С 8 октября в украинском прокате комедия "История Дэвида Копперфилда" – экранизация классического романа Чарльза Диккенса со звездным актерским составом. В главных ролях Тильда Суинтон, Хью Лори и Дев Патель.
Дев Патель начал свою карьеру в британской телевизионной драме "Skins". Причем случилось это по воле его матери: именно она увидела объявление о кастинге и затащила туда своего обаятельного сына-подростка, который и близко не верил, что сможет получить большую роль на британском телевидении. Но получил. А дебютировал на большом экране и вовсе в фильме-феномене – в "оскароносном" "Миллионере из трущоб" Дэнни Бойла. За эти годы Патель сыграл в комедиях, триллерах, драмах, фантастике, убедительно демонстрируя свой актерский диапазон, что в конечном итоге привело его к номинации на премию "Оскар" и к победе на BAFTA в начале 2017-го года за проникновенную драму "Лев" Гарта Дэвиса.
8 октября в украинских кинотеатрах стартует комедия "История Дэвида Копперфилда", где компанию Деву Пателю составили Тильда Суинтон, Хью Лори, Бен Уишоу, Гвендолин Кристи и Питер Капальди. Фильм снят по классическому роману Чарльза Диккенса самым неклассическим для этой миссии режиссером – Армандо Ианнуччи, автором "Смерти Сталина" и создателем сериала "Вице-президент". Один из главных экспертов по политической сатире взялся за британскую классику и это стало очень неожиданным ходом. После кинофестиваля в Торонто "История Дэвида Копперфилда" получила уйму восторженных отзывов, выиграла несколько премий British Independent Film Awards, была названа The Guardian и BBC одним из лучших фильмов 2020-го. А игра Дева Пателя была названа критиками одним из лучших элементов этой комедии. Накануне премьеры Дев Патель рассказал Vogue.ua о работе с Хью Лори и Тильдой Суинтон, о юморе и особенностях "Дэвида Копперфилда".
Отвечу прямо – я не был в восторге, ведь от Диккенса в школьной программе было не убежать. Я помню те уроки. И они всегда были такими мрачными, и удручающими, и это то, о чем все дети думают, но не говорят вслух. Классика же! Диккенс был прекрасным рассказчиком, подчеркивал социальные проблемы Викторианской эпохи, в том числе ужасающую бедность и детский труд. А бесчисленные экранизации его романов не отличались юмором, даже там, где ирония была весьма очевидна.
Я был ошеломлен (смеется). Я большой поклонник Армандо Ианнуччи, и я был очень заинтригован, увидев, какой мир он собрался изобрести. Он очень забавный сатирик, и это действительно жизнерадостная, обнадеживающая история, а также очень забавная. Ее легкость идеально накладывается на важнейшие темы, которые поднял в романе Диккенс.
Да, это стопроцентная правда. Я думаю, что юмор всегда был на месте, ему смотрели в лицо и не видели. Но Армандо добавил к этому свой собственный штрих – когда я читал сценарий, то сразу почувствовал сколько в нем жизни и веселья. Это действительно радостный текст и это радостное кино. Армандо видит Диккенса с другой стороны, и в нем столько юмора, столько восхищения, ведь на самом деле, когда эти персонажи переживают столько невзгод, единственный способ выжить – это смеяться. И он уравновешивает эти два мира – невзгоды и радость, используя удачный физический юмор – которого мы давно не видели в кино – с острым, остроумным текстом. Это действительно круто.
Он основан на жизни самого Диккенса и рассказывает о мальчике, который очень рано теряет все: и семью, и свое место в жизни. Его отправляют работать на фабрику и в конце концов он сбегает от этого существования, встречает очень щедрых людей, которые тоже находятся на оборотной стороне удачи, и вместе они помогают Дэвиду принять его личность, прошлое и его истории, которые помогают ему стать "тем самым" великим писателем. А еще это история о смирении, это о ком-то, кто добивается успеха, и когда Дэвид оказывается на вершине – он не забывает отправить лифт обратно к людям, которые его туда доставили.
Я всегда чувствую себя самозванцем в этой работе. Я смотрю на этот актерский состав, на потрясающих Питера Капальди, Хью Лори, Тильду Суинтон – они задавали тон на съемочной площадке, а я был наблюдателем. А Дэвид – он как раз наблюдатель, он всегда наблюдал и впитывал все происходящее вокруг. Чтобы создать истории и вернуть свой долг близким людям.
Это было просто здорово. Я помню, на репетициях они оба вошли в комнату, и сценарии были отложены, просто произошел по-настоящему замечательный разговор с ними двумя. Тильда и Хью только начали создавать эту богатую историю для своих персонажей, а мы ведь еще даже не добрались до самого текста! Они создали уникальную динамику между персонажами прямо на моих глазах: мистер Дик уносится куда-то еще в своей голове, и Бетси приходится щелкать пальцами, чтобы вернуть его в настоящее. Хью так великолепно играет, и он такой забавный, с помощью малейших жестов или самой короткой реплики он может украсть сцену, но в этом персонаже есть скрытый оттенок страдания – и каждую сложную реплику Хью делает потрясающей. А Тильда лучше всех может сбросить каскадера с осла (смеется).
Очень забавны те сцены, где персонаж Тильды гонит ослов со своей территории. Было трудно сохранять невозмутимое выражение лица, когда это происходило. Тильда бьется кастрюлями, кричит и бежит за ослами, и мне просто интересно, на что это было похоже с точки зрения осла (смеется). У нас также был Питер Капальди в роли мистера Микобера, и он не впервые работает с Ианнуччи. Вы видите их вместе, и они зажигают друг друга самым удивительным образом, а Питер похож на самого настоящего капитана команды. Он пришел и увидел меня, и я немного встревожился, так как постановка должна была начаться. Я чувствовал давление всего этого. Это было: "Боже мой, почему я здесь ведущий актер? Все такие замечательные, я подведу их и все испорчу''. Питер просто вывел меня на улицу и действительно вселил в меня смелость – он был таким добрым и милым. Он красивый человек, а потом смотришь на него на съемочной площадке, и он свиреп. Он такой забавный, и он просто не боится пойти туда и испытать пределы сцены, а вы следуете за ним.
Всегда. Потому, что вы идете по тонкой грани между успехом и неудачей – вы находитесь там и идете к этому, вы рискуете. Но риск – это самая воодушевляющая и полезная часть актерской игры. А я к этому всегда иду через панику и тревогу, иначе не получается.