В экранизации романа Иэна Макьюэна "Искупление" Кира Найтли завораживает Джеймса Макэвоя в незабываемом изумрудно-зеленом атласном платье. В этом материале раскрывем секреты создания этого культового наряда.
От "Пиратов Карибского моря" до "Анны Карениной" и "Герцогини" — Кира Найтли привыкла к историческим фильмам и их драматическим героиням в незабываемых костюмах. В фильме Джо Райта "Искупление" она играет Сесилию — воспитанную молодую женщину, которая влюбляется в сына гувернантки, которого играет Джеймс Макэвой. Одной из самых запоминающихся сцен с участием влюбленных стала их встреча в библиотеке. Помимо Сесилии и Робби, в этой сцене есть третий герой, перетягивающий на себя все внимания зрителя — изумрудно-зеленое платье Киры Найтли.
Чтобы собрать гардероб персонажей, Джо Райт обратился к художнице по костюмам Жаклин Дюрран, с которой он работал над фильмом "Гордость и предубеждение" в 2005 году. Для создания знаменитого платья были поставлены три критерия: легкость, длина и оттенок зеленого. Сцена, разворачивающаяся в самый жаркий летний день, должна была быть откровенной, нежной и утонченной одновременно. Самой важной частью создания наряда — была длина юбки, а что касается зеленого цвета, то он символизирует как внутреннее восприятие чувств между двумя главными героями, так и ревность, которую испытывает младшая сестра Сесилии Брионни.
В отличие от "Гордости и предубеждения" Джейн Остин, действие романа Иэна Макьюэна происходит в 1935 году, в период, когда одежда приобретала все более простые силуэты. Тонкие бретельки и струящаяся воздушная юбка, потрясающий вырез на спине и центральный разрез, открывающий длину ног актрисы — все это в какой-то мере отображает настроение эпохи. Чтобы создать этот наряд, дизайнер по костюмам изучала модные архивы 1930-х годов — и все же вы не найдете ни одного платья, которое выглядело бы как в фильме, поскольку силуэт частично выполнен в стиле ар-деко. Художница по костюмам признает этот анахронизм и говорит, что таким способом платье адаптируется к сцене и к чисто аристократическому стилю Сесилии Таллис. С такой моделью, как Кира Найтли, Жаклин Дюрран могла позволить себе много шалостей. Чтобы подчеркнуть стройность Найтли, Жаклин Дюрран добавила драпировку, завязанную вокруг бедер. А чтобы окончательно покорить как героя Джеймса Макэвоя, так и зрителей, дизайнер сделала открытую спину и оголила кожу актрисы.
По материалам vogue.fr