Адаптация романа "Маленькие женщины" Луизы Мэй Олкотт, снятая Гретой Гервиг, была на слуху с момента выхода первого трейлера. В январе "Маленькие женщины" выходят в украинский прокат, а vogue.ua рассказывает, как создавались роскошные костюмы.
На протяжении фильма сестры Марч — Мег (Эмма Уотсон), Джо (Сирша Ронан), Эми (Флоренс Пью) и Бет (Элайза Сканлен) — одеты в аккуратно подобранные наряды той эпохи: достаточно неброские, чтобы соответствовать статусу представительниц среднего класса, и в то же время достаточно замысловатые, чтобы зацепить взгляд. Одежда девочек прекрасно отражает, кто они есть на самом деле (а в случае с дорогим рулоном ткани, который покупает Мег, — еще и кем хотели бы стать).
О процессе одевания звезд для одного из крупнейших фильмов этого года Vogue поговорил с дизайнером костюмов "Маленьких женщин", лауреатом премий Оскар и BAFTA Жаклин Дюрран. Именно она когда-то создала костюмы для "Искупления" и "Гордости и предубеждений".
Каким был ваш первый шаг в процессе воплощения костюмов для "Маленьких женщин"?
Я создала мудборд, изучая множество полотен того времени, чтобы поймать ощущение эпохи. Я рассматривала старые фотографии, пытаясь найти в них отголоски Джо, Мег и остальных. Затем я показала всё это Грете. Я смотрела на ранние фото женщин-радикалок и людей, живших очень разными жизнями в одно время с Луизой Мэй Олкотт.
Как вы различали четырех сестер визуально?
Все исходит от персонажей. Например, Джо — писательница, томбой, и самая ярко выраженная нонконформистка, так что её костюм не включал в себя корсет, что дало ей больше свободы в движениях.
У каждой девочки есть две версии её персонажа: помладше и постарше. Изначально мы думали, что увидим Джо в юбке, когда, повзрослев, она окажется в Нью-Йорке, но в итоге это показалось нам неправильным.
Пейзажи Новой Англии в фильме более нейтральные, но цвета на экране получились достаточно яркими, чтобы картина смотрелась живо. Вы так и планировали?
У каждой девочки была ключевая цветовая палитра, с которой мы играли. Это не было строгим правилом, но мы хотели, чтобы она прослеживалась закономерно. Для Мег это зелёный и лавандовый, у Бет — коричневый и розовый, у Эми — голубой, у Джо — красный и индиго. Цвета выбраны из записных книжек, которые Марми (в исполнении Лоры Дерн) дает девочкам в книге, а для Мег мы добавили ещё и лавандовый.
Как стиль каждой из сестёр отражает ее характер?
Даже будучи ребенком, Эми наряжается больше остальных. Она любит красивую одежду — это та черта, которую она заберет во взрослую жизнь. Когда она оказывается в Париже, понятно, что она будет стремиться воплотить самые эффектные образы. Ее стиль вдохновлён полотнами импрессионистов, которыми она восхищается, но к которым отчаянно не может приблизиться в своем творчестве. Она большая модница как для 1897-го, и своему наряду будет придавать огромное значение, даже рисуя или находясь в трауре. В то же время Бет не наряжается ради какого-то случая. Она остается дома, выполняя роль цемента для семьи, и ее не слишком волнует, во что она одета.
Что насчет Мег? В книге есть знаменитая сцена, вошедшая и в экранизацию, в которой показана героиня и дорогое платье, которое не "захватывает её так сильно, как положено новому платью".
В книге нет подсказок насчет того, как должно выглядеть новое платье Мег. Мы знаем, что оно должно быть серым, как голубиное перо, но для фильма выбрали новую ткань другого цвета. Платье так и не пошили, и Мег просто выбирает ткань.
Каким отличием от дочерей вы наделили Марми — в плане одежды?
Наряд для Марми дался мне, пожалуй, сложнее всего. Я вдохновлялась матерью Луизы Мэй Олкотт, которая и сама была радикальной. Да и Лора [Дерн] посчитала, что Марми должна быть радикальной женщиной, несмотря на то, что она происходит из благочестивой семьи с Восточного побережья. Марми — взрослый и важный в своём сообществе человек, так что её одежда должна заключать в себе викторианский дух, чтобы контрастировать с нарядами девочек. В то же время она достаточно прогрессивна, так что нам пришлось хорошенько постараться, чтобы показать обе эти черты. Если она надевала тёмный чепец, мы добавляли к нему красную ленту, чтобы показать, что Марми — нонконформистка.
Насколько костюмы соответствуют эпохе?
Ну, если мы говорим о Викторианской эпохе, то девочки носили сложную комбинацию из шароваров, сорочки, корсета, кринолина, подъюбника, юбки и лифа. Но мы допускали вольности. Например, Бет и Джо не носят всего этого. Джо носит шаровары вместо брюк. Мег захочет стать "правильной леди", когда выйдет замуж, так что мы увидим её в корсете и с кринолином, в то время как Джо абсолютно не стремится к такому образу. В этом смысле между Мег и Джо, Бет и Эми "прошита" четкая линия.
Что насчет Лори? Тимоти Шаламе в этом фильме выглядит потрясающе.
Все костюмы создавались таким образом, чтобы подходить Тимоти. Мы позволили себе отойти от правил той эпохи, потому что пиджаки свободного кроя ему категорически не шли. Для нас было важно показать его как настоящего представителя богемы и партнера для Джо. Я готовила отдельные части нарядов, и затем, когда Тимоти одевался, он сам решал, как надеть тот или иной костюм, чтобы образ смотрелся свежо. Были эпизоды, в которых он должен был надевать пиджак, но не хотел этого делать. Мы придерживались позиции, что хорошо знаем правила и нарушаем их избирательно.