Сегодня свое 76-летие празднует муза Вуди Аллена Дайан Китон, и по этому поводу мы решили вспомнить и процитировать сатирическую комедию "Любовь и смерть", где она блестяще сыграла роль Сони. Фильм, снятый в 1975 году, пародирует эпические русские романы, над которыми так любил пошутить Вуди Аллен. Философско-теологические разговоры, которые постоянно ведутся в кадре, никого не могут оставить равнодушными. Если вы искали идеальный фильм для вечернего просмотра. Вот он!
— Конечно, Бог есть! Мы созданы по его подобию!
— И я тоже? Посмотри на меня, думаешь, он тоже носил очки?!
— Не в такой оправе
— Приходи ко мне завтра в три.
— Я не могу.
— Прошу вас!
— Это безнравственно. Во сколько?
— Кому судить о нравственности?
— Нравственность категория субъективная.
— Но субъективность категория объективная.
— Нормы нравственности относятся к явлениям, которые существуют только в относительном дуализме!
— Но не в рамках онтологического существования.
— Может, не стоит так много говорить о сексе?!
— Что ты будешь делать, когда французские солдаты изнасилуют твою сестру?
— У меня нет сестры.
— Это не ответ.
— Кого они же будут насиловать? Ивана? Их сразу вырвет.
— Положение очень сложное, Соня, я влюблена в Алексея. Он любит Алису. А у Алисы роман со Львом. Лев любит Татьяну, Татьяна без ума от Симкина. Симкин обожает меня… Я люблю Симкина, но не так, как Алексея. Алексей любит Татьяну как сестру, сестра Татьяны любит Тригорина — как брата, у брата Тригорина роман с моей сестрой; он любит её физически, но не любит духовно.
— Наташа, уже поздно…
— Фирма Мишкин и Мишкин спит с фирмой Ташков и Ташков!
— Наташа! Любить значит страдать. Чтобы не страдать, надо не любить, но тогда будешь страдать от того, что не любишь. Поэтому любить значит страдать, но не любить тоже значит страдать, а страдать значит страдать. Чтобы быть счастливым, надо любить, значит, надо страдать, но страдание делает человека несчастным, поэтому чтобы быть несчастным, надо любить, или любить, чтобы страдать или страдать от избытка счастья. Жалко, что ты за мной не записываешь.
"Мы должны все собрать и убежать. Я хорош в этом. Я два года был чемпионом по убеганию свободным стилем. Мы должны сжечь продовольствие, чтобы оно не досталось французам. Но будет не так просто поджечь борщ".
"Я не могу выстрелить. Он человеческое существо. Он зальет кровью ковер".
"Ключевой момент — не думать о смерти, как о конце, а думать о ней больше, как об эффективном способе сократить расходы".
— Вы тиран и диктатор, разжигатель войн!
— Почему он перечисляет мои заслуги?
— Мои секунданты свяжутся с вашими секундантами.
— Секунданты? У меня нет секундантов. Пусть связываются с минутантами. Минутантов нет на месте — пусть идут прямиком к часантам.
"В конце концов, все худшие события происходят в жизни, а не в смерти. Если вы когда-нибудь проводили вечер в компании страхового агента, вы понимаете, что я имею ввиду".