Блог Татьяны Соловей: непыльная история в деталях

Home
24 сентября 2014
На выставке D?cors ? vivre французские архитекторы внедрили музейные экспонаты из прошлого в современные интерьеры для жизни.

В начале сентября парижский музей Les Arts Decoratifs представил пятую серию проекта журнала AD, посвященную теме декорирования среды обитания, название соответствующее – Décors à vivre. Французская редакция AD предложила 16 дизайнерам-архитекторам создать свое видение реального интерьера, в который они встраивают один из экспонатов обширного архива музея. В экспозиции есть кабинет, будуар, офис, комната для дегустации, ванная, каминная, библиотека, гардеробная – словом, необходимый набор роскошной жизни.

 

Блистательность проекта не только в том, что он, как глянцевый продукт, хоть и реализованный за страницами журнала, вдохновляет и побуждает всецело думать об интерьере своей мечты. Эта выставка – наглядная, доступная и довольно легко поданная история ценностей материальной европейской культуры, ради изучения которой любители проводят дни и ночи в музеях и библиотеках. Такие себе интерьерные традиции Старой Европы без музейной пыли.

Самые старые экспонаты – китайские вазы династии Янь и Минг 2-й половины XIV века. Архитектор Франсуа-Жозеф Граф, на чьем счету немало правильных отелей, вписал их в интерьеры, вдохновленные римскими арками и симметрией интерьерной линии Fendi Casa. Его комната – современная буржуазная роскошь в лучших традициях: многоуровневость цвета и фактур, насыщенность пространства, умение вписывать антиквариат в европейские интерьеры, роскошные материалы – все то, за что любят наблюдать по журналам и кино (кому везет – в реальности) быт обитателей респектабельных кварталов Парижа.

Совершенно девичья история – кабинет Марии Антуанетты. Кушетка 1775-1780 годов с золотыми лентами, вензелями и иссине-зеленой патиной из ее загородной резиденции дворца Трианон. Тут игривое сочетание бежевой и голубой палитры, бело-голубой полоски и золота, шероховатых (плетеный ковер, дерево) и гладких фактур (стекло, зеркальные поверхности мозаик) – словом, классических французских легко считываемых "пунктов", которые много и охотно цитируются там, где нужно придать ощущение французского загородного стиля.

 

Пример типично французского юмора – кабинет для президента. Мечи XVIII веков, собранный будто из кольчуги стол-бюро Cesar 1966 года, ажурные жалюзи на окнах, напоминающие о готических замках, из этой же оперы – декоративный золотой шланг в змеиной чешуе, брошенный на диван, будто туловище убитого в поединке мифологического дракона. Все свидетельствует о силе и мощи. Если бы не одно но – сами французы после многочисленных любовных историй Франсуа Олланда, связанного с его бывшими и нынешними женщинами, считают президента тряпкой, который даже своих женщин осилить не может, не то что умирающего дракона французской экономики.

 

Не обошлось без цитат классических французских брендов, вроде горячо любимого Hermes. Из фирменных кожи "поросуса" (крокодила, обитающего в соленой воде) и телячьей "баренья" собран птичий домик. Он находится в интерьере, в котором авторы проекта Каролин Саркози и Лорен Буржуа рассуждали о различии мужского и женского миров – тема, без которой ни одно застолье, ни эстетическое направление не обходится. Мир мужчины похож на офис с идеальным порядком. Он пахнет кедровым деревом, он однотонный и расчерченный под линейку, бумажный (это – материал для работы, на котором пишут или рисуют, и результат идейного полета – скульптуры из бумажных чешуек или объемные вытынанки), собран из теплых дорогих материалов. Мир женщины – вроде волшебного цветного домика, где проекты живут в виде цветных оригами, рабочие бюро из кожи крокодила яркие, как мир, незамутненный законами логики.

 

Совершенно завораживает интерьерная фантазия на тему ар-нуво. Изумительное бюро одного из активных создателей стиля парижского модерна и по совместительству театрального декоратора Жоржа де Фёр 1900 года современный архитектор Ное Дюшафур-Лоуренс окружил плавными линиями мрамора с прожилками в оттенках человеческой кожи и вибрирующими силиконовыми стенами. Эту вибрацию можно контролировать, водя рукой по мраморной тумбочке у изогнутой белой софы. Плавные линии деформированных стекающих панно из гипса дополняют картину. Все эти навороты передают видение архитектором изогнутых линий и пудровой чувственности ар-нуво. Из одной стилистической детали создан целый мир, очень женственный и сенсорный, футуристичный и одновременно отсылающий к эстетике прошлого века – на эту комнату медитировать можно бесконечно.

Впрочем, на все остальные тоже.

Популярное на VOGUE