В 2019 французский бренд Yves Rocher, специализирующийся на "чистом" подходе к красоте, празднует свое 60-летие. По этому случаю в ресторане КАМА представили обновленную гамму Anti-Age Global, а также собрали гостей и пригласили ярких спикеров из Франции: директора по исследованиям и развитию Филиппа Мсика и директора по научным коммуникациям Матье Эрре. О моде на clean beauty, одержимости уходом за кожей и ответственном подходе к красоте с Матье поговорила Алена Пономаренко
Матье по образованию фармацевт, токсиколог. А заодно специализируется в косметике и маркетинге. Его миссия – рассказывать о новых разработках Yves Rocher простыми словами. Быть связующим звеном между наукой, маркетингом и коммуникацией. По долгу службы он сотрудничает с ботаниками, экспертами в биологии кожи, маркетологами, чтобы марка могла не просто создать серьезное средство с научно обоснованными и доказанными результатами, понятной задачей и миссией, но и доступно рассказать о нем потребителям.
Мы говорим о том, почему уход за кожей внезапно стал всеобщей одержимостью. "Каждый хочет оставаться юным, – считает Матье. – Вдобавок сейчас применяется совершенно новый подход к внешности: через здоровье изнутри. Это не просто борьба с возрастом или его признаками, это история о том, чтобы взрослеть красиво". Матье верит, что уход за кожей – это часть глобального, холистического подхода. "Выглядеть и чувствовать себя здоровыми – это, пожалуй, то, к чему стремятся все. Кроме того, тренд на макияж без макияжа по-прежнему на пике, так что людям нужен уход, который заставляет лицо сиять".
"Самые большие перемены в средствах по уходу коснулись состава и ингредиентов бьюти-средств. Не знаю, как обстоят дела в Украине, но в Европе и США – повальная мода на clean beauty. И множество ингредиентов, хоть и не запрещены к использованию, но негласно объявлены у потребителей "вне закона". Сейчас в тренде специальные мобильные приложения, которые позволяют проверить состав средства перед покупкой.
Для производителя это целая эпопея. Когда избегаешь какого-то компонента в продукте, особенно того, что использовался исторически, заменить его натуральными ингрентами сложно: ведь важно сохранить и сенсорные свойства, и эффективность. Перед разработчиками теперь стоят сложные задачи – надо переосмысливать составы. И с каждым днем мы видим все больше натуральности, более лаконичный состав средств".
"Периодически входит в моду то один, то другой ингредиент. Например, та же гиалуроновая кислота. Мы, конечно, включаем ее в состав средств, но предпочитаем учить клетки кожи вырабатывать ее самостоятельно.
В линейке Anti-Age Global средства подстегивают выработку собственного коллагена в коже. Их действие не ограничивается поставкой влаги, они еще и пробуждают внутренние ресурсы кожи – колаген, эластин, гиалуроновую кислоту. Можно сколько угодно обогащать формулу увлажняющими компонентами – глицерином, натуральными маслами, но куда важнее, чтобы клетки были способны удерживали воду. Со средствами серии Hydra Végétal мы "учим" этому кожу".
"Сейчас и марки, и потребители сосредоточены на том, чтобы защитить кожу от агрессии внешней среды, и на том, чтобы придать коже сияние. Еще не так давно в моде была борьба со старением кожи, например, морщинами. Сегодня в фаворе новый тип средств, заставляющий кожу сиять изнутри. Антивозрастные средства, которые бы не работали с сиянием, сегодня немыслимы.
"Act Beautyful, "Красота в действии", – девиз бренда. Это значит уважать кожу, беречь планету. Лучшее решение – использовать дружественные коже ингредиенты, выращенные с уважением к окружающей среде. Именно поэтому мы избегаем минеральных масел. С точки зрения воздействия на кожу они не так уж и плохи: не токсичны, изучены, безопасны. Но источник их получения – нефть, а она не разлагатся в живой среде. Та же история с силиконами: с ними можно добиться потрясающей текстуры, но они загрязняют окружающую среду: разлагаются сложно и долго.
Мы в Yves Rocher решили вывести силиконы из шампуней и гелей для душа, – потому что со сточными водами они попадают в реки. Постепенно выводим их из всех продуктов марки. Но у нас, конечно, прагматичный подход: мы не жертвуем эффективностью и сенсорными качествами средств ради того, чтобы объявить их "вне силикона".
Самая амбициозная задача в создании бьюти-средств? – возможно, создать съедобный крем, который можно будет использовать с одинаковой пользой как внутренне, так и наружно?" (смеется).
"Ответственный подход – большая тема для марки. Он отличает нас от других брендов: все 60 лет с момента основания мы действуем с оглядкой на природу. В Ла-Гасийи у нас органическое сельскохозяйственное производство.
Марка устанавливает и поддерживает связи с "органическими" фермерами вокруг Ла-Гасийи, где 60 лет назад зародился Yves Rocher. Такая себе социально-фермерская органическая сеть. Эту же модель мы применяем везде, где выращиваем сырье, – будь то во Франции или на Мадагаскаре. Это важно, поскольку мы думаем не только о бизнесе, но и о людях".
"В Европе косметика – старый (читай, "традиционный") рынок, но было бы дискриминацией считать, что косметика – чисто женская привилегия. Появляется все больше средств по уходу для мужчин, все больше мужского макияжа. Но по сути в общении с покупателями мало что меняется. Все-таки в фешн влияние феминистских течений ощущается более явно; в косметике такого меньше. Множество бьюти-брендов изначально построены на заботе о женщинах, глубоком к ним уважении. Надеюсь, это будет только развиваться".
"Это зависит от того, что вам нужно. Основа основ – это увлажнение, и почему бы не начать с линейки Hydra Vegetal?
Если вы живете в мегаполисе, то попробуйте Elixir Jeunesse: это очень интересная линейка, которая защищает от агрессии окружающей среды. Загрязнения извне – это воспаления, оксидативный стресс, повреждение кожи.
Если вы любите особые текстуры и эффект "дорогого крема", попробуйте обновленную гамму Anti-Age Global. Она доступна, но в меру роскошна и действенна. И отвечает философии марки – создавая бренд, месье Ив Роше хотел, чтобы косметика была доступна всем женщинам, чтобы позволить себе ее могла каждая".
"Мы в Yves Rocher используем активные ингредиенты. Но никогда не делаем ставку на какой-то один "селебрити-ингредиент": все компоненты работают в синергии, усиливают действие друг друга, действуют бережно, но эффективно. Витамин С – сложный ингредиент: он сверхчувствителен к воздействию воздуха. Если вы добавите его в баночку просто ради того, чтобы написать об этом на упаковке средства, то это сомнительный ход. Тут требуются особые технологии. Ретинол обостряет чувствительность кожи, и мы не используем этот компонент: предпочитаем мягкое, неагрессивное действие. Безопасность важна: мы бренд №1 во Франции в уходе за кожей. И очень заботимся, чтобы у покупателей не возникало побочных эффектов при использовании средств.
В работе над сиянием кожи быстрее всего сработает химический пилинг, но это совершенно точно не наш подход. Эффективность необходима, но не любой ценой".
"Это и постоянство, и правильные дозы, и тщательно подобранные средства. Все зависит от типа кожи и ее потребностей. Например, у вас может быть сухая кожа, нуждающаяся в увлажнении, а проблемой могут быть пигментные пятна.
В линейках марки есть легкие текстуры, которые быстро впитываются, а есть и более насыщенные формулы – например, с макадамей: они питают и обволакивают. Комфорт ведь очень важен".
"Мы не добавляем солнцезащитные фильтры в дневной крем; считаем, что санскрин – всегда отдельный продукт. И советуем наносить солнцезащиту только тогда, когда это действительно нужно. Если вы не весь день на солнце, нет смысла умащиваться фильтрами. Это, в конце концов, не слишком полезно. Но защитить кожу на солнце, в горах или на пляже – это святое, и нужен отдельный продукт".
"Сегодня о "зеленом", экологичном подходе к красоте говорят все. Это тренд последних лет. Даже марки, которые годами не заморачивались, выпустили средства с уклоном в clean beauty. Но надо понимать, что во множестве случаев это дань моде, а не истинная философия. Но мы в Yves Rocher избрали свой "ботанический" путь 60 лет назад – и с тех пор верно ему следуем. У нас есть экспертиза и опыт. На нас работают ботаники и фитоаналитики; мы много лет собираем знания о растениях. Мы уважаем планету – и это наша ДНК. Сейчас труднее выделяться, потому что каждая марка хочет принадлежать к миру чистой красоты. У нас же это не ситуативное позиционирование, не часть маркетинговой легенды, а история и опыт. Надеюсь, люди это чувствуют и ценят".