В украинский прокат выходит документальный фильм "Секс, мода, диско" – увлекательный рассказ о моде и искусстве 1970-х сквозь призму жизни иллюстратора Антонио Лопеса.
"Нужно было видеть, как Антонио рисует. В эти моменты он дышал – громко, как зверь. Казалось, он вытягивает магию прямо из воздуха" – фильм "Секс, мода, диско" открывается воспоминаниями фотографа Билла Каннингема, близкого друга Антонио Лопеса. Каннингем и Лопес познакомились в середине 1960-х в редакции газеты WWD (Women’s Wear Daily): до того, как стать большим фотографом, Билл писал статьи о дизайнерах, а юный пуэрториканец Антонио Лопес, студент Технологического института моды в Нью-Йорке, пришел в газету на должность иллюстратора. Они быстро подружились, причем Каннингем даже разрешил Лопесу и его партнеру, художнику Хуану Рамосу, пожить в своих шестикомнатных апартаментах над Карнеги-холлом. Там же Рамос и Лопес организовали свою первую студию, двери которой, как говорит Каннингем, "никогда не закрывались".
Полуторачасовой фильм построен на воспоминаниях друзей и коллег иллюстратора, среди которых – Грейс Коддингтон, Пэт Кливленд, Джоан Джулиет Бак, Грейс Джонс и Джессика Лэнг. Вместе с ними в 1970-е Антонио Лопес, к тому моменту уже сотрудничавший с The New York Times, Vogue, Interview Magazine, Ивом Сен-Лораном, Карлом Лагерфельдом, Миссони и другими дизайнерами, перевернул мир fashion-иллюстрации, превратив ее в настоящее искусство.
Антонио родился в семье художников в Пуэрто-Рико. Его всегда привлекала неординарная красота; кроме того, у него было невероятное чутье. Именно он открыл миру моделей Пэт Кливленд, Джерри Холл и Донну Джордан, которая спустя год после знакомства с Лопесом стала одной из главных актрис Уорхола и любимой моделью Карла Лагерфельда. В нью-йоркской, а позже парижской тусовке (в 1969 году Лопес, взволнованный, как и многие из его окружения, политическими событиями в Штатах, переехал из Нью-Йорка в Париж) их называли "девушками Антонио". Принципы diversity, как это называют сегодня, были в крови и характере Лопеса всегда.
Именно поэтому, уверен режиссер фильма Джеймс Крамп, "Секс, мода, диско" выходит в прокат очень вовремя. "Я влюбился в Антонио благодаря журналу Interview, – вспоминает Джеймс Крамп. – Я рос в небольшом городке в Индиане, и его волшебная богемная жизнь, которую транслировали со страниц Interview Magazine, не давала мне покоя и заставляла фантазировать о семидесятых. В 1997 году я познакомился с Полом Караникасом, наследником Антонио и Хуана Рамоса, который дал мне доступ к тысячам рисунков, фотографий и видео Лопеса. Так родился этот фильм".
Текст: Дарья Слободяник