Почему нет? Возможно, я сделаю здесь шопинг. На самом деле, мне очень нравится большой желтый шкаф. Правда, дороговат".

Шкаф 'By Hands' (2017) by Friso WiersmaФото: Anastasija Mass

К слову, не все так дорого. Табурет голландского дизайнера Friso Wiersma, представленный на выставке, стоит 120 евро. Он продается в виде конструктора, который нужно сделать самому и покрасить. Это предложили сделать гостям на открытии, – а те отреагировали с восторгом.

Кстати, давать потребителю возможность становиться творцом, – это тоже тренд. Кроме натурального дерева и натуральных красок из природных пигментов, замешанных на сухом молоке, в стоимость табурета входит также идея, базирующаяся на понятии о вечных ценностях, показывающая новый виток рационального мышления "простой функциональной красоты". По предсказанию Ли Эделькорт, именно это и станет настоящей ценностью в будущем.

Игрушечная модель (2017), Floris Hovers

Справка Vogue

Ли Эделькорт курирует Академию Дизайна в Эйндховене, которая считается одной из самых прогрессивных в мире, ведет образовательные проекты, организовывает выставки и ворк-шопы, публикует книги и статьи. Сейчас она готовит большую выставку текстиля в Нью-Йорке, которая откроется в сентябре 2018 года, и специальный проект в Париже, посвященный дизайну ложек, к следующему Рождеству. Очередной тренд-бук Ли выйдет в мае.

Популярное на VOGUE