Эксклюзив: Джамала – о материнстве и о том, почему Instagram не любит грусти

LIFE
24 октября 2020

В совместном проекте Vogue.ua и бренда детских колясок Anex певица Джамала откровенно рассказывает о радостях и трудностях родительства и о том, почему быть артисткой и мамой одновременно – очень нелегко. Напомним, Джамала и ее муж Сеит-Бекир воспитывают двоих сыновей: двухлетнего Эмира-Рахмана и Селима-Гирая, который родился 19 июня 2020 года.

Говорят, материнство – хороший способ узнать себя лучше, заглянуть вглубь себя. Что нового ты узнала о себе после рождения детей?

Раньше я считала себя очень нетерпеливой. Это проявлялось в первую очередь в работе: написала я песню – и тут же начинала дергать всю команду: "ну когда релиз? когда релиз?" Сняли клип – "а когда выход клипа?" Мне казалось, что мы все время тормозим, что нужно быстрее. Из серии "давайте больше альбомов, давайте больше синглов, давайте больше всего!" Будь моя воля, я бы в stories, наверное, каждый день выпускала новую песню. (Хохочет.) Короче, да, скорость, скорость, скорость – таков был мой принцип. Теперь я понимаю, что вместе с материнством пришло терпение. Например, сейчас я кормлю малыша пять раз ночью, и поэтому не сплю. Точнее, сплю фрагментами. Реагировать нормально на такое продолжительное отсутствие сна – это тоже требует принятия и терпения. Я просто осознала, что, будь ты хоть Beyonce, если у тебя грудной ребенок, в этом деле тебе никто не поможет. Это нужно пережить, пережить терпеливо. (Смеется.)

На Джамале – юбка Vince, топ Vince, пальто Nanushka – все tsum.ua, обувь – собственность героини; На Бекире – свитер Pal Zileri, брюки Scotch&Soda, пиджак Eduard Dressler – все tsum.ua, обувь – собственность героя

С первым сыном, Эмиром, ты еще не пришла к такому принятию?

Тогда мне казалось, что было непросто, но я понимаю, что по-настоящему сложно сейчас. Потому что, когда разница у них два года, получается, что и Эмир требует больше внимания, уже такой интересный становится,и ты сам хочешь провести с ним время, и младшему я постоянно нужна. Сейчас такой необычный период, когда пересекаются два совершенно разных расписания: когда я всю ночь просыпалась, вставая к Селиму, и утром очень хочу спать, а в 7:30 ко мне прибегает Эмир и хочет пообщаться… Найти этот баланс между двумя детьми – тоже требует терпения и выдержки.

Что для тебя самое сложное в том, чтобы быть мамой?

Я считаю, что абсолютный подвиг – совмещать работу и грудное кормление. Все женщины, которым это удается, – для меня герои. Это очень тяжело. Все вокруг говорят: "это же прекрасно", "это чудо", "это синхронизация", "это естественность", но когда ты работаешь – это не естественно каждый час отрываться от работы и кормить. Представьте, я еду на съемки клипа, где я 10 часов в кадре, или в студию на запись, а параллельно думаю о кормлении… У меня каждый день сейчас такой.

Как во всем этом найти время для того, чтобы оставаться артисткой?

Сложно. У меня появилось ощущение… не буду говорить, что депрессии, но, бывает, грусть нахлынет. Особенно – когда ты вдруг осознаешь, что у тебя не было сегодня вообще времени прикоснуться к музыке, посочинять, подумать…

Но по твоему Instagram кажется, что у тебя все идеально – ты много пишешь: и о детях, и о работе, музыке.

Да, Instagram не любит грустные посты. Я попробовала написать о проблемах, с которыми столкнулась во время грудного вскармливания, пытаясь совместить это и работу, и вдруг подумала: кто все эти люди, которые восторженно пишут "это самый прекрасный процесс на свете?" Не спорю, что прекрасный, но вы пробовали совместить это с графиком артистки? Эмира я кормила до восьми месяцев, как будет с Селимом, не знаю. Если удастся полгода покормить, слава богу. Опять-таки, если я вам расскажу свое расписание, вы поймете, почему я такая бесчувственная. (Смеется). В 7:30 встала и поехала в студию, там села на мейк, готовиться. Через час покормила, поехала на радиоэфиры. Был день, когда мы презентовали трек на шести радиостанциях – значит, у меня шесть радиоэфиров. Получается, что мне нужно в этих перерывах покормить. Это тяжело физически, потому что пока ты покормила, ты устала, и мозг твой тоже устал, ну вот честно. В какой-то момент я начала ловить себя на мысли, что после кормления становлюсь рассеянной, путаю значение слов, могу зависнуть на какой-то мысли. Я понимаю, почему так происходит, – это гормоны, это физиология. Поначалу принять себя такой – другой, не такой быстрой, не такой активной Джамалой – сложно. Но со временем я отпустила ситуацию: окей, ты сейчас в таком режиме, дай себе время. Стараться быть идеальной: суперхудой, суперэнергичной, супер еще что-то – это путь к депрессии. Мне кажется, главное в материнстве для самой мамы – принимать себя сейчас такой, какая есть, быть терпеливой к себе. Это единственный вариант, чтобы не сломаться.

Ты родила в разгар карантина, в июне. Было страшно или, скорее, была рада, что нет концертов и можно побыть мамой?

Поначалу у меня было ощущение, что закончилась профессия – нет концертов, нет общения со зрителем. Но потом я понемногу успокоилась и подумала: хорошо, что так совпало, что я родила именно сейчас. Мне нужно было погрузиться в это. Мне нравится, что у меня сейчас есть больше времени для Селима, чем было, когда родился Эмир. Я кайфую. Потому что через две недели после того, как я родила первый раз, я уже сидела в кресле на "Голосе страны", все неслось. Эмиром в младенчестве я не успела насладиться, так что с Селимом наверстываю.

Спасибо карантину за это, в общем.

Да, да. Иначе, если бы не было карантина, мне бы хотелось в тур, и я страдала бы из-за того, что не могу быть полноценной певицей сейчас, на руках с грудным ребенком.

Я считаю, что абсолютный подвиг – совмещать работу и грудное кормление

Расскажи о гаджетах, которые помогают тебе в материнстве – от колясок до каких-то умных радионянь…

Мой главный помощник – Instagram. Я покупаю там большинство вещей для детей. Потому что в магазин некогда ходить, а потом выходишь гулять с ними на детскую на площадку – а там уже все дети в шапках! У Эмира еще нет осенней шапки. (Смеется.) Из "гаджетов" любимый – коляски Anex Baby: ценю их, потому что они надежные, стильные и модные. Что меня особенно подкупило, так это забота компании об окружающей среде и популяризация осознанного потребления – они используют для производства колясок переработанные материалы.

Когда ты находишь время для себя, что ты делаешь в первую очередь?

Вот вчера у меня был выходной, поэтому я сделала все сразу: три маски для волос, две маски для лица (Смеется.), зарядку. Сходила на тайский массаж, я его называю "йогой для ленивых". Стараюсь выделять время на массаж через день, для меня это праздник-праздник.

Стало ли у тебя меньше энергии на творчество?

Нет, энергии и идей много. Кстати, часто приходят классные идеи или тексты, когда кормлю. Ну а чтобы написать музыку, мне все-таки нужно уйти на целый день в студию. У меня есть правило – раз в неделю я на целый день закрываюсь в студии и пишу, сижу над какими-то стихами или, как сейчас, уже доделываю новый альбом. Например, трек "Эндорфины", который вышел недавно, я написала ее во время беременности Эмиром. Эта песня лежала почти три года. Давняя песня, но она мне сейчас показалась актуальной. Сейчас все пытаются уйти в такой немного dark: все такие странные, тревожные, потому что на дворе 2020 год с его сложностями. А мне показалось, что можно добавить какой-то легкости. Выслала Диме Шурову, он дописал свой куплет, доработал аранжировку – и получилась отличная песня. Вот буквально на днях буду записывать песню "Вірю в тебе", которая посвящена сыну. Я спела ее в первый раз на концерте в Ботсаду летом, который мы организовали очень спонтанно. Пережила очень классные ощущения – как будто сто лет не выступала.

Кстати, тогда, во время концерта, поняла, что на сцене я все-таки остаюсь в первую очередь артисткой. Когда ты выходишь на сцену, то это для тебя все, это твой мир! Я даже забываю о детях. (Смеется.) Я не могу имитировать на сцене, мне надо именно БЫТЬ. Иначе не получается. Помню, когда я ездила на Евровидение, Данилко мне давал совет: "Ты экономь себя. Там 150 репетиций будет, ты сгоришь, не отдавайся на репетициях полностью". А я наоборот... У меня не выходит имитировать ни на репетиции, ни на концерте. Иначе, если я хоть один раз сфальшивлю, то все скажут "а, так это не по-настоящему". Я не привыкла себя экономить.

Как ты восстанавливаешься?

Мне помогают путешествия. Или, если уехать нельзя, но чувствую, что устала, то устраиваю романтический завтрак с мужем – это наш маленький ритуал.

Вдвоем?

Да, у нас такая традиция. Это субботы, когда дети полдня у бабушки с дедушкой. А в воскресенье мы всегда практически вместе, всегда вчетвером. Я в воскресенье всегда без няни. Я вообще была долгое время без няни, найти во время карантина было сложно. Бабушки с дедушками помогали, но все равно после рождения Селима, без няни, было ощущение, что жизнь моя закончена. (Смеется.) Сейчас няня постоянно с нами, практически всю неделю. Ну а в воскресенье мы с Селимкой, Эмиром и Бекиром проводим целый день вместе.

Чему вы учите сыновей? Я сейчас не о ценностях, а о конкретных вещах, например: петь, рисовать…

Ты удивишься, но сейчас у нас музыка – самое слабое звено, потому что мне некогда заниматься со старшим музыкой. Мне мама сегодня позвонила в ответ на видео, которое я ей сбросила, где поет Эмирка, и сказала: "Дочка, он же у тебя совершенно не интонирует". Ему 2,5 года, мама! Но она учительница музыки, и она недовольна, что внук не интонирует. (Смеется.) Хотя он любит музыку, мы все время слушаем какую-то танцевальную, электронную музыку, хип-хоп в машине – это обязательно.

Если чувствую, что устала и выгораю, то устраиваю романтический завтрак с мужем – это наш маленький ритуал

Сколько он языков уже знает?

У нас в доме звучит крымскотатарский, украинский, русский и, конечно, мультики на английском. Netflix как подключили, так мультики только на английском смотрит.

Ты бы хотела, чтобы он перенял какие-то твои классные черты?

Мне бы очень хотелось, чтобы он был благодарным, воспитанным. Мы ему всячески показываем это. Мне это важно, приятно, когда ребенок получил подарок и говорит "спасибо", поел и сказал "спасибо". Это очень круто быть вежливым, быть благодарным. Я сейчас только столкнулась с тем, что, оказывается, это не такое уж распространенное качество. Люди не умеют говорить "спасибо". Даже взрослые не умеют искренне благодарить, они даже не понимают – за что, а, на самом деле, если задуматься, вы поймете, что буквально на каждом шагу есть, за что поблагодарить.

А есть какие-то в тебе качества, которые ты не хочешь, чтобы передались детям?

Да много чего. Когда я смотрю, какой бешеный и неусидчивый Эмир, и удивляюсь, то потом себя одергиваю: "а ты себя видела?" У него такой темперамент, как и у меня, вспыльчивый. Мне бы хотелось, чтобы он вырос более спокойным, но не думаю, что так будет. У него в характере точно есть я. Если он чего-то не хочет, то вообще нереально заставить. Но, с другой стороны, в каком-то смысле моя бескомпромиссность помогла мне быть там, где я сейчас есть. Я точно знала, чего я хочу и чего я не хочу. Бывает, сложно отказывать, и я могу взять паузу. Мол, да, но нет. И в итоге сделать так, как будет правильно – на мой взгляд.

Твои дети захотят заниматься творчеством, как думаешь?

Не знаю, но буду рада. Я уже вижу, что Эмир однозначно творческий. Если он захочет быть юристом или выбрать какую-то "нормальную" в привычном понимании профессию, то тоже хорошо.

Ты отдашь в садик?

Отдала Эмира уже, и у меня появилось время. (Улыбается.) А вот когда они вдвоем утром и после садика, для нас с Бекиром это самое горячее время.

Anex – бренд, который создает стильные, безопасные и эргономичные коляски. Миссия бренда – делать родительский опыт по-настоящему увлекательным. Это значит, что родители ведут полноценную жизнь с ребенком, развиваются вместе, дают пространство для развития и проживают вместе самые невероятные эмоции. Певица Джамала – амбассадор бренда Anex.

Текст: Дарья Слободяник

Видео: Polina Grebenik

Фото: Polina Podobedova

Стиль: Mari Siviakova

Ассистент стилиста: Anastasiia Savychenko

Макияж: Vitalia

Прически: Max Nago

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina

Популярное на VOGUE