4 февраля в украинских кинотеатрах стартует сатирический триллер "Перспективная девушка" – один из самых ожидаемых фильмов этой зимы и один из главных претендентов на премию "Оскар" в этом году. Как минимум в двух номинациях: за лучший оригинальный сценарий для режиссера Эмиральд Феннел и лучшую женскую роль для Кэри Маллиган.
У Кэри Маллиган за плечами уже была номинация на "Оскар" – за драму "Воспитание чувств" 11 лет назад. В одночасье Кэри оказалась во всех списках кастинг-агентов и обложках журналов. Маллиган еще до получения номинации оказалась в сиквеле "Уолл-Стрит: Деньги не спят", а немногим позже – в масштабной экранизации "Великого Гэтсби" от База Лурмана. Но уже в те годы стало очевидным, что Кэри Маллиган не планирует идти проторенной дорогой и искать для себя место в какой-нибудь франшизе. Вместо этого актриса играла в театре, и в куда более рискованных фильмах – например, "Драйв" Николаса Виндинга Рефна или "Стыд" Стива Маккуина. Кэри постоянно повторяла: "Меня не волнует размер бюджета, роль первого или второго плана. Меня волнует героиня и сценарий. Все". Недавние фильмы актрисы – "Дикая жизнь" и "Ферма Мадбаунд" получили высокие оценки критиков, но настоящее возвращение на актерский пьедестал случилось именно сейчас, с "Перспективной девушкой".
Легко ли вам было согласиться сыграть такую героиню?
Согласиться сыграть Кэсси было самым простым и приятным решением в моей карьере. Мне даже польстило, что обратились именно ко мне. Я встретилась с Эмиральд, мы "ударили по рукам". Совсем другое дело – сыграть ее. Кассандра – невероятно умна, она с легкостью меняет образы словно заправская актриса, она отказывается играть по правилам, в ней есть сильнейший надлом и она может быть по-настоящему опасной. Я никогда не могла это четко объяснить своей команде, но я всегда мечтала сыграть именно такую героиню. Это профессиональный вызов.
Еще одна вещь, которая поражает в этом фильме, – это беззастенчивая феминность: он полон ярких красок и поп-музыки, "Перспективная девушка" абсолютно не стесняется этой женственности. Как вы уравновешивали это с тем, что происходит на экране?
Это было частью того, почему я так легко согласилась на участие. После того, как я прочитала сценарий, Эмиральд прислала мне плейлист с музыкой для понимания настроения, она уже вписала в сценарий крайне узнаваемые треки Бритни Спирс, Charli XCX и даже Пэрис Хилтон. У нее был потрясающий мудборд, и на нашей первой встрече она сказала: "Я не собираюсь снимать фильм о ком-то в сером кардигане, смотрящем в окно. Это не тот фильм". И я подумала, что как же это интересно акцентировать внимание на том, как мы используем макияж в повседневной жизни и насколько легко такие вещи упрощаются в нашем сознании. Я думаю, Кэсси очень сильно использует это в своих интересах. С помощью того, как она одевается, она буквально прячется у всех на виду, ведь она выглядит не только безобидно, но и прекрасно. И это работает! Меньше всего ей нужно, чтобы кто-то сказал: "Ты в порядке? Что происходит?". Думаю, если бы она одевалась так, как чувствовала, все было бы по-другому. Так что было действительно интересно придумать этот повседневный образ, но также и ее наряды для вечерних приключений, это все разные персонажи в теле одного человека.
Кассандра – хамелеон, и хотя камера следует повсюду за ней, она остается для нас загадкой до самого финала. И большую роль в этом сыграл и внешний вид героини.
Так и было задумано! Этот фильм, как яркая конфета, но только ее попробовав, ты понимаешь, что это за вкус. А будет это горечь, обман или яд — можно понять только в процессе. И то, как выглядит Кассандра в каждой сцене — было очень важно для сюжета, это в конце концов один из двигателей для осуществления ее плана. Нашим художником по костюмам была Нэнси Стейнер и это огромная удача. Она одна из тех мастеров, которые понимают, как создать нужный твист в фильме в современных и привычных декорациях. В какой-то степени Кассандра создала для себя в голове настоящий Твин Пикс (Нэнси Стейнер работала художником по костюмам на съемках "Твин Пикс", среди других ее работ — "Трудности перевода", "Маленькая мисс Счастье", "Убийство священного оленя").
Что вы почувствовали, впервые прочитав сценарий "Перспективной девушки", и много ли изменилось в процессе съемок фильма?
Меня буквально сбило волной, настолько хорошим был написан сценарий. Я прочитала его будто мгновенно — я была удивлена, я смеялась. И поэтому, когда я вижу сейчас комментарии от первых зрителей, которые описывают схожие чувства, — я невероятно рада. Итак, нам удалось! Мы не испортили магию текста Эмиральд! К слову, наверняка чтобы что-то испортить — нам всем пришлось бы очень постараться, потому что у меня всегда было впечатление, что у нашего режиссера четкое понимание, как будет каждая сцена перенесена с бумаги на экран.
Вокруг вас действительно собрали множество интересных характерных актеров, многие из которых больше известны в комедиях. Наверное, вы впервые оказались в такой компании?
Актерское взаимодействие и правда было просто безупречным. Мы сняли этот фильм с сильнейшими диалогами всего за 23 дня! Я старалась всегда держаться молодцом, но парни и правда смешили меня – будь то Бо Бернем (популярный стендап-комик и режиссер) в романтической сцене, или наше взаимодействие в сценах с Адамом Броуди или Кристофером Минц-Плассе, когда неожиданно расклад условных сил меняется с ног на голову, но они так забавны, что я с трудом могла сдержать смех в те моменты, когда должна была быть угрозой. Вообще все на съемочной площадке понимали, что мы претворяем в жизнь сильнейший сценарий.
Как вы относитесь к тому, какой фурор произвел фильм в Соединенных Штатах и к тому, что вам теперь пророчат номинацию на премию "Оскар"?
Я безумно рада, что о "Перспективной девушке" говорят, это настоящий подарок для нас. В качестве сценария и режиссерском видении Эмиральд я не сомневалась ни минуты, как и во всей команде. Но в конце-концов, давайте быть честными – в мире выходит столько потрясающих фильмов, которые и близко не получают должного внимания. Тут должны сойтись все звезды — сам фильм, стратегия продвижения, первые реакции. Это настолько коллективный труд, который куда больше чем я и мой вклад.