Странное слияние разврата и сословия "Заводного апельсина" зародилось в уме писателя Энтони Бёрджесса в 1962 году и было воплощено в жизнь режиссером Стэнли Кубриком в 1971 году. "Заводной апельсин" — это размышление о преступности, насилии, сексуальности и молодежной культуре. В центре внимания истории банда садистов, которая стала главным катализатором всех заявленных тем. Тем не мнее, эта история запомнилась не только философской составляющей, но и феноменальным визуальным стилем и эстетикой, которые до сих пор оказывают влияние на поп-культуру.
Главные хулиганы фильма — настоящие законодатели моды. Они одеваются просто, но культово: носят белые наряды с черными шляпами-котелками и тростью. Над костюмами в ленте работала любимый дизайнер Кубрика — Милена Канонеро. До того, как она начала работать над дизайном костюмов в киноиндустрии, она была известным итальянским модельером. После своего дебюта в в фильме "Заводной апельсин" она получила награду "Оскар" за работу над фильмами "Мария-Антуанетта" и "Отель „Гранд Будапешт"", а также создала наряды для лент "Барри Линдон" (1975), "Сияние" (1980), "Из Африки" (1985) среди прочих. "Заводной апельсин", однако, выделяется своим культовым стилем и образами, потому что он определил внешний вид лондонских уличных банд на десятилетия вперед.
Милена Канонеро сознательно черпала вдохновение в лондонском уличном стиле той эпохи при создании дизайна костюмов для фильма. Черные ботинки, которые носили главные герои, уже были известны всему городу благодаря их ассоциации с бандитами. Хотя котелки были стандартной вещью в Лондоне 50-х и 60-х годов, к 70-м годам эта разновидность шляпы приобрела уже ретро-налет. А подтяжки в то время ассоциировались с британскими скинхедами. Канонеро использовала и объединила все эти тенденции для создания культовых образов.
Широкая популярность различных аспектов образа главных героев возросла только после выхода фильма. "Заводной апельсин" привел к появлению Bovver Boys, которые сознательно одевались, как герои фильма. Этот образ стал настолько тесно связан с реальными уличными бандами той эпохи, что фильм был изъят из обращения в Великобритании в 1974 году. В течение многих лет большинство британцев могли смотреть фильм только как контрафактную видеокассету. Конечно, это только добавило мистики ленте.
Вскоре после того, как образ распространился по всей лондонской стилистической сцене, его подхватили крупнейшие художники той эпохи. Британские рокеры, такие как Led Zeppelin и Дэвид Боуи, вывели образ на мировую арену. В начале 1970-х Боуи строил гардеробы для целых шоу вокруг фильма. Хотя "Заводной апельсин" — культовая классика, его влияние присутвует в гораздо более коммерческих местах. Музыкальное видео на Guns ‘N Roses Welcome the Jungle отсылает к фильму Кубрика. Другой британский фильм о молодых и безрассудных, "На игле" также был создан под этими чарами. И это лишь несколько из десятков уголков поп-культуры, где вы можете найти отсылки к влиянию "Заводного апельсина".
Хотя "Заводной апельсин" с момента его выхода оказал влияние на ряд дизайнеров и законодателей моды, возможно, никто не испытал такого глубокого и сознательного влияния фильма, как Жан-Поль Готье. Готье в разное время на протяжении своей карьеры интерпретировал образы главных героев. В 1990 году он разработал на проект Мадонны Blond Ambition Tour и справедливо заметил, что ее сексуальная, элегантная и дерзкая репутация будет лучше подчеркнута, если ей придать стилистику героев скандального фильма.
В свою очередь, в 2008 году Готье создал целую коллекцию, посвященную эстетике "Заводного апельсина". Показы Alexander McQueen’s, Daniel Avakian и Limi Feu в послеующие годы — лишь некоторые из примеры, которые перекликаются с переосмыслением фильма. Тенденция развивалась как на модных показах, так и в уличном стиле. Легкое возрождение моды, пропитанной "Заводным апельсином", произошло во многих сферах. В коллекция KTZ, испанского лейбла Macson и даже Джуньи Ватанабе Undercover были представлены образы, навеянные фильмом.
Роман Берджесса и фильм Кубрика навсегда будут ассоциироваться с сексуальной и безрассудной юностью. Эта двойственность сексуальности и насилия присуща молодежной культуре независимо от поколения. Пожтому неудивительно, что облик главных героев появлялся снова и снова на протяжении полувека.