Компания Amazon для многих уже стала синонимом понятия "e-commercе", хотя ретейл-гигант уже давно стал чем-то большим нежели онлайн-магазин. Amazon объединяет стриминговый сервис Amazon Prime Video и умного помощника Alexa, студию по производству контента Amazon Studios и облачный сервис хранения данных Amazon Drive, электронные книги Kindle, подразделение AWS (Amazon Web Services) и еще много чего другого. После своего выступления в Академии ДТЭК Джонно Саузем, старший менеджер по развитию бизнеса в AWS, рассказал Vogue UA о том, как компании удалось стать лидером инноваций и идти в ногу с ключевыми вызовами устойчивого развития.
Штат Amazon в США насчитывает 300 000 человек. В этом году в компании заявили об инвестициях 700 миллионов долларов в повышение квалификации 100 000 сотрудников в Соединенных Штатах к 2025 году. Одна из ключевых программ – AWS Training and Certification призвана улучшить компетенции в использовании облачных сервисов.
Помимо этого AWS проводит семинары и для клиентов, чтобы обучить собственным методологиям и познакомить с культурой инноваций. В компанию Amazon нанимают "строителей", будь то технические специалисты или нет. Под этим термином подразумевают людей, которые любят изобретать, и которые одержимы клиентами и качественным сервисом. Таким образом создается сильная корпоративная культура и организация, в которой каждый чувствует себя частью и может внести свой вклад. И вам необходимо поддержать это с помощью конкретной структуры и набора механизмов.
"Один из наиболее важных аспектов нашей культуры – это принципы лидерства, –комментирует Саузем. – Нас можно назвать компанией, которая стремительно развивается, но эти принципы не менялись с момента создания. Это набор из 14 стандартов, к которым каждый день стремятся все "амазонцы". Они настолько укоренились в нашей культуре, что даже процесс найма построен на их основе.
"Одним из важных изменений в мышлении, которому мы обучаем – принятие идеи о том, что не каждый проект должен быть триумфом, главное – извлечь из него уроки", – утверждает Джонно. Такого же мнения придерживается основатель Amazon Джефф Безос. В своих интервью он говорит, что команде всегда нужно давать разрешение на неудачу: "Если вы собираетесь принимать смелые решения, то они будут экспериментальными, а значит вы не сможете знать заранее, будут ли они работать. Эксперименты по своей природе склонны к провалу. Но несколько больших успехов компенсируют десятки попыток, которые не стали успешными".
Облачные технологии продолжают завоевывать рынок и тенденция к перемещению в cloud всевозможных сервисов и приложений сохраняется. Большие и маленькие компании уже ощутили преимущество от их использования, а некоторые даже смогли трансформировать бизнес. К примеру, лондонский стартап DePop создал социальный маркетплейс, где их клиенты могут покупать, продавать и открывать для себя уникальные вещи, основываясь на том, что нравится их друзьям и инфлюэнсерам. DePop использует Amazon Web Services (AWS) для быстрого роста без необходимости в большой операционной команде, которая обслуживала бы более 10 миллионов стилистов, дизайнеров, художников, коллекционеров и продавцов винтажа.
Еще один несомненный тренд – использование бизнесами некоторых форм машинного обучения или искусственного интеллекта. Благодаря AWS это стало проще. Формула-1 использует инструменты машинного обучения Amazon, чтобы извлекать статистику критических характеристик гонки, делать прогнозы и давать фанатам представление о решениях и стратегиях, принимаемых командами и гонщиками за доли секунды. Другой пример – американская Rue Gilt Retail Groupe предоставляет своим членам персонализированный опыт покупок в Интернете, создав механизм рекомендаций по машинному обучению. "Мы вступаем в новый золотой век машинного обучения, – говорит Джонно Саузем. – Сегодня любой желающий может обучить модель машинного обучения работе с большими объемами данных в облаке, а затем использовать их в работе на AWS".
Кастомизация и персонализация – два ключевых направления в технологиях и модном бизнесе. Уже более 20 лет компания Amazon использует машинное обучение для предоставления этих услуг. Новый сервис Amazon Personalize призван дать возможность разработчикам создавать приложения с использованием тех же AI-технологий, что и на сайте Amazon.com без опыта в машинном обучении. Один из примеров такой реализации – компания Zola, которая предоставляет инновационные инструменты планирования свадьб и предоставляет рекомендаций своим клиентам на основе их личного стиля, интересов или предпочтений относительно направления свадебного путешествия.
Долгосрочной целью Amazon является достижение 100-процентного использования возобновляемых источников энергии для глобальной инфраструктуры. "Мы уже превысили отметку в 50% использования возобновляемых источников энергии в 2018 году, и продолжаем добиваться прогресса, – говорит Джонно. – В апреле мы объявили о трех новых проектах ветропарков – один в Ирландии, один в Швеции и один в Соединенных Штатах. Ожидается, что после завершения строительства этих ветряных электростанций в сочетании с нашими девятью предыдущими проектами в области возобновляемой энергии в год будет производиться более 2700000 МВтч возобновляемой энергии. Это эквивалентно годовому потреблению электроэнергии более чем 262 000 домов в США – примерно размер города Нэшвилл, штат Теннесси. Мы также поддерживаем инициативу Amazon в области данных об устойчивом развитии. В системе AWS Public Datasets можно бесплатно загружать и искать тематические базы данных. Таким образом, имея эти данные в свободном cloud доступе, исследователи и новаторы, независимо от размера организации и их вычислительной мощности, смогут решать широкий спектр задач в области sustainability, значительно сокращая затраты, время и технические барьеры, связанные с анализом больших наборов данных".