Представленная в поп-культуре с остроконечной шляпой и злым хохотом, ведьма – фигура, олицетворяющая силы и тайны. Благодаря Роальду Далю и его "Ведьмам", колдуньи известны ненавистью к детям, а Шекспиру и его "Макбету" – любовью ко злу, а "Гарри Поттеру" – способностью творить и исцелять. Ведьмы всегда отражали дух времени, будь то отношение общества к женщинам или в общем к ритуалам и магии. Но нюансы колдовства у каждой ведьмы разные. Итак, для понимания ремесла во всем мире женщины из Мексики, Японии и США рассказывают Vogue, почему магия – одна из самых инклюзивных практик нашего времени.
История Габриэлы с этим ремеслом косвенно началась с родителей. Ее отец, раввин-реформатор, и мать из еврейской общины Мехико с самого раннего возраста поощряли ее одержимость духовным. Папа всегда поощрял любопытство к неизвестному и религии, в то время как мама с детства занималась с ней йогой, исцелением кристаллами и медитацией.
"Когда я познакомилась с колдовством в возрасте 11 лет, они подумали, что это просто фаза. Тем более на нем все еще было "зловещее" клеймо, особенно в Библейском поясе [регион в США, в котором одним из основных аспектов культуры является евангельский протестантизм, – прим. ред.], где я выросла. Тринадцать лет спустя многое изменилось. Колдовство и магия снова вошли в дух времени, и все больше и больше людей открывают для себя положительные стороны этой практики, основанные на идеях связи, общения с природой и любовью", – говорит Габриэла.
"Моя личная практика заключается в преданности Божественному Женскому, – продолжает она. –Я работаю с сексуальной магией, использю оргазмы, чтобы поднять энергию для желаемого намерения; работа с циклами Луны и временами года; и использование ежедневной практики медитации наряду с таро, работой с дыханием, терапией, энергетическим исцелением и ритуалом, чтобы найти посвящение в повседневной жизни. Это также означает, что я вижу себя и свою способность к исцелению как часть коллективного сознания".
"Моя личная практика магии и колдовства включает в себя принципы лавеевского сатанизма, люциферианства и некоторых викканских традиций. Я также часто работаю с силами Луны и с помощью [богини] Лилит, в зависимости от рассматриваемого вопроса", – говорит Бере.
Ее магия проистекает из матриархальной линии целителей. Ее прабабушка была ведьмой, курандеро (народным целителем) из Оахаки, к которой обращались люди, когда они нуждались в исцелении тела и духа. Это передалось Парре и ее матери.
И в то время как Мексика пропитана католицизмом, магия часто также является важной частью культуры. "Мексиканцы открыты, уникальны и противоречивы, – добавляет Парра. – Даже если люди католики, многие обращаются к астрологии или Таро, или посещают колдунов".
"Лавеевские сатанисты не поклоняются никакому божеству, потому что они атеисты. Теистические сатанисты, как и я, будут участвовать в различных ритуалах или практиках, которые включают поклонение, но не все из нас придерживаются определенного канона".
Мадока – исследователь виртуальной и дополненной реальности. Работая между Токио и Лос-Анджелесом, она анализирует различия между двумя культурами и слияние феминизма и колдовства в США. Ее опыт в колдовстве начался с того, что подруга показала ей карты Таро Алистера Кроули. Будучи аниматором и художником, она сразу же увлеклась галлюцинаторной красотой и архетипами карт. Год спустя она носит титул "ведьма" с гордостью.
"Мне очень интересна культура западного побережья США, и я изучала колдовство с [калифорнийской] активисткой-феминисткой в Сан-Франциско в 2018 году, – говорит Мадока. – Я практикую много ритуалов и заклинаний, визуальных заданий, и медитирую каждый день".
Она также работает со многими видами восточного и западного гадания, включая "И Цзин" (древний китайский текст), Таро, Фэн-Шуй и Четыре Столпа Судьбы (китайское гадание). В то время как колдовство является относительно заметной частью культуры США и Мексики, оно принимает другой тон в Японии, где большинство населения является многобожники.
"Культура ведьм в Лос-Анджелесе очень велика по сравнению с Японией, но самое большое различие заключается в том, что колдовство не является контркультурой в Японии, поскольку там не распространено христианство. Язычники и буддисты составляют большинство населения, поэтому, вероятно, трудно найти тех, кто идентифицирует себя как ведьма, – объясняет Мадока. – Японцы считают, что в мире восемь миллионов божеств. Камень, лес, почва, моря, реки – все это божество. Для нас это нормальное мышление".
Тейлор Кордова проводит свои дни в магии. Художник, искусствовед и учитель рисования в начальной школе также управляет интернет-магазином The Flowerchild Bruja. Здесь она продает кристаллы и травяные дымовые палочки, сделанные из священных растений, таких как роза, лаванда и полынь, которые используются для энергетического очищения пространства.
"Моя личная практика включает в себя много общения с духом Гайи [богини Матери-Земли]. Работа на алтаре и культивирование священного пространства – это один из способов, которым я люблю общаться с духом и практиковать свою преданность", – объясняет Кордова.
Она также участвует в других ритуалах, основанных на мистике божественного женского. "Секс-магия и работа с моей менструальной кровью – это некоторые из запретных практик, которыми я занимаюсь, но, честно говоря, все зависит от того, что я чувствую в конкретный момент. Дух сообщает, какая работа наиболее полезна в определенное время", – добавляет она.
Факт того, что она выросла в пустыне – неотъемлемая часть практики Кордовы. Она, в свою очередь, смешивается с культурой ее афроамериканских и латиноамериканских корней. "Моя культура диктует каждый мой шаг. Это то, как я использую свои руки, это то, как я использую заклинания своими бедрами, это мой голос и то, как я молюсь. Каждая из моих культур присутствует в том, как я предлагаю свою преданность. Пустыня Сонора, община Южного Феникса, в которой я родилась и выросла, и мое африканское происхождение являются важными факторами в моей практике".
По материалам: vogue.co.uk