До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Содержание формы: из чего состоит гардероб работающих женщин

Гардеробы главных героинь модной индустрии окончательно перестали зависеть от трендов: редакторы, фотографы и стилисты находят свою "униформу" – и не изменяют ей десятилетиями. Новая униформа стала приметой времени – и выбором работающих женщин.

Две юбки, два джерси, один пуловер, две пары ботинок, чулки, бюстгальтер, ночная рубашка, халат и тапочки. Таким, не считая полезных мелочей вроде пудры, печатной машинки, куска мыла и бутылки бурбона, был выездной гардероб современной американской писательницы Джоан Дидион. Аскетичный и прекрасный в своем нахальстве набор предметов перекочевал прямиком из 1979 года в гардеробные современных работающих женщин. Модницы не отстают: преданными адептами так называемой uniform dressing – манеры одеваться в одни и те же фасоны – оказались первые лица индустрии: ветераны издательского дома Condé Nast Грейс Коддингтон и Тони Гудман, фотограф Энни Лейбовиц, fashion-редактор Financial Times Джо Эллисон, критик Кэти Хорин, главный редактор французского Vogue Эммануэль Альт.

Реклама

Если вынести за скобки количественный фактор (fashion-редакторы редко обходятся двумя юбками), гардероб этих женщин состоит из нехитрого набора повторяющихся вещей, которые стали их визитной карточкой: брюки со стрелками и мягкие лоферы – у Тони Гудман, строгие черные платья и плащи – у Кэти Хорин, накрахмаленные рабочие сорочки – у Энни Лейбовиц. Грейс Коддингтон носит похожие друг на друга объемные пальто, мужские рубашки с коротким рукавом и плотные колготки, редко изменяя черному цвету. Остроплечие жакеты и мужские футболки сделали Эммануэль Альт новой иконой французского стиля, потеснив тельняшки героинь прошлого. Миниатюрная Джо Эллисон с коллекцией тертых джинсов, мальчиковых пиджаков и брючных костюмов, которые она заполучила на Сэвил-роу, и обуви Céline демонстрирует: одежда редактора может быть как замысловатой, так и предельно простой – плотью от плоти неизменных черных водолазок Дидион.

До того как прославиться на поприще эссеистики и сценарного дела, Джоан Дидион работала в американском издании Vogue. Поначалу она занималась самой изнуряющей работой – десятки раз в день переписывала подписи к фотографиям, добиваясь в нескольких строках кристально точного выражения мысли. С таким же вниманием к деталям Дидион организовывала свой рабочий гардероб. Сегодня такая лаконичность в одежде снова актуальна. В эпоху гиперпотребления аскеза становится редким и ценным симптомом здравого смысла: отстранившись от потока инста-событий, девушки, чья работа связана с модой, делают ставку на подчеркнутую сдержанность. И это не усталость от индустрии, как можно подумать, а четкое понимание своего места и роли в ней – новый power dressing, куда более скромный, чем в 1980-е, но весьма красноречивый. Вместо ярких жакетов немыслимых объемов модные девушки на вершине карьеры выбирают умеренность мягких жакетов из коллекции Joseph, умиротворяюще струящиеся юбки и блузы у Джонатана Андерсона в Loewe и неожиданную, почти мужскую сдержанность брючных костюмов Lemaire.

Lemaire осень-зима 2018/2019

Возможность носить ни к чему не обязывающие, но строгие по смыслу вещи стала символом женской свободы и задиристого своеволия. Редукцию дамского гардероба еще сто лет назад предсказал австрийский архитектор Адольф Лоос: "Женщина завоюет равенство с мужчиной не провокацией его чувственности, но благодаря экономической независимости, которую заработает своим трудом. И тогда бархат и шелк, цветы и ленты, перья и краски окажутся бессильными. Они исчезнут". Подобно успешным мужчинам, которым плевать на внешнюю мишуру (в голову приходят Стив Джобс или самый богатый человек на планете, владелец Amazon Джефф Безос), женщины в мире моды, в одной из самых финансово мощных индустрий, знают цену себе и деньгам. "Когда у тебя есть униформа, – говорит Тони Гудман, – ты не думаешь, что надеть". Значит, не тратишь драгоценное время. Значит – зарабатываешь.

<b>Предметка_ДеловойГардероб</b>

В коллекциях осенне-зимнего сезона достаточно готовых униформ для самостоятельных женщин. Объемные пальто и жесткие жакеты в оттенках серого, молочного и хаки предлагают Кристоф Лемэр в коллекции именного лейбла и Мэри-Кейт и Эшли Олсен в The Row. Изящное сочетание натуральной кожи и шерсти богатых бежевых и коричневых тонов можно найти у Надеж Ване-Цыбульски в Hermès, мягкие плечи и облегающие платья в пол – у Виктории Бекхэм, а идеальный базовый гардероб с хирургически точно скроенными брюками и универсальными свитерами – у дизайнера модного нью-йоркского лейбла Khaite Кэтрин Гольштейн.

The Row осень-зима 2018/2019

Представительницы других профессий вслед за стилистами и редакторами глянца все чаще выбирают мягкую защиту от общественного давления – кашемировые кирасы, хлопковые доспехи и кожаные панцири. И хотя подобную манеру одеваться по старинке считают элитистской, главное достижение культуры uniform dressing в том, что, даже не имея возможности сочетать джинсы Topshop с сорочками The Row, накидывать поверх футболки Uniqlo жакет Céline, а кроссовки adidas Stan Smith носить с классическими брюками из лучших итальянских мастерских, каждая из нас может сформировать собственный мощный, узнаваемый, а главное – комфортный и полный внутренней свободы образ. Одним усилием воли.

Текст: Алла Анацко

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.