До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Садовый дресс-код: летний гардероб для светских мероприятий на воздухе

Свадебные церемонии в саду и чаепития на лужайке — хороший повод по-новому взглянуть на летний гардероб.

За годы хождения по светским мероприятиям я выработала правило: не глядя отвечаю согласием только на свадебные и околосвадебные приглашения: самые нарядные гости и полное веселье — именно там. К дресс-коду по таким случаям я была весьма равнодушна: смело надевала откровенные черные платья и туфли на высоком каблуке и в парковую ротонду, и на застолье на лужайке. Исключением стала тосканская свадьба приятельницы Леи, где как подружке невесты мне пришлось облачиться в розовое. Я сдалась, но ненадолго — спустя два часа сменила карамельный наряд на смоляно-черное платье Alessandra Rich.

Реклама
Леди Мэри Чартерис и Адвоа Абоа на The Serpentine Pavilion, июнь 2018, Лондон

Со свежестриженного газона, который в тот вечер служил танцполом, меня на руках уносил брат невесты. Расписаться в очевидном faux pas не хотелось — я и дальше оставалась верна черному и на следующую свадьбу подруги в Великобритании снова выбрала его. И зря. Под сводами англиканской церкви Суррея я окончательно убедилась: черная вдова — совсем не та гостья, которой рады на знаменательном событии. Урок я вынесла и впредь к праздникам по случаю девичников, венчания и рождения первенцев стала готовиться тщательнее.

Многоходовые ритуалы, которые сопровождают значимые события в жизни современной девушки, — высокая наука. Правила праздничного протокола не рождаются на подиуме, а столетиями вызревают в высшем обществе — они до сих пор работают в Англии и нью-йоркском Верхнем Ист-Сайде. Жестко регламентированный дресс-код британской аристократии претерпел множество изменений, но самыми строгими мероприятиями помимо свадеб и крестин детей по-прежнему остаются публичные выходы на Королевскую регату Хенли и скачки в Аскоте. Тут предписано носить диковинные шляпы, выдерживать длину юбки ниже колена и запрещено обнажать плечи.

Иконами стиля в Британии считают демократичных по меркам высшего света Кейт Миддлтон и Меган Маркл (новоиспеченный номер один в списке fashion-инфлюенсеров по версии New York Times). Ностальгически настроенные модницы ориентируются на принцессу Диану и принцессу Маргарет, а светская библия Tatler рекомендует брать пример с ювелирного дизайнера Сабины Гетти и героини Джулии Робертс в "Красотке".

Лорен Санто Доминго на Save Venice Enchanted Garden Ball, апрель 2014, Нью-Йорк


Но ничто не вечно под солнцем. Сегодня на торжественных церемониях и чаепитиях в саду золотую молодежь спасают молодые британские бренды — романтичные платья у Сьюзи Бик в Vampire’s Wife, RIXO London и Erdem. Особы голубых кровей нежно любят коллекции датчанки Cecilie Bahnsen — прошлым летом в одном из ее платьев выходила замуж топ-модель Кэролайн Браш Нильсен. Новые стандарты в одежде для великосветских встреч на пленэре — скульптурные формы и оборки в викторианском стиле, буйные цветочные принты и подолы строго за колено. По случаю выездных мероприятий молодежь, например модель и диджей леди Мэри Чартерис и модель леди Амелия Виндзор, свои фамильные украшения не носят (серьги и вовсе под негласным запретом), а обязательному классическому жемчугу предпочитают его современные версии из коллекций прогрессивного японского лейбла Mizuki или театральную бижутерию Simone Rocha. В черный список у новой британской аристократии вслед за крупными бриллиантами и каблуками консервативной высоты попали чулки и колготки. Такое вполне естественное для остального мира решение для чопорного британского света звучит почти революционно.

<b>На планере подиум</b>

В Верхнем Ист-Сайде более свободолюбивые порядки. В салонах на 87-й улице равняются на стилиста Ванессу Трайна, основательницу modaoperandi.com Лорен Санто Доминго и Софию Санчез, жену продюсера модных шоу Александра де Бетака. Американские светские девушки в равной степени преданы соблазнительным slip dresses — платьям-комбинациям, как у украинских лейблов Bevza и Sleeper, и исконно американской классике — хлопковым платьям-рубашкам (лучшие — у Altuzarra, в буколических коллекциях BROCK Collection и в викторианских Rodarte и BATSHEVA). Классические костюмы на садовые вечеринки никто не носит. Зато на посиделках, затянувшихся до позднего вечера, пригодится кашемир от Ralph Lauren и Loro Piana — желательно из гардероба мужа. Длина ниже колена обязательна, но цветочный принт здесь не жалуют так, как в Британии. Направление мысли, правда, схоже: перья, кружева и яркие расцветки — на фоне зеленой травы можно смело косплеить картину любого мастера XIX или начала XX века.
Главными инструментами для стайлинга светские девушки считают аксессуары. Все внимание — на диковинные сумки вроде шелковых котомок The Row, ридикюлей Prada и миниатюрные версии классической Kelly у Hermès. В почете эксцентричные туфли, украшенные перьями, жемчугом или парчой из коллекций Christian Louboutin и Manolo Blahnik и новых модных лейблов — например, Midnight 00. Фамильные драгоценности уступают место винтажным украшениям Cartier или изделиям молодых дизайнеров. Популярностью пользуются минималистичные украшения Charlotte Chesnais, Ana Khouri и CVC Stones — марки, принадлежащей мужу Ванессы Трайна.

<b>На планере предметка</b>

Социальные ритуалы меняются почти с той же скоростью, что и весь окружающий мир, — и садовый дресс-код переживает живописную эволюцию. Но кое-что на этом празднике жизни остается незыблемым. Среди отважных героинь светских хроник, одетых в цветистые платья и вычурные туфли, по-прежнему нет места наследницам семейства Адамс в черных нарядах. А жаль!



Текст: Рената Харькова

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.