Полнометражный фильм "Аббатство Даунтон" появится на больших экранах уже в октябре. Пока режим ожидания подогревает наше любопытство, читаем интервью актрисы Мишель Докери о том, как изменился стиль ее персонажа Леди Мэри, чем интересны модные образы 20х-30х годов и как это – танцевать на балу в честь королевского приема.
Честно говоря, у меня такое ощущение, будто перерыва не было – будто все также, как было с первого чтения сценария. Редко получается вернуться к персонажу, которого вы уже играли, а тут получилось буквально проскользнуть обратно. Честно, я скучала по ней. Первая сцена, в которой я снималась, была с Джимом Картером и Филлис Логан в доме Карсона и миссис Хьюз. Это было немного странно, потому что Замок Хайклер больше напоминает территорию Мэри, и всякий раз, когда я нахожусь в помещении для прислуги или за пределами главного дома, я чувствую, что ее это злит.
Забавно, что когда я впервые сюда приехала, то восприняла локацию, как должное: "Это мой офис на ближайшее время", – подумала я. Мы все привыкли к этому месту, а потом, оказавшись здесь спустя три года для съемок фильма, почувствовали, что вернулись домой. Сейчас я осознаю магию этого дома. Что касается Мэри, то она полностью обосновалась в аббатстве Даунтон – она замужем за Генри и управляет имением, хотя и не перестает задаваться вопросом: "Что, если...?"
Анна Робинс, наш художник по костюмам в последних сезонах "Аббатства Даунтон" и в фильме, многому меня научила – и в отношении Леди Мэри, и в отношении одежды в целом. Я помню, как подумала: "Окей, поехали", во время нашей подготовительной примерки для фильма. В четвертом сезоне был момент, когда Мэри идет на модный показ в Лондоне – именно тогда ее вкус обрел какую-то уверенность для нас обеих. Линия талии в ее нарядах стала ниже, и она нашла свою фирменную палитру из глубоких синих и красных оттенков – к тому же, ближе к концу сезона она носила темные оттенки сиреневого и серого, которые отражали ее депрессию.
Одежда вышла на новый уровень – с огромным количеством бриллиантов! Да и мода в 1927-ом году снова изменилась; подол падал все ниже, а стрижка боб меняла свою форму. Кроме того, в некоторых сценах Мэри появляется в более светлой палитре. Если бы мне пришлось выбирать любимый наряд, то это было бы синее прусское платье, которое Мэри надевала для королевского завтрака в аббатстве Даунтон. Мне также очень нравится повседневная одежда; есть один кремовый наряд с черной окантовкой внизу, и это очень Chanel.
Анна работает со множеством оригинальных костюмов. Большинство из них из Парижа. Например, она может найти платье 1920-х годов, верхняя часть которого в идеальном состоянии, а нижняя – лохмотья, и создать для него совершенно новую юбку. На самом деле, она очень часто так делает. Или она может взять украшение 1920-х годов и сделать по его примеру что-то новое, и будет полное осознание того, что именно являлось его прототипом. Ни одна деталь не упускается из виду. Все мои туфли для фильма пошиты на заказ, включая пару, сделанную специально, чтобы соответствовать образу, вдохновленному Chanel.
Это было весело. Мы работали с Дианой Скривенер, хореографом из оригинальных серий, которая просто великолепна. В начале мы постоянно наступали друг другу на ноги во время репетиций, но в итоге все получилось. Вообще, это была одна из сцен, в которой на мне оригинальная вещь: эффектное винтажное платье, покрытое серебряными бусинами. Когда я в нем танцевала, оркестр снова и снова исполнял одно и то же музыкальное произведение, и теперь, когда я его слышу, то мысленно возвращаюсь назад в эту сцену.