Кайли Дженнер избавилась от филлеров в губах (по крайней мере, так она заявляет). Vogue . ua обсудил это знаковое бьюти-событие с врачом-дерматокосметологом Андреем Вагановым-Дашковым, экспертом по инъекциям, и выяснил, не станет ли это началом тренда на возвращение естественной красоты (спойлер: нет, не станет)
Если говорить конкретно о Кайли, то по имеющимся в сети фотографиям мы не можем судить, растворяла она свои филлеры или нет. Из фото можно сделать только один вывод: Кайли по-новому красится. Обычно прорисованный карандашом контур губ знаменитости выходит за естественный физиологический на 2 мм. Немудрено, что у людей сложилось впечатление: "много филлера". Как бы там ни было, ее губы "сделаны" хорошо и качественно.
Могу предположить, что Кайли Дженнер, будучи владелицей бренда косметики, просто хочет изменить форму губ к выпуску новой линейки средств – или просто мастерски привлечь внимание к запуску. В этом сестрам Дженнер-Кардашьян нет равных.
Кстати, разберемся с терминологией. Филлеры не удаляют, а растворяют – препаратом гиалуронидазой. Гиалуроновая кислота под его воздействием растворяется в течение двух-шести часов. Из своей практики могу сказать, что между "до" и "после" растворения – существенная разница (не как у Кайли).
Многие выводят филлеры, чтобы – не падайте – поставить новые. Да, технологии обновляются, появляются более совершенные составы. Кто-то хочет выглядеть более естественно. Но лично я сторонник растворения филлеров только по медицинским показаниям: например, введенный ранее препарат сместился; прежний филлер оказался некачественным; возникла асимметрия по ошибке предыдущего врача.
Еще 5 лет назад эта процедура была невостребованной от слова "совсем". Разумеется, грамотные врачи знали, как убрать филлер, – при введении встречаются осложнения и надо уметь восстановить пациента.
Сейчас на процедуру появился спрос.
Есть миф о том, что после выведения филлеров губы все еще сохраняют какой-то объем, то есть уменьшаются, но сохраняют некоторую пухлость. И надо сказать, что небольшая доля правды в этом есть. Биостимулирующие филлеры подстегивают выработку коллагена – и за счет новых волокон рот выглядит чуть более налитым. Но, конечно, объем в итоге возвращается к первоначальному. Если же коррекция была с приставкой "гипер-", то кожа растягивается, меняются и мимика, и мышцы. Важно помнить, что растворить филлеры "чуть-чуть" или регулировать степень коррекции не получится: препарат гиалуронидаза, который вводит врач, распространяется диффузно.
Случай из практики
Пациентка основательно поработала с ортодонтами и стоматологами, заполучила голливудскую улыбку, но продемонстрировать ее, увы, не могла: ее филлеры были введены неправильно, весь объем сосредоточился под слизистой, что привело к эффекту шторы: верхняя губа сползла вниз и закрывала весь зубной ряд.
Ремарка: врачи иногда вводят филлеры под слизистую, "с изнанки" – это необходимо при гингивальной улыбке, когда у пациента сильно обнажаются десна при смехе. Такую особенность можно корректировать и ботоксом, и филлером (а можно и не корректировать вообще, как это делает Наталья Водянова).
После того, как филлеры растворились, пациентка помолодела, но ее мимический паттерн остался прежним. Поэтому мы дали ей гимнастику для лица, чтобы научить девушку улыбаться заново и почувствовать мышцы. Через месяц посмотрим, как развились мышцы, и, если что-то будет мешать, откорректируем инъекциями нейропротеина.
Удалить импланты из губ – всегда задача для хирурга. Косметологи и дерматологи с ней не справятся. Хирургический имплант не вызывает изменений в окружающих тканях, его можно без последствий убрать. Сложнее с нерассасывающимися филлерами.
Перманентные филлеры (такие ставили на заре инъекционной контурной пластики) не растворяются полностью и не выводятся бесследно. Удалить их на 100% невозможно: они диффузно проросли в ткани. Вариантов тут всего два: или смириться, или идти на иссечение филлеров из окружающих тканей. Это сложнейшая длинная операция, которая не всегда эстетически оправдана: губы сильно пострадают. Печально, что и современные филлеры в такой ситуации ставить категорически запрещено: если остатки старого препарата среагируют с новой гиалуроновой кислотой, возникнут непредвиденные проблемы. К счастью, проблема не так часто встречается: процедуру делали, в основном, в США, и стоила она слишком дорого, чтобы ее могли себе позволить многие. Так что в Украине случаи с нерассасывающимися филлерами – немногочисленны.
Хоть пациенты с обращениями растворить филлеры и появились, но тенденцией это не назовешь. Я бы, скорее, предположил, что это связано с экспериментами над внешностью. Поколение Х сразу приходит с запросом "сделать так, чтобы не было видно", – и мы научились это делать. Сегодня пациенты приходят утром на инъекции, а вечером – идут на вечеринку "посвежевшими". Были случаи, когда на мероприятие люди уезжали прямо из кресла.
Если следить за Инстаграм-аккаунтами визажистов, обслуживающих показы мод, то видно, как меняются лица в индустрии. Сегодня востребованы модели с большими губами, утонченным подбородком. Скулы стали слабее выражены, чем еще каких-то два года назад. А вот губы изменились – контур слегка выпяченный, как у модели Амилн Эстевао, широкий рот, как у Фаретты.
Если раньше считалось, что увеличивать ширину рта можно было до среднезрачковой линии, то сейчас этими рамками ограничиваться не принято. И хотя врачи стараются вписать "изменения" в общую архитектонику лица, но тенденция набирает обороты.
Когда люди искренне верят, что внешность моделей – дар природы, то не хочется их переубеждать. Но врачу видно все: подбородки, скулы, коррекция нейротоксинами, измененные мимические паттерны, улыбки без изъянов, схожесть лиц в определенных зонах. Много чего делается – но на таком высоком уровне, что это незаметно для окружающих.
Миллениалы, поколение Y и поколение Z все активнее экспериментируют с внешностью, так что врачей ждет еще много профессиональных вызовов.
Instagram: @vogueua_beauty