Француженка Жозефина де ла Бом о съемках в украинском фильме "Урсус"

Летом в Киеве закончились съемки украинского фильма "Урсус", который выйдет на экраны в следующем году. С исполнительницей главной роли – французской актрисой Жозефиной де ла Бом – пообщалась Дарья Слободяник.

Фото: Julie Poly. Стиль:Olga Yanul

Комбинезон из латекса, GUDU; комбинация из кружева, Frolov 
Идя на встречу к актрисе Жозефине де ла Бом, я слегка волновалась: не каждый день общаешься с аристократами. Родители Жозефины – барон и баронесса: отец Франсуа де ла Бом – в прошлом банкир, а сейчас владелец парижского театра La Pépinière, мать Анна де ла Бом – глава благотворительной организации. Их дочь я застала в нетипичной для аристократов ситуации: съемка для Vogue UA проходила посреди старой бильярдной в спальном районе Киева, и Жозефину я увидела лежащей на бильярдном столе в красном лаковом комбинезоне GUDU в весьма откровенной позе: для "постсоветского" номера старший fashion-редактор Vogue UA Ольга Януль инсценировала "лихие девяностые". Об украинских девяностых 31-летняя француженка, которая выросла в богемном парижском квартале Сен-Жермен и в детстве носила в сумке романы Жорж Санд, не знает ничего, но с удовольствием примеряла на себя образ подруги славянского мафиози: яркий мейкап, лаковая кожа, пайетки, облегающие платья. 

Де ла Бом – успешная французская актриса нового поколения. Ее муж – британский композитор и музыкант Марк Ронсон, поэтому живет она на два города – Париж и Лондон. Жозефина дебютировала в кино семь лет назад – в артхаусной костюмной драме "Принцесса де Монпансье", а сегодня среди самых известных ее работ – крупнобюджетные "Агент Джонни Инглиш", "Гонка" и "Поцелуй проклятой". В июле она провела пять дней в Киеве на съемках "Урсуса", а после улетела в Париж, где начались съемки малобюджетной драмы "Мадам" с Харви Кейтелем и Росси де Пальмой. Потом переместилась в Нью-Йорк, где отснялась в "Телохранителе для киллера" с Гэри Олдменом и Райаном Рейнольдсом. После этого на пару дней отправилась в Лондон – отдохнуть в своем уютном доме в Ноттинг-Хилле, но в конце августа уже вернулась в Париж: там стартуют съемки нового сериала. "Я помешана на кино, поэтому могу сниматься месяцами без выходных. Киев, Карпаты, Париж, Нью-Йорк – куда завтра?" 

Шерстяное платье, Yana Cherv inska; платье из шелка, надетое под низ, Poustovit; шерстяной жакет, Bevza; колье, рoдированное серебро, коллекция Paradise Found, Betony Vernon

"Жозефина – первая западная актриса такого масштаба, снявшаяся в украинском кино", – хвалится Олег Щербина, продюсер фильма "Урсус". А "Урсус", в свою очередь, – первое украинское роуд-муви и большая копродукция: фильм сделан совместными усилиями специалистов из Грузии, Украины, Болгарии и Германии. Жозефина де ла Бом неслучайно заинтересовалась проектом: во‑первых, понравился сценарий, который она называет "нескучным", во‑вторых, ей давно хотелось побывать в Украине. 

"Урсус" – история трех авантюристов: грузинского режиссера (его играет Нико Тавадзе), украинского каскадера (Богдан Бенюк) и защитницы диких зверей (Жозефина де ла Бом), которые в 1992 году, в разгар гражданской войны в Грузии, отправляются из Тбилиси в Берлин на поиски лучшей жизни. Съемки фильма начались еще в 2013 году, но из-за кризиса проект заморозили на три года. В этом году "Медиа Группа Украина" дофинансировала проект, и съемки наконец завершились. 

"Мы долго искали актрису на роль Сони, – рассказывает Олег Щербина. – Она взбалмошная, дерзкая, любит приключения и влюбляет в себя всех вокруг. Жозефина подошла идеально: по натуре она авантюристка, легкая, обаятельная девушка. В фильме актриса очень естественна – по сути, она играет саму себя". Де ла Бом так вжилась в роль, что даже "подарила" героине часть своего гардероба – настолько подошел ее личный богемный парижский стиль образу авантюристки Сони.

По словам Олега Щербины, на съемках от де ла Бом была без ума вся команда. Фильм снимали в Ужгороде, Мукачево, в Карпатах, и везде Жозефина отказывалась от дорогих отелей: хотела поближе познакомиться с местным колоритом. "Я была в Карпатах: видела маленькие деревушки, чудесные рынки в горах с какими-то невероятными безделушками местного производства, сдружилась с людьми. Отличное приключение". В Киеве братья Середа познакомили ее с дизайнером Антоном Белинским, местными фотографами и стилистами. Жозефина минут семь расхваливает мне Белинского и говорит, что Антон для нее – главный дизайнер Восточной Европы. "Думаю, не каждая девушка решится носить его одежду: он очень смелый". 

Сама она из тех девушек, которые решатся надеть что угодно. Жозефина не любит, когда ее называют it-girl, но на сайтах французского и британского Vogue полно заметок о ее стиле, и журналисты даже делают репортажи из ее гардеробной. Когда-то Жозефина работала моделью, причем вполне успешно, но сейчас вопросы о модельной карьере встречает усмешкой. "Я невысокая, слишком округлая и слишком кудрявая для модели, – смеется де ла Бом, взбивая руками светло-рыжие пряди. – Я никогда по-настоящему и не была моделью – просто потому, что большинство вещей не подходят мне по размеру. Но я пару раз снималась для больших брендов, и у этого были свои плюсы: хорошие модельные гонорары позволяли мне работать в малобюджетных фильмах, потому что покрывали мои расходы на жизнь". 

Топ из хлопка, A.M.G., бюстгальтер из бархата, Uberlove, бюстгальтер, расшитый золотыми пайетками, COMECHANCE swimwear

В прошлом остался модный бизнес, но не  мода: "Зимой я одеваюсь очень маскулин но: кожаные штаны, б айкерские ботинки,  футболки и пиджаки. А еще люблю викто рианские жакеты. Летом ношу платья – вин тажные, в основном из шелка и бархата".  А еще у Жозефины муж-модник – на красных  дорожках высоченный брюнет Ронсон неиз менно появляется в смокингах, и я спрашиваю, часто ли лю бовь к маскулинному стилю заставляет ее брать взаймы одежду  у мужа. "Один раз брала пиджак и пару раз – футболки.  Но Марк такой высокий, что это нереально, – намного проще  брать одежду у моего брата. К тому же муж для меня слишком  элегантен: он любит, когда все идеально, а я люблю гранж". 

Комбинезон из латекса, GUDU; жаккардовый топ, Bevza; кольцо и браслет, рoдированное серебро, коллекция Paradise Found, Betony Vernon
 
Жозефина, ко всему прочему, еще и профессиональный музыкант: уже пять лет вместе с родным братом Александром она играет в инди-группе Singtank

Марк Ронсон – один из самых успешных и востребованных саунд-продюсеров в Британии, он работал над пластинками Эми Уайнхаус, Адель и Леди Гаги. Де ла Бом говорит, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и что музыка сыграла в этом немалую роль. Жозефина, ко всему прочему, еще и профессиональный музыкант: уже пять лет вместе с родным братом Александром она играет в инди-группе Singtank. Богемные брат и сестра сочиняют очень парижскую музыку: меланхоличную, легкую, игривую. За их плечами – два альбома, в октябре в Париже они представляют третью пластинку и специально для "Урсуса" даже записали саундтрек. 

Музыка, мода, кино – Жозефина легко перескакивает с темы на тему и уверена, что творческий человек может быть талантлив в нескольких областях. Это очень по-французски – относиться к работе играючи. Так, на съемке для Vogue UA в том самом бильярдном зале де ла Бом за каких-то пару часов успевает сменить пять образов: команда спешит, потому что сразу после съемки у актрисы самолет в Париж. Ей звонят продюсеры "Урсуса", которые переживают, что она опоздает на рейс, стилист и фотограф оперативно выстраивают кадр, ассистент носится по залу с одеждой – нервничают все, но только не Жозефина. Она довольна и расслабленна – взгляд сонный, глаза полуоткрыты, на лице легкая улыбка. 

Шарм Жозефины заметен издалека, и каждая вторая статья о ней, написанная не французским изданием, начинается со слов о том, что де ла Бом – образцовая француженка. "Не-е-ет! – игриво протягивает она, когда я вспоминаю об этом. – Ну какой из меня образец? Все эти разговоры о невероятных француженках – не более чем фантазия, которая была создана режиссерами "новой волны". Клише!" 

"Все эти разговоры о невероятных француженках – не более чем фантазия, которая была создана режиссерами "новой волны"

Жозефина не прочь оказаться по другую сторону камеры – в свободное от съемок и концертов время она пишет сценарии и пробует себя в режиссуре. "Недавно я закончила сценарий о пожилой женщине, которую десять лет назад встретила на мосту в Париже. Это реальная история о чудесах". А еще актриса мечтает снять байопик о своей бабушке Сюзанне Сальмонович. В 1940‑е годы она была участницей движения Сопротивления, и во время военной миссии корабль, на котором она плыла со своим мужем, протаранила испанская лодка. Погибли все, кроме Сюзанны, причем Жозефина рассказывает, что ее бабушку спасло кокетство. "Она была модницей, и в тот день на ней было пальто с плотной подкладкой. Когда они дрейфовали, ее укусила акула, но благодаря подкладке бабушка не очень пострадала. Затем она чудом избежала плена, а после войны жила в Англии и помогала детям с ограниченными возможностями". Жозефина уже написала сценарий – и теперь ждет подходящего времени, чтобы запустить фильм в работу. Она говорит, что не понимает, зачем придумали выходные, и что много работать ее научили родители. "Они до сих пор работают, хотя им за 70".

Фото: Julie Poly

Стиль: Olga Yanul

Прически: Lera Gornostay

Макияж: Vitalia

Ассистент стилиста: Sonya Tsygankova, Diana Melnikova

Производство: Oksana Nesterenko

Популярное на VOGUE