5 фильмов, воспевающих красоту секса и чувственности

Прошлый год был полон исторически важных моментов, включая австралийские пожары, протесты за гражданские права, глобальную пандемию — и даже публикацию ЦРУ реальных кадров НЛО. Но, возможно, самое странное из произошедшего — то, что нам пришлось перестать прикасаться друг к другу.

image

2020-й стал годом, запретившим физический контакт: французские поцелуи, объятия, держание за руки и секс. Приложения для знакомств советовали пользователям сохранять свои свидания в цифровом формате, в то время как многие отношения развивались через FaceTime и Zoom. Между тем, в Новой Зеландии продажи секс-игрушек выросли в три раза за 48 часов до введения карантина.

Тем не менее, одна вещь, которая наконец возвращается на круги своя, — это кинопроизводство. Только вот на съемочных площадках в соответствии с правилами социального дистанцирования патрулируют "офицеры по соблюдению правил Covid". Кинематографистам приходится переписывать и часто удалять сцены интимной близости, чтобы минимизировать риск для своих актеров. В качестве кинематографических битв с периодом пуританизации Vogue вспоминает пять фильмов, прославляющих телесность, от "Зови меня своим именем" до "Девять с половиной недель".

"Зови меня своим именем", 2017

Лука Гуаданьино безоговорочно показал себя мастером передачи страсти на экране в фильме 2009 года "Я — это любовь". В фильме "Зови меня своим именем" он позволяет нам пережить роман между 17-летним Элио (Тимоти Шаламе) и 24-летним Оливером (Арми Хаммер). Страсть цветет жарким летом на севере Италии.

Тимоти Шаламе и Арми Хаммер в фильме "Зови меня своим именем", 2017

Гуаданьино не интересовало наличие откровенных сцен в ленте, да и в этом не было необходимости, поскольку связь и химия между двумя мужчинами прожигает экран при каждом взгляде, прикосновении и украденном поцелуе. Особенно запомнилась одна из самых обсуждаемых сцен, когда Элио экспериментирует с персиками. На Нью-Йоркском кинофестивале в октябре 2017 года фильм получил самые продолжительные овации за всю историю фестиваля.

"Девять с половиной недель", 1986

Фильм Эдриана Лайна рассказывает о девяти с половиной неделях любовного романа между Элизабет (Ким Бейсингер) и Джоном (Микки Рурк) на типичном фоне Манхэттена 1980-х годов. Она работает в картинной галерее в Soho, он — на Уолл-стрит. Они случайно встречаются в китайском продуктовом магазине, их глаза встречаются, он улыбается и — бум, мы в деле.

Микки Рурк и Ким Бейсингер в фильме "Девять с половиной недель", 1986

Далее следует БДСМ-история, которая работает как форма бегства от нормальности их повседневной жизни. Предшественник ленты "Пятьдесят оттенков серого" (2015) — но намного лучше — очевидная химия между Рурком и Бейсингер в некоторых моментах превращает фильм в приключение, от которого невозможно оторваться. Как и в случае с персиком "Зови меня своим именем", этот фильм превратил скромный контейнер-холодильник скоропортящихся товаров во вместилище безграничных сексуальных возможностей. Совершенно замечательная классика.

"Молода и прекрасна", 2013

Фильм Франсуа Озона об Изабель (Марина Вакт), 17-летней девушке, решившей стать секс-работницей, разбит на четыре главы, каждая из которых основана на песне Франсуазы Арди. Сначала мы встречаем Изабель девственницей, а затем видим, что она работает эскортницей высокого класса.

Марина Вакт в фильме "Молода и прекрасна", 2013

Ее встречи с клиентами кажутся отстраненными и безрадостными, пока она не встречает Жоржа (Йохан Лейзен) и что-то кардинально меняется. Красиво снятый, волнующий фильм, он был заслуженно номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2013 года.

"Жизнь Адель", 2013

Основанный на реальной истории любви сюжет ленты повествует об Адель (Адель Экзаркопулос) — обычном французском подростке, ведущем свою обычную жизнь — пока она не встречает Эмму (Леа Сейду). Чуть более трех часов зритель наблюдает, как Адель растет, когда она бросается в любовную интригу с девушкой, которая немного старше.

Адель Экзаркопулос и Леа Сейду в фильме "Жизнь Адель", 2013

Фильм Абдельлатифа Кешиша получил одобрение критиков и погряз в спорах. Ведущие актрисы Сейду и Экзаркопулос обвинили режиссера в эксплуататорских методах съемок (хотя Сейду позже пояснила: "Я все еще очень довольна этим фильмом, [но] его было трудно снимать"), в то время как другие отмечали, что сексуальная сцена была снята через мужской взгляд, а не изображала правдивую передачу лесбийского секса.

Когда фильм был показан на Каннском кинофестивале, жюри, в которое входил Стивен Спилберг, пошло на беспрецедентный шаг и вручило Золотую пальмовую ветвь поровну обеим актрисам и режиссеру. Это красивый, великолепно сыгранный, незабываемый фильм.

"И твою маму тоже", 2001

До того, как стать режиссером "Гравитации" (2013) и "Ромы" (2018), Альфонсо Куарон снял этот фильм о двух друзьях-подростках (Диего Луна и Гаэль Гарсиа Берналь), которые встречают на свадьбе сексуальную женщину постарше (Марибель Верду). Намереваясь произвести впечатление, они приглашают ее в путешествие на легендарный секретный пляж. Она неожиданно соглашается, и все трое отправляются в путешествие, которое вскоре превращается в необычный сексуальный опыт.

Гаэль Гарсиа Берналь и Марибель Верду в фильме "И твою маму тоже", 2001

Фильм Куарона — это нечто большее, чем просто подростковая секс-игра, режиссер мастерски создает многослойное повествование на фоне политических событий в Мексике 1990-х с реальной глубиной и смыслом. Сексуальные сцены с участием всех троих актеров страстные, но реалистичные, а сюжет нежный и эмоциональный. Замечательная ранняя работа мощного режиссера.

Текст: Danny Vikram Bell

Популярное на VOGUE