"Оскар 2021": как создавались костюмы в фильме "Ма Рейни: Мать блюза"

Фильм "Ма Рейни: мать блюза" стал победителем в номинации "Лучший дизайн костюмов" на 93-й церемонии вручения наград "Оскар". Самые интересные факты об их создании, читайте в нашем материале.

image"Ма Рейни: Мать блюза"

В этом фильме Виола Дэвис играет легенду блюза Ма Рейни. На дворе 1927 год. Легендарная исполнительница вместе с группой прибывает в Чикаго для записи альбома. Работа в студии становится для команды непростым испытанием. Среди других ярких актерских работ – Чедвик Боузман в роли трубача Ливи: это последняя роль актера, умершего в августе. Учитывая потрясающую игру Виолы Дэвис и Чедвика Боузмана, можно простить вам, если, увлекшись игрой актеров, вы не заметите изысканного дизайна костюмов в фильме. Тем не менее, гардероб, прически и макияж заслуживают отдельных слов восхищения – они немало помогли режиссеру Джорджу Си Вулфу оживить на экране легендарную "Мать блюза".

Во время съемок Виола Дэвис носила парик из конского волоса, созданный вручную
"Ма Рейни: Мать блюза"

Миа Нил, курировавшая прически в фильме, создала подлинный парик Дэвис из британского конского волоса. Всего на процесс создания парика ушло более 80 часов работы. "Самое безумное, что он был настолько толстым и жилистым, что я не был уверена, удержит ли он локон", – рассказала Нил о своих опасениях. "Был момент, когда я подумала: "Неужели я сделала это напрасно?!" Затем было более ста париков, которые Нил создала для других актеров, чтобы "сохранить аутентичный вид 20-х годов для афроамериканцев". По словам Нил, парики стали модными в южных штатах только после того, как впервые были популяризированы на севере.

Мексиканский художник Мигель Коваррубиас стал главным источником вдохновения
"Ма Рейни: Мать блюза"

У оскароносной художницы по костюмам Энн Рот было чуть более двух недель на подготовку гардеробов для всего актерского состава фильма – что сделало этот проект самым сложным из всего, над чем она работала за более чем 50 лет карьеры в Голливуде. Еще больше усложняет ситуацию то, что сохранилось только восемь фотографий Ма Рейни. Рот, ранее работавшая над бродвейским мюзиклом Shuffle Along о джазе 1920-х, к счастью, уже обладала обширными знаниями о стилях того периода, но ее дополнительные исследования также оказались плодотворными. Что же находится на ее мудборде для костюмов Виолы Дэвис? Фотографии с Минестрель-шоу, афроамериканской труппы, с которой началась карьера Ма, и картины мексиканского художника Мигеля Коваррубиаса, который ярко запечатлел жителей Гарлема в 20-х годах. Его работа "Воскресенье в Гарлеме", в частности, вдохновила на сказочное синее платье для Ма Рейни.

В фильме достоверно отражена мода 1920-х
"Ма Рейни: Мать блюза"

Для фильма Энн Рот воссоздала знаменитое золотое колье Ма Рейни из 20-долларовых монет, используя настоящие монеты 20-х годов – и это всего лишь один из примеров ее скрупулезности во время съемок. Все персонажи мужского пола, включая героя Чедвика Боузмана, носят соответствующие тому времени шерстяные костюмы, причем Рот специально импортировал ткань из Йоркшира. Не мене важен эмоциональный "вес" костюмов. Ма Рейни носит толстую меховую жилетку и кепку, находясь в чайной комнате в Чикаго, несмотря на палящую жару, потому что это придает ей силы – в то время как трубач Ливи предпочитает выступать в золотых туфлях с заклепками, чтобы чувствовать себя "высокопоставленным".

Виоле Дэвис пришлось набрать весь для роли
"Ма Рейни: Мать блюза"

По оценкам, Ма Рейни весила около 300 фунтов, и, хотя Дэвис пыталась набрать вес для этой роли, ей удалось дотянуть лишь до 200. Чтобы помочь ей превратиться в персонажа, Рот заказал объемный резиновый костюм, соответствующий объемам певицы. "Во время первой примерки я попросил Виолу надеть его, чтобы она стала намного больше, чем она есть", – вспоминает Рот. "И прежде чем она заметила, насколько ей жарко и как она не сможет пойти в ванную без помощника, я накинула на нее сверху еще и платье, чтобы она увидела, как выглядит тело такого объема в одежде. А потом я дала пару золотых каблуков, чтобы Виола могла найти прогулку". Сразу же Дэвис почувствовал силу костюма. "Виола начинает двигаться в этом новом теле, экспериментирует с походкой, как Ма Рейни может с этим справиться, и она начинает "нащупывать" эту женщину и делать ее потрясающей..."

Художникам пришлось создать эффект вспотевшей кожи для Виолы Дэвис

Как известно, Ма Рейни сильно потела во время выступлений, и личный визажист Виолы Дэвис Серхио Лопес-Ривера отдал этому дань уважения, нанеся Ultra Wet на ее виски и линию волос пористой губкой. Для "бусинок" пота на груди Дэвис он использовал комбинацию глицерина и воды. "Я видел ее лицо каждую секунду в этом фильме", – шутит Лопес-Ривера. Какие исследования он провел перед съемками? Глубокое погружение в косметическую индустрию 20-х годов, включая макияж (или его отсутствие), доступный для цветных людей. В конечном итоге это означало, что Дэвис носила несколько пар ресниц, склеенных вместе, а затем покрытых жидкой подводкой для глаз, чтобы добиться эффекта немного смазанного макияжа глаз, который в то время наносили при помощи смеси угольной пудры и вазелина.

Популярное на VOGUE