Даже если в настоящее время вы не планируете перестановку или ремонт, посмотрите на наши правила как на универсальные советы, которые помогут легко и быстро решить любые пространственные изменения.
Не каждый обладает взглядом дизайнера интерьера, но есть ключевые моменты, которые стоит учитывать в любой комнате. "При проектировании нового пространства я сосредотачиваюсь на трех элементах: объеме, свете и глубине", – говорит дизайнер интерьеров из Noor Property Group Амалия Грациани. "Это звучит абстрактно, но учет всех этих факторов при выборе предметов или дизайне комнаты имеет огромное значение".
Грациани предполагает, что достичь глубины можно с помощью мебели, например, низких предметов, чтобы выделить высоту окна, или с помощью цвета, поскольку более светлые оттенки привлекают внимание. Она играет с объемом, выбирая большие двери и окна или добавляя один крупный предмет мебели в качестве центральной точки пространства. К тому же, "светом можно управлять с помощью мебели и строительных материалов – более светлые цвета и отражающие материалы (например, стекло и мрамор) перемещают свет по всему пространству".
"Не увлекайтесь попытками сделать пространство настолько модным и крутым, что оно станет неудобным местом, чтобы посидеть или отдохнуть. Это не стоит того, чтобы похвастаться комнатой на нескольких фотографиях!" – говорит Ник Крайер, управляющий директор британской строительной компании Berkeley Place.
"Мы считаем, что важно сочетать в каждом проекте практичность и удобство, – говорит Мириам Фаннинг, директор Mim Design. – Дом всегда должен отвечать потребностям его обитателей, поэтому мы всегда ставим перед собой задачу спроектировать его для конкретной цели".
"Не ограничивайтесь только одним источником света, так как с ним пространство может выглядеть плоско, – говорит Санджит Бахра, основатель лондонской осветительной компании DesignPlusLight. – Лучше совместить основное освещение с настольным и напольными торшерами, чтобы сделать свое пространство более гибким". Он предостерегает от слишком большого количества верхнего освещения, которое часто может быть слишком ярким, особенно ночью. И будьте аккуратны с тем, как вы их используете. "Когда вы используете встраиваемые потолочные светильники, не размещайте их так, чтобы свет направлялся вниз. Лучше направлять свет в сторону поверхностей, которые нужно освещать, например, на кухонные столы, поверхность столов или предметы искусства".
"Подумайте о том, что вы собираетесь делать в этом пространстве, и обустройте его так, чтобы максимально использовать каждый доступный метр", – говорит Ники Муди, дизайнер интерьеров и основатель Violet & George. "Есть ли возможность передвигаться по этому пространству? Сможете ли вы легко добраться до обеденного стола, если на кухне толпятся люди? Сможете ли вы легко пройти в туалет, если у вас ужин, а за столом много людей? Убедитесь, что вы спроектировали дом так, что вам всегда легко самостоятельно переместиться из одного угла в другой".
"Если сомневаетесь, соглашайтесь на большее! Ошибка номер один, которую, как мне кажется, совершают домовладельцы, заключается в том, что они не обращают внимание на масштаб и выбирают предметы, которые слишком малы для их пространства", – говорит Мег Лонерган из Meg Lonergan Interiors. "Убедитесь, что вся ваша мебель удобно размещена на коврах, что шторы достаточно длинные, чтобы крепиться висеть близко к потолку, и что ваши люстры достаточно крупные, чтобы выделяться".
"Планирование – залог успеха!" – замечает Элизабет Крюгер из Elizabeth Krueger Design. "Стоит потратить немного времени, чтобы выяснить кто вы и что вам нужно, прежде чем делать какие-либо покупки. Независимо от того, для себя или для клиента, проектирование всегда начинается с открытий и вопросов, таких как: "Кто я сейчас и что я хочу видеть в своем пространстве?" Результат этого разговора настолько важен, что дает шанс первому шагу, за которым следуют возвращения к былому вопросу, чтобы облегчить принятие сложных дизайнерских решений".
"В дизайне все сводится к балансу", – говорит Джойс Пикенс из JDP Interiors. "Например, если вы используете древесину белого дуба, которая может отличаться оранжевым подтоном, повторите этот тон в другом месте вашей комнаты. Это может быть даже обычная миска". По такому же принципу дизайнер советует работать с цветами. "Если вы решите сделать желтую композицию, повторите ее в другом месте, даже если желтым будет растение. В другом случае такая цветовая затея будет бессмысленна".
"Обращайте внимание на полутона при работе с любым цветом – и, что более важно, с нейтральными оттенками", – предупреждает Сара Стейси из студии дизайна Sarah Stacey в Остине. "Изучите свой оттенок и свой цветовой круг, и вы будете успешно выбирать сочетание цветов краски и тканей. Например, обычного серого цвета не существует. Обычно у него синий, пурпурный или зеленый оттенок". Стейси объясняет, что из-за этого "серый может выглядеть фиолетовым рядом с бежевым, поскольку желтый и фиолетовый пересекают друг друга на цветовом круге. Поскольку они противоположные, цвета становятся более яркими". Для более гармоничного сочетания выбирайте серо-зеленый, который на цветовом круге ближе к бежевому.
Это не означает, что нужно выбрать краску и надеяться на лучшее. "Это означает, что нужно уделить время тому, чтобы опробовать возможные варианты красок при разном освещении", – говорит Сара Барни из Bandd Design. "Посмотрите как оттенок выглядит утром, днем и ночью, чтобы лучше понять, как он будет смотреться в вашем пространстве в разное время. Кроме того, посмотрите на него с выключенным светом, затем включив часть освещения, и с полностью включенным светом".
"Комфортное пространство – это правильно измеренное пространство", – говорит дизайнер интерьеров Стефани Штайн. "Всегда подтверждайте размеры предполагаемой мебели в вашем доме. Внешность может быть обманчива; то, что в Интернете выглядит так, будто оно подходящего размера, не означает, что оно будет таким же в вашем пространстве".
Пол Конрад, директор Conrad Architects, соглашается, что эстетика и замеры – это наше все. "Если вы правильно совместите пропорции пространства с естественным светом, проникающим внутрь, тогда детали и отделка будут иметь очень посредственное значение, – говорит он. – Никакое количество сусального золота не спасет пространство с плохим освещением или неудобными пропорциями!"
И нет, это не обязательно означает самое дорогое искусство, – утверждает Александра Донохоу Черч, основательница и управляющий директор Decus Interiors. "Уверенность имеет решающее значение в выборе предметов искусства. Помогая клиентам создавать собственные коллекции, мы всегда поощряем принятие решений, основанных на немедленной интуитивной реакции на работу. Мы также придерживаемся мнения, что определенные вещи естественно сочетаются с определенным интерьером. Иногда меньше значит лучше".
Текст: Yeong Sassall
По материалам vogue.com.au