Кэтрин Хепберн, родившаяся 12 мая 1907 года, признана Американским институтом киноискусства лучшей актрисой всех времен. Она — неподражаемая кинозвезда, которой удалось определить эпоху.
Карьера Хепберн началась в Голливуде в 1930-х годах – период, когда "Фабрика Грез" была зациклена на платиновых блондинках в расшитых блестками и перьями платьях. Но уже с дебютным фильмов "Билль о разводе" Кэтрин начала радикально менять стандарты того времени.
За семь десятилетий ее выдающийся талант положил начало независимости голливудских женщин. Она была наделена уникальной красотой и природной эксцентричностью и никогда не старалась соответствовать видению, которое диктовала индустрия. Ей удалось представить свой неукротимый дух в восхитительной коллекции фильмов.
Костюмы сыграли важную роль в создании "образа" Хепберн – и непосредственно потому, что она активно участвовала во всех аспектах создания как своей одежды, так и нарядов ее героинь. "Никто не делает дизайн для мисс Хепберн, – сказала однажды оскароносная художница по костюмам Эдит Хэд. – Его делают вместе с ней. Она настоящий профессионал, и у нее очень четкие представления о том, что ей подходит: будь то костюмы, сценарии или весь ее образ жизни".
Когда она готовилась к роли, Хепберн часто дала художникам по костюмам заметки о ее идеях о цветах и тканях. Она работала только с лучшими. На экране она сотрудничала с ведущими дизайнерами того времени, такими как Адриан Гилберт, Уолтер Планкетт, Говард Грир и Мюриэль Кинг. Особые отношения у актрисы сложились с Валентиной Саниной-Шлее, дизайнером театральных костюмов родом из Киева, которая в итоге стала одним из личных модельеров Кэтрин.
Когда в конце 30-х – начале 40-х годов мировой центр моды Париж был охвачен войной, голливудские дизайнеры восполнили пробел, проецируя на серебряный экран "американскую моду". Возвышенное в Голливуде значение моды привело к тому, что стиль Хепберн стал считаться эталонным.
Влияние Хепберн на американскую моду было официально признано в 1985 году, когда CFDA вручил ей награду за жизненные достижения имени Джеффри Бина. Ее "образ" был неотъемлемым выражением того, кем она была, и явно способствовал ее популярности. Он принес ей 12 номинаций на премию "Оскар" и рекордные четыре статуэтки. Одни из ее самых стильных фильмов вспоминаем в этом материале.
Шедевр Говарда Хоукса "Воспитание крошки" – комедийный фильм с Кэтрин Хепберн и Кэри Грантом в главных ролях. В центре сюжета ленты история палеонтолога, который сталкивается с рядом трудностей. Одно из них – уход за леопардом по имени Крошка богатой наследницы Сьюзен Вэнс. Примечательно, что сценарий написан специально для Хепберн и был адаптирован под ее личность.
В этой ленте режиссер Джордж Кьюкорк раскрывает мягкие и жесткие стороны характера Хепберн и весьма ловко справляется с ее остроумием. Она играет эксцентричную девушку и любовь Кэри Гранта, которая стремится отойти от своего удушающе привилегированного происхождения. Удивительно легкая и изобилующая тонкими диалогами и приятными, неожиданными штрихами комедия — настоящая классика кино.
Спустя десятилетия после своего выхода "Филадельфийская история" сохраняет утонченность и остроумие. Фильм считается одним из лучших примеров комедии о повторном браке – жанра, популярного в 1930-х и 1940-х годах. Пара разводится, флиртует с посторонними, а затем вступает в повторный брак. Партнерами на съемочной площадке Кэтрин Хепберн стали Кэри Грант и Джеймс Стюарт. В этом фильме Кьюкорк снова играет с сильными сторонами актрисы – ее неотразимой красотой, очарованием и сексуальной притягательностью. Вероятно, "Филадельфийская история" — самая эротически заряженная работа актрисы.
Фильм с которого началась эра совместной работы Кэтрин Хепберн и Спенсера Трейси. Сюжет ленты повествует о взаимоотношениях между Тэсс Хардинг и Сэмом Крейгом. Она – опытный политический обозреватель и феминистка, он – доморощенный спортивный журналист. Они пишут для одной газеты, встречаются, женятся и сталкиваются с проблемами в результате непоколебимой преданности своей работе.
Один из лучших фильмов дуэта Хепберн и Трейси. Легендарная пара играет адвокатов – по совместительству мужа и жену – которые оказались по разные стороны баррикад в зале суда. Контрастирующие феминистская резкость Хепберн и патерналистский шовинизм Трейси – один из лучших примеров чистой алхимии кино.