Маша Ворслав, бьюти-журналист, соавтор книги "Нормально о косметике", – о том, каких санскринов ждать в будущем
Увлечение природной косметикой будет только расти – и соответствующих санскринов тоже должно прибавиться. Это касается и детской косметики: ее, конечно, тестируют на взрослых, но требования к ней выше. Поэтому пока детские санскрины выигрывают в безопасности, но проигрывают в комфорте. Они наименее аллергенны, но оставляют тот неприятный белый налет, от которого покупатели отвыкли.
Должно стать больше недорогих санскринов. Вообще они недешевы, если пользоваться ими по всем правилам: наносить каждые два часа по семь чайных ложек (35 мл) на все тело. К счастью, и в масс-маркете есть отличные средства: часто хвалят Neutrogena, Nivea, CeraVe.
Наметился тренд на многофункциональные солнцезащитные кремы. Это объяснимо: зачем добавлять лишний шаг в уход? Поэтому вслед за увлажняющими санскринами с антиоксидантами, которыми пока богат "люксовый" сегмент, нас ждет многообразие тонированных кремов с сильными фильтрами и кушонов, которыми удобно обновлять защиту. Логично было бы выпустить крем с защитой не только от ультрафиолета, но и от синего света, которым нас все чаще пугают. И от вредного воздействия окружающей среды.
Пока их немного; бесцветные вроде масла SkinAqua Water Magic – совсем редкость. Зачем они нужны? Хотя бы затем, чтобы покупатели с несветлой кожей не гадали, выбелит ли ее крем. Когда субстанция прозрачная, вопросов не возникает.
Врачи сходятся во мнении, что никакой санскрин не может нейтрализовать ультрафиолет полностью, а пребывание на солнце надо ограничивать. Так что австралийская социальная реклама Slip, Slop, Slap! 40-летней давности все еще актуальна: чтобы максимально защититься от солнца, нужно "натянуть футболку, намазать крем и нахлобучить шляпу".