15 июня в мировой прокат выходит документальный фильм "Студия 54". В истории было не так много ночных клубов, которые меняли мир. Для тех , кто родился не в то время и не в том месте, кому не удалось пройти через двери легендарного клуба, сняли фильм, который пытается максимально передать зрителям атмосферу этого места.
"Это одна из тех историй, которую, как вы думаете, вы знаете, но на самом деле это заблуждение, – рассказывает режиссер фильма "Студия 54" Мэтт Тирнауэр. Режиссер говорит, что его фильм – первое в истории документальное кино о ночном клубе, и что настоящая история, наконец, "созрела для того, чтобы ее рассказали". Интерес к ленте подогревает тот факт, что течение последних сорока лет основатель Studio 54 Ян Шрагер не хотел говорить о прошлом.
"Студия 54" была открыта в Нью-Йорке в 1977 году в помещении театра на пересечении 54-ой улицы Манхэттена и Бродвея. С самого начала клуб отличался жестким фейс-контролем, а участниками сумасшедших вечеринок там были Лайза Минели, Энди Уорхол, Майкл Джексон, Мик Джаггер, Элизабет Тейлор. Ходили слухи, что Фрэнк Синатра отказался стоять в очереди в ночь открытия клуба. В 1980 году владельцы "Студии 54" были арестованы из-за неуплаты налогов, а сам клуб закрылся. На вечеринке, посвященной закрытию, выступала Дайна Росс, а Лайза Минелли спела свой хит New York, New York.
Когда Ян Шрагер и его коллега Стив Рубелл приобрели здание Studio 54, они сразу же приступили к работе, превратив старый театр в ночной клуб и вложив в перестройку 400 000 долларов. Пол Маранц, светодизайнер, лаурет премии "Тони", был нанят, чтобы создать систему, которая помогла бы клубу трансформироваться каждую ночь. Невероятные трюки – такие, как, например, заполнение пола четырьмя тоннами глиттера, заставили говорить о месте весь город.
Основная история фильма связана вовсе не со знаменитыми посетителями клуба. Вместо этого режиссер решил сосредоточиться на дружбе основателей клуба Яна Шрагера и Стива Рубелла. Тирнауэр – автор фильма о дизайнере Валентино Гаравани "Валентино: Последний император", в которой акцент также был сделан на отношениях дизайнера с его деловым партнером Джанкарло Джаметти и роли этих отношений в империи Валетино. "Студия 54", по словам режиссера, также является результатом романа. "Хотя это была не романтическая любовь, а самая глубокая дружба", – говорит Тирнауэр.
Успех заведения был невероятным, но недолгим. К концу 1978 года Studio 54 стал самым известным клубом в мире, с очередями длинною в десятки метров. Успех был настолько ошеломляющий, что Рубелл то и дело хвастался журналистам, что "только мафия зарабатывала больше денег". После расследования Налогового управления США выяснилось, что Шрагер и Рубелл исправляли бухгалтерские книги, и прибыль не была такой невероятной.
Сегодня Шрагер управляет сетью отелей-бутиков, а также известным нью-йоркским отелем Public. Он говорит, что все, что он знает – это опыт работы в Студии. "Она дала мне невероятный навык создавать магию из воздуха". Отдельная роль в фильме отведена вопросу наследия Studio 54. По мнению режиссера, студия – больше, чем клуб. По сути, это был социальный проект для демократизации клубной жизни. "Несмотря на то, что не все могли попасть во внутрь, когда вы это делали, внутри вас ждал танцпол, который одинаково приветствовал как и простых людей, так и знаменитостей", – говорит режиссер.
"Персонажи, которые были настоящими жителями клуба – очень эксцентричная и веселая толпа, – представляют собой тот тип человека с Манхэттена, который исчез, – говорит Тирнауэр. – Отчасти из-за ВИЧ/СПИДа, а также из-за прогресса Нью-Йорка, который из города для богемы превратился в богатое, отполированное место. Я надеюсь, что фильму удастся показать вам тот сумасшедший мир".
По материалам: Vogue.co.uk