Под счастливой звездой: эволюция сумки-корзины
С тех пор, как Джейн Биркин превратила обычную хозяйственную крестьянскую корзину в ультрамодный аксессуар, прошло немало времени, и сегодня никому в голову не придет косо глянуть на девушку с корзинкой на светском мероприятии. Плетеные сумки из соломки или рафии давным-давно выбрались из категории аксессуаров для пляжа или рынка, а в 2018 году мода превратила их в объект особого внимания.
Эти сумки из соломки сейчас можно увидеть не только на знаменитостях, их носят обычные работницы офисов, ведь в них можно положить не только тюбик солнцезащитного крема или романтический багет, "плетенки" несут за собой определенный модный флер. И хотя современные корзинки стоят недешево (к примеру, небольшая сумочка с кожаными вставками Mark Cross обойдется в 1700 фунтов стерлингов, а полосатая Gucci стоит 875 фунтов стерлингов), потребительский аппетит вокруг них похож на лихорадку. По данным мировой поисковой системы Lyst, поисковые запросы, включая термины "солома", "рафия" и "плетеные", выросли на 56 процентов по сравнению с предыдущим годом. То есть смело можно говорить, что популярность корзин сейчас на самом пике. Matchesfashion.com также уверенно рапортует, что продажи выросли, а на Pinterest за прошедший год было выложено картинок с "плетенками" на 573 процента больше, чем в прошлом году.
А между тем, первая сумка, созданная из натуральных материалов (сушеной травы или бамбука), относится к древнему Египту. Однако только в 1950-е годы корзинка стала восприниматься как стильный предмет, связанный с роскошными путешествиями. В Лондоне компания The Eaton Bag Company делала сумки из рафии и доставляла их через Атлантику. Совсем скоро они стали символом статусных каникул для состоятельных американцев. Одри Хепберн, жившая в Голландии и Бельгии в детстве, часто носила корзину.
Но самый эффектный момент для корзинок настал в конце 1960-х и 1970-х, когда актриса и певица Джейн Биркин сделала корзинку для пикника своим фирменным аксессуаром во время своих выходов в Париже, Каннах и Лондоне.
Самые популярные в новом сезоне – это, несомненно, Cult Gaia и разноцветные ностальгические Heimat Atlantica. Бамбуковые сумки-клетки обожают Джессика Альба и Крисси Тейген. Serpui используют соломку в насыщенных оттенках, на некоторых сумках вышиты тропические цветы и птицы. Главные дома моды также присоединились к большой соломенной мании. На Matchesfashion.com весенние сумки Loewe были распроданы моментально, полосатая Panier Balenciaga, которая продается удивительно стабильно. Сделать шаг назад во времени и вдохновиться стилем Джейн Биркин помогут Etsy и eBay, которые завалены винтажными образами с прованских рынков.
По материалам www.vogue.co.uk