Promotion
Совместно с шведским брендом FOREO исследуем, как менялся подход к очищению кожи с течением времени. Спойлер: все революции произошли в последние 10 лет
Очищение кожи всегда считалось базовым принципом ухода, но в "нулевых" стало прямо-таки культом. Во многом на это повлияли азиатские ритуалы красоты. Рассмотрим, как менялись стандарты очищения.
C 40 по 70-е очищать лицо предлагалось с помощью ватных шариков и косметического молочка. Поправок на тип и состояние кожи не существовало. К счастью, ритуалы демакияжа и очищения постепенно эволюционировали и становились все приятнее, и сегодня трудно себе представить тактильные муки такого уровня.
Азиатские бьюти-ритуалы ворвались в нашу жизнь в конце нулевых. В какой-то момент стали популярными губки, сделанные из растения аморфофаллус коньяк (amorphophallus konjac). По виду они напоминают японские пирожные моти, но на ощупь – совершеннейшие сухари.
Перед первым применением их предполагалось размачивать в воде, менять их надо было минимум раз в месяц. Сохли они долго, и, если умыться вечером, то к утру спонж оставался все еще влажным, и приятного в этом было мало. Если учесть, что теплая влажная среда – идеальна для размножения микробов, то польза губок становится сомнительной.
Генераторы пены, сделанные ровно из той же сетки, что и спонжи для душа, в какой-то момент взорвали сознание потребителей. Смысл был в том, чтобы небольшое количество средства для умывания превратить в облако пышной кремовой пены. Идея хорошая, но ее реализация занимала столько времени, что этот способ быстро всем приелся.
Щеточки для умывания, чем-то напоминающие зубные, выпускали многие бренды, от Shiseido до Clinique. Это были обычные механические щетки, просто с тонкими синтетическими щетинками. Ими предполагалось распределять средство для умывания по лицу и делать легкий массаж. Крупным производителям ранга Braun показалось, что это перспективный рынок – и они выпустили электрические щетки для умывания. Проблема была в том, что с ними легко было перестараться – и разрушить гидролипидную мантию кожи.
Пионером эры звуковых щеток (тех, что создают микровибрации), стала марка Clarisonic. Новый способ очищения понравился тысячам людей по всему миру, но тем, чья кожа была склонна к куперозу и розацеа, была чувствительной и так далее, способ не подошел: синтетические щетинки, какими бы мягкими они ни казались, все-таки работают как микроиглы и травмируют лицо.
Революция в умывании наступила, когда появился шведский косметический бренд FOREO, специализирующийся, в частности, на гаджетах для очищения лица. Все щетки марки – звуковые; все сделаны из гипоаллергенного силикона, приятного и нежного наощупь. У этих щеток – не щетинки, а, скорее, мягкие ворсинки с закругленными кончиками. Они очищают кожу лучше, чем любое другое приспособление.
Последняя новинка бренда – щетка для очищения и тонизирующего массажа лица, шеи и зоны декольте FOREO LUNA 3. Редакция Vogue UA тестировала щеточку (отчет можно найти здесь). Если вкратце, то прибор синхронизируется со смартфоном через приложение. Конечно, работает и без него, но наглядная демонстрация 4 разных функций массажа (а это абсолютное новшество для такого рода продуктов) доступна только с мобильным приложением. У новой щеточки целых 16 режимов пульсации, от мягкого до мощного, которые также можно регулировать через приложение. Пульсируя, нежные силиконовые пальчики гаджета буквально выбивают из кожи мельчайшие частицы загрязнений – от санскринов до смога и себума. И практически сенсационное свойство – щеточку можно заряжать раз в год, а то и реже.
У LUNA 3 четыре режима массажа лица. Они помогают усилить лимфоток, избавить от отечности, заострить контуры лица. Также благодаря прибору усиливается проникновение в кожу полезных веществ средств по уходу. Фактически это полноценный массажер, просто технично встроенный в гаджет для очищения.
Текст: Алена Пономаренко