С 19 февраля в украинских кинотеатрах стартует новый триллер с элементами комедии "Аферистка" с Розамунд Пайк в главной роли. Розамунд Пайк поделилась с нами своим мнением на счет Марлы Грейсон и другими секретами создания "Аферистки".
Впервые фильм был показан в сентябре на кинофестивале в Торонто и пресса тут же стала сравнивать новую роль британской актрисы с нашумевшей "Исчезнувшей", которая вывела Розамунд Пайк не только на новую орбиту известности, подарив номинацию на "Оскар", но и добавила в ее арсенал коронный номер – образ противоречивой леди с безупречной укладкой и очень аморальным планом в голове.
Насколько Розамунд Пайк противоречива в "Аферистке"? Давайте выяснять. Актриса играет Марлу Грейсон – первоклассного юриста с идеальным гардеробом, которая оказывает американскому правительству неоценимую помощь, по крайней мере – на бумаге. Она – назначаемый судом опекун (помните о деле Бритни Спирс?), вот только клиентов Марла фактически выбирает самостоятельно, при помощи своей помощницы Фрэн (Эйса Гонсалес), а затем с помощью простых, но гениальных схем, обогащает себя за их счет. Но однажды к ней в руки попадает некая крайне обеспеченная и якобы – абсолютно одинокая Дженнифер Питерсон (лауреат двух "Оскаров" Дайан Уист). По законам жанра у пожилой леди находится грозный защитник в лице мафиози Романа в исполнении лауреата "Золотого глобуса", звезды сериала "Игра престолов" Питера Динклэйджа и дело принимает нешуточный оборот.
Розамунд, вы номинирвоаны на "Золотой глобус" за роль в "Аферистке". Насколько мы понимаем, из-за новых съемок вы упустили объявление номинантов, а когда два года назад выиграли премию "Emmy", то находились в самолете. Это говорит о легкости, с которой вы относитесь к премиям и наградам?
Ой нет, это говорит скорее о моей удаче! Множество важных карьерных новостей находили меня в самое неподходящее время и в самых неподходящих местах! Все началось еще с того, как при мне не было телефона в тот день, когда меня утвердили на роль в Бонде (речь о фильме "Умри, но не сейчас"), с тех пор – пошло-поехало. Очень популярная шутка среди моих родных и близких. Безусловно переоценивать награды не стоит, но и недооценивать – тоже.
Как "Аферистка" появилась в вашей фильмографии?
Джей Блейксон (автор сценария и режиссер) прислал мне еще ранний драфт сценария. У него эта идея родилась после прочтения нескольких статей о системе опекунства в США. Я была в полном восторге – сколько я не играла разного рода "сомнительных" с моральной точки зрения персонажей, но Марла Грейсон – это просто нечто. Я поняла, что никогда еще мне не попадался настолько оригинальный сценарий. Мы встретились с Джеем, оказалось, что мы мыслим в очень схожих направлениях о том, каким мы видим Марлу и тон фильма в целом. Но официальное предложение о съемке я получила только через полгода. Вряд ли я была единственной претенденткой на роль (смеется), но это и неважно.
Что вы можете рассказать о Марле Грейсон и ее методах работы так, чтобы не выдать все секреты фильма?
Марла – уникальна, она очень собрана, вокруг нее должен быть только тот мир, который она построила. Чистота и порядок царит во всем, от рабочей поверхности до ведения дел. Она заботится о себе, но еще больше – она заботится о своей партнерше Фрэн в исполнении Эйсы Гонсалес. Марла не планирует быть бедной и честной, поэтому находит бизнес-нишу, воспользовавшись слабым аспектом американского законодательства о социальной защите, которая поставлена на рельсы коммерции с минимальный контролем властей. Достаточно нескольких нечистых на руку врачей, чтобы проворачивать немыслимые, но при этом – очень простые, махинации. Мне сразу понравилось, как Джей всего несколькими штрихами смог показать эту тему, не отвлекая зрителя от основного сюжета. Я смогла сразу представить Марлу – это такой обаятельный, но холодный человек, когда ты с таким сталкиваешься, то понимаешь, что возможно что-то тут не то, но объяснить ты этого не можешь. И уж тем более – не можешь объяснить это кому-то, кто уже находится во власти ее обаяния.
А у вас были каие-то реальные прототипы, чтобы сконструировать Марлу?
Пожалуй, это Элизабет Холмс, создательница компании "Theranos", которая оказалась сплошным обманом. Сложно было поверить какие влиятельные и опытные люди поверили в нее (в компанию, которая так и не создала новый способ проведения лабораторных анализов вложились многие влиятельные миллиардеры и политики). В целом, конечно, образы Элизабет и Марлы очень отличаются. Ведь даже в представлении людей успешная юрист и лидер IT-индустрии должны выглядеть по-разному. Но мне было куда интереснее смотреть с ней видео, анализировать мимику, жесты.
Безусловно очень яркие образы Марлы далеки от Элизабет Холмс, пытавшейся подогнать свой стиль под Стива Джобса с черными водолазками. Насколько костюмы помогали вам с формированием Марлы?
Мы с самого начала очень серьезно отнеслись к подбору гардероба для Марлы. В итоге режиссер, оператор, постановщик и наша замечательная художница по костюмам Дебора Ньюхолл вместе определяли цветовую гамму, а потом Деб подготовила полноценный гардероб, исходя не просто из характера Марлы, но и из ее публичного образа. Так появился простой белый, цветочный принт, мягкий желтый. А уже элементы красного и черного подчеркивали некоторую жесткость героини, которая не должна была быть нарочитой. Я ее сравниваю с таким себе бойцом без правил в дизайнерской одежде. Эти образы мне очень помогли в построении персонажа.
Во время онлайн-презентации "Аферистки" на кинофестивале в Торонто, Питер Динклейдж сказал, что в этом фильме его в больше всего привлек не просто персонаж, а именно динамика, которая разыгралась между ним и Марлой.
Да, это одна из тех сторон, которая и меня целиком захватила. Марла и Роман – два хищника, которые сцепились в игре и не намерены уступать. Следить за этим столкновением очень интересно. Это не вопрос столкновения полов, это вопрос в столкновении двух стихий, каждая из которых не просто хочет, а намерена победить. Я с Питером абсолютно согласна, что с актерской точки зрения – это очень интересный вызов.
Вы писали в Instagram о необходимых постоянных тренировок для съемок "Аферистки". Насколько это было сложно?
Я должна был быть сильной для фильма. И в целом – потому что я видела Марлу такой вот очень спортивной девушкой, и потому что у нас была сцена под водой, которая должна была стать проверкой моей выносливости, ведь я планировала делать ее без дублеров. В итоге я и правда провела два дня в огромном баке, всплывая после сцены автокатастрофы. Еще одним новшеством для меня стал спин-класс. Для Марлы – это типичная тренировка после рабочего дня, а я никогда раньше этого не делала. Вы сидите на велосипеде на корточках с поднятыми плечами, и в этой позе есть нечто хищное, будто вы готовитесь к прыжку. Я хотела выглядеть максимально правдоподобно и вся эта подготовка и съемки дали мне абсолютно новую физическую форму.
Что вы скажете тем, кто еще посмотрев только трейлер "Аферистки" скажет, что ваша героиня – циничная, холодная и стервозная?
А мы этого и не скрываем! Разве она, будучи холодной, циничной и стервозной – не может быть очень интересной? Наоборот, такой противник, а она именно что противник – будет переворачивать принятые нормы вверх ногами. Для меня, как для актрисы, не скрою, есть что-то освобождающее в том, чтобы сыграть беспринципного персонажа и не извиняться за это. Я сыграла куда больше совсем других женщин, но если такие (анти)героини как Эми Данн ("Исчезнувшая") или Марла Грейсон из "Аферистки" – запоминаются, то значит это неспроста.