До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Эммануэль Альт об идеальной обуви, спорте и феминизме

Эммануэль Альт понимает суть парижского стиля лучше любой другой женщины. Главный редактор Vogue Paris раскрывает его секреты Джо Эллисон.

Эммануэль Альт в жакете, расшитом пайетками, Saint Laurent

Главный редактор Vogue Paris Эммануэль Альт – живое воплощение модных клише. Она излучает insouciant – "беззаботный" – шарм, она невероятно gamine – "озорная" – и вообще вся такая je ne sais – "даже не знаю". Термин "парижанка" стал олицетворением стройных, элегантных и шикарных женщин. И Альт в свои 46 лет, пожалуй, самая парижская из всех парижанок.

Учат ли в школе непринужденности стиля? "Стоило бы", – считает Альт.

"Другие стремятся быть стильными, а француженки – сексуальными, – размышляет Альт о своих соотечественницах. – Чтобы выглядеть сексуально, француженке достаточно белой футболки и джинсов. Конечно, она носит высокие каблуки, не снимая, и всегда выглядит естественно. Секрет ее элегантности – в деталях, но при этом француженки не злоупотребляют аксессуарами или чересчур броской одеждой. Они предпочитают простоту и могут появиться на какой-нибудь грандиозной вечеринке в черной футболке и на шпильках и чувствовать себя при этом замечательно". Об образе француженки на страницах своего журнала она говорит так: "Как мне кажется, это элегантная, уверенная в себе сильная личность".

Альт и сама истинная парижанка. Она родилась и выросла здесь в семье модели и директора по рекламе. Образование получила в престижной католической школе Lubeck, а связать жизнь с модой решила в 19 лет, побывав на показе Жан-Поля Готье. В редакцию французского Vogue ее приняли в 2001 году, всего за четыре недели до эпатажной Карин Ройтфельд, возглавляющей журнал до 2011 года, когда на этом посту ее сменила Альт.

Под ее руководством журнал изменился. В отличие от Ройтфельд, воплощавшей на страницах идею гиперсексуального, зачастую холодного эротизма, Vogue в версии Альт исследует гораздо более земную сторону чувственности. Ее прагматизм ощущается буквально во всем – начиная с нелюбви к спорту ("Нет, вообще не занимаюсь. Даже летом не плаваю. Я устаю от одной мысли о пилатесе, пробежке или йоге. Наверное, в моем случае французское сопротивление приняло такую форму") и заканчивая слегка наивным увлечением диско-фанком и музыкантом Бруно Марсом и Ruzzle – игрой в слова, которая установлена в ее iPhone.

Эммануэль Альт

Будучи центральной фигурой индустрии, насквозь пронизанной метакультурными цитатами, холодной надменностью и насмешливыми колкостями, Альт приятно удивляет простотой и скромностью. Она из тех, с кем приятно пропустить пару коктейлей, – вот только она не пьет и даже не курит. "Никакого кофе, алкоголя и сигарет, – уверяет Эммануэль. – Раньше я курила, но бросила 17 лет назад. И я в жизни не пробовала кофе и алкоголь. Ни единой капли. Мне никогда не хотелось". Разве такое воздержание не карается законом во Франции? "Это отличный способ оздоровления, – считает Альт. – На мой взгляд, куда лучше йоги". Если она куда-то идет, то пьет "диетическую колу на обед, а вечером безалкогольный мохито или Perrier", которые закусывает блинчиками из омара в рыбном ресторане Marius & Janette в районе Елисейских Полей или своими любимыми спагетти с моллюсками в Cibus.

Так значит, Эммануэль все-таки не прочь поесть. "Обожаю еду, – с энтузиазмом восклицает она. – Но я очень строго к себе отношусь и в этих вопросах весьма радикальна: могу неделю питаться исключительно ризотто и пастой с хлебом, но следующие две недели проведу на невероятно унылой, но эффективной диете из лука-порея и брокколи. Я хочу наслаждаться жизнью и потому стараюсь совмещать диету с вкусными блюдами".

Альт – великолепный собеседник: смешливая, кокетливая, она постоянно следит, чтобы не сказать чего-то "лишнего" о мире моды. "Из-за своего положения во французском Vogue она может показаться неприступной, чересчур изысканной и элегантной", – считает модель Дарья Вербова, познакомившаяся с Альт во время съемки их первой совместной fashion story для Chanel много лет назад и ставшая одной из самых любимых моделей издания. "На самом деле она женственная и дружелюбная, очень веселая, легкая и дерзкая".

Такое беззаботное отношение к жизни находит свое проявление и в стиле Альт – если, конечно, можно назвать беззаботным человека, который может себе позволить одежду Balmain. А еще природа одарила ее длинными ногами. Сегодня на Альт ансамбль из черных джинсов по щиколотку Topshop Baxter ("Несмотря ни на что, считаю их лучшими"), туфли Saint Laurent на среднем каблуке и темно-синий свитер Celine. Каштановые волосы распущены и без следа укладки, из косметики – лишь румянец от загара после отдыха с семьей: мужем, арт-директором Франком Дюраном, 17-летним сыном Антонином и 8-летней дочерью Франсуазой. Минимум украшений: кольцо с бриллиантом, часы Cartier и пара браслетов Hermes. Ее привычная форма одежды – обтянутые денимом стройные ноги, статусный жакет, туфли на тонком каблуке. И как свидетельствуют тысячи интернет-мемов, это и есть то, что называют настоящим французским стилем. "Ей действительно удалось создать образ современной женщины", – считает Дарья Вербова.

Стиль Альт – продукт эволюции и безжалостной цензуры. "Я никогда не чувствовала себя до конца комфортно в юбке, – рассказывает Эммануэль о вещи, давно исчезнувшей из ее гардероба. – Долгое время я носила мини, но нельзя забывать о возрасте и сопутствующих ему ограничениях. И даже если я на мгновение о них забуду, мой муж всегда напомнит. Или мои дети. Сын, например, может сказать: "Мама, может, не стоит это надевать?""

Она говорит, что с возрастом начинаешь понимать, что в одежде главное – комфорт. "Я не смогу носить самый расчудесный наряд, если буду чувствовать себя в нем неуверенно, – жестикулирует она. – Вы никогда не увидите меня зимой в обуви на босу ногу. Женщины часто приходят на модные показы в босоножках, даже когда на улице метет снег. Я же страдать не хочу". На Неделе моды в Нью-Йорке она была одной из немногих, одетых в пальто по сезону.

"Это отнюдь не означает, что я могу прийти на показ в шлепанцах Birkenstock, – уверяет Эммануэль. – Но окоченевшие ноги или несоразмерные каблуки портят все впечатление от мероприятия. Я уже не могу носить очень высокий каблук. Во-первых, из-за роста: в какой-то момент я поняла, что совсем не обязательно на голову возвышаться над толпой. И во-вторых, мне уже сложно в них ходить. Я могу выйти на шпильках куда-нибудь вечером, но в настоящее время я вполне довольна новой для меня высотой каблука", – говорит она, покачивая ногой в туфельке на пятисантиметровом каблучке.

Нынешний большой интерес к моде ее удивляет. "В 17-18 лет я совершенно не интересовалась модой, – говорит она, хоть в это трудно поверить. – Моя мама была моделью, поэтому я росла, скажем так, в окружении моды, но какого-то особого интереса к ней не испытывала. Сейчас же молодые люди просто помешаны на марках. Моему сыну 17, и я очень удивилась, когда увидела, что его девушка каждый день ходит в школу с брендовой сумочкой – Chanel, Celine, Burberry. Мне кажется, это безумие – ходить с такими вещами в школу".

Fashion-индустрия изменилась с тех пор, как Альт делала свои первые шаги в моде, но некоторые вещи остаются незыблемыми. Одна из них – культ femme fatale. Альт по-прежнему искренне верит в образ сексуальной француженки и потому с удовольствием печатает ее фото на страницах французского Vogue "топлес, с каким-нибудь чисто французским атрибутом – например, сигаретой". Она горячо защищает свой выбор: "Сигарета придает образу характер. Дама с сигаретой всегда была очень эстетичным зрелищем. Не думаю, что сигарета у вас в руке повлияет на чье-то решение курить или нет". Что касается обязательной "обнаженной натуры", Альт считает, что в Vogue, в особенности французском, она обязательно должна присутствовать. "Но я всегда пристально слежу за тем, чтобы женщина выглядела достойно".

Все ее музы давно вышли из нежного возраста. "Со многими нашими моделями мы работаем по 10 лет, а то и больше, – рассказывает Альт. – Я не хочу публиковать фото слишком худых или слишком молодых девушек у себя в журнале. Засилье молодых девочек в прессе нагоняет тоску. Важно показывать настоящих женщин определенного возраста".

Считает ли она себя феминисткой? "Что вы! – смеется Эммануэль с притворным ужасом. – Жизнь без мужчин была бы такой печальной. Для кого мы покупали бы все эти туфли?

Фото: Katja Rahlwes

Прическа: Christian Eberhard

Макияж: Lucia Piea

Маникюр: Brenda Abrial

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.