Художник по костюмам фильма "Колетт" Андреа Флеш рассказала о сложности создания костюмов для биографической драмы и о том, как актриса Кира Найтли, исполнившая главную роль, оказалась барометром вкуса Прекрасной эпохи. Фильм выходит в мировой прокат в январе.
"Колетт" – биографическая драма о Сидони-Габриэль Колетт, одной из первых феминисток в мировой истории. Она была женой популярного писателя и критика Анри Готье-Виллара и при этом была его литературным негром: она написала для мужа серию романов, которую Анри выдал под своим именем.
От покорной жены скромного деревенского воспитания до самой известной писательницы начала XX века: жизнь Сидони-Габриэль Колетт – мечта биографа. Она писала о своем собственном пути к статусу всемирно известной женщины: сначала о том, как была писателем-призраком для своего мужа Вилли в Париже, а затем как стала самостоятельным автором. Очевидно, что костюмы в этом фильме режиссера Уоша Уэстморленда столь же фантастические, как и история Колетт.
Работа над костюмами началась с изучения портретов Колетт, исторических фотографий и картин Жана-Жоржа Беро, Фернана Туссена и Эдуара Вюйара. "Искусство той эпохи почти фотореалистично", – говорит Андреа Флеш. "Я практически чувствовала ткани, цвета, детали и запахи того времени".
Она потратила год на поиск оригинальных вещей, потому что, как она считает, "невозможно сделать костюм таким, каким он был на самом деле... мода тогда была совсем другим явлением". Каждую ночь она просматривала сайты, исследуя методы микросшивки и приобретая безделушки, чтобы компенсировать отсутствие тех или иных элементов одежды. "Я люблю детали. Даже когда вы не видите их на экране, вы чувствуете, что они есть – и это самое важное", – рассказывает она.
Например, броши Колетт – это что ни есть главная опора для ее внешнего вида и ключ к пониманию ее характера. Брошь в виде райских птиц, искусно прикрепленная к белому платью, символизирует любовь; булавка-петух обозначает ее корни и внутренний конфликт, связанный с жизнью в Париже; украшение в форме бульдога – это ода ее любимому питомцу. "Я не могу передать, насколько я была счастлива, когда нашла булавку для собаки", – смеется Флеш, вспоминая бессонные ночи и километры просмотренных страниц в интернете.
Наряду со своей приверженностью абсолютной аутентичности, Флеш вплетала мужественность в каждый элемент гардероба Колетт. Вместо стесненных манер своих сверстниц Колетт создала собственный фирменный стиль: черно-белые брюки-кюлоты – "в то время женщины носили их только для езды на велосипеде!" – простые блузки, галстуки, укороченные жакеты, а затем, наконец, мужской костюм, когда она начинает роман с Мисси (Денис Гоф), которая уговаривает Колетт уйти от мужа Вилли (Доминик Уэст).
"Я сделала костюмы одновременно простыми и шикарными, немного в стиле томбой. Кира выглядела в этих образах очень органично. Костюмы выглядят так хорошо благодаря ей", – делится Флеш. "У нее хрупкое тело, но в ней столько силы. Этот баланс мужского и женского был моей целью".
Найтли, которая не раз появлялась на большом экране в корсете, оказалась ценным барометром вкуса. "С первого взгляда она знала, сработает та или иная одежда, – отмечает Флеш. – Помимо того, что ей приходилось играть, она должна была еще и думать о хрупкости костюмов". Например, золотой египетский сценический ансамбль, который Колетт надевает во время своего первого выступления в качестве танцовщицы, стал особенно замысловатым: из-за тесного бюстгальтера и широкой юбки движения получались скованными. Хитрый головной убор, сделанный на сцене, также оказался слишком тяжелым для ношения. Тем не менее, все костюмы получились очень красивыми, со множеством завораживающих деталей. "Я действительно в восторге от результата", – заключает Флеш.
По материалам: Vogue.co.uk