КУПИТИ КВИТКИ

Мода Y2K: почему тренды нулевых вновь захватили подиумы

Кружевной боди в паре с камуфляжными брюками-карго и багетом Fendi; потертые джинсовые шорты на ремне с большой круглой пряжкой в паре с туфлями на маленьком каблуке и с кепкой; розовые велюровые спортивные брюки с надписью готическим шрифтом Nasty и стразами в паре с солнцезащитными очками в стиле "Матрицы": то, что поначалу может показаться реликвиями ушедшей эпохи, – образы, которые сейчас часто встречаются в Instagram у крупнейших моделей того времени, и, начиная с этого сезона, этот стиль, кажется, добрался и до модных подиумов.

Blumarine, осень-зима 2021/2022

Да, все верно: Y2K вернулись на подиумы с удвоенной силой. Меховые сапоги до колена от Miu Miu, топ и брюки Blumarine, украшенные кристаллами, или даже образ самой узнаваемой леди нулевых Пэрис Хилтон в последней кампании Lanvin, где господствует китч и гламур. Эклектизм этого вызывающего разногласия десятилетия стал почти неизбежным. То же самое и с некоторыми из самых известных брендов, будь то перезапуск Juicy Couture в 2020 году или возрождение Ugg, которое стало возможным благодаря их сотрудничеству с Y/Project и Molly Goddard.

Реклама.
Пэрис Хилтон, 2011

С чего все это началось? Как и большинство современных тенденций, эта взяла свое начало – не без участия поколения Z – в TikTok, где девушки с морозно-голубыми тенями для век и заколками для волос в виде бабочек сетуют, что они были "рождены не в то десятилетие". Что касается попадания тренда на первую строчку мира моды, то, пожалуй, неудивительно, что Марк Джейкобс – один из самых надежных проводников отрасли, определяющих, куда меняются тенденции, – принял его, запустив Heaven в сотрудничестве с художницей Авой Нируи.

Miu Miu, осень-зима 2021/2022

Эта ностальгия дошла и до Николы Броньяно, 30-летнего дизайнера, взявшего бразды правления в доме Blumarine в конце 2019 года с амбициями вернуть бренд на вершину модного Олимпа. В своей коллекции осень-зима 2021/2022 Броньяно представил эстетику нулевых во всей ее диковинной красе: с большим количеством палантинов из искусственного меха пастельных тонов и роскошно расшитых кристаллами мини-платьев. Возрождение – это не обязательно создание идеального образа из определенного момента времени, а презентация той стилизации, которая отражает наши потребности и желания сегодня. То, как мы понимаем стиль десятилетия, действительно становится предметом внимания только позже, а элементы нулевых, которые дизайнеры берут за основу, чтобы сформировать целостную картину, часто связаны с гламуром и яркими вечеринками. Как выразился Броньяно: "В такое время мы все ищем радость там, где ее можно найти".

Miss Sixty

Будь то Николя Жескьер или Раф Симонс, переосмысливающие музыку и стиль своей юности в 80-х, или особые маркеры стиля 90-х, которые повторяются в работах Демны Гвасалии и Гленн Мартенс, это вполне естественно, что новая гвардия дизайнеров-миллениалов работает с ностальгическими эталонами прошлого. Конечно, после года, проведенного в уютном трикотаже, спортивных брюках и кроссовках, кто бы не захотел одеваться в духе ослепительно блестящего гламура нулевых? Возможно, причина того, что прошедшее десятилетие вновь имеет успех, кроется в том простом факте, что к тому времени, когда эти коллекции появятся в магазинах, мы все будем искать удовольствия от моды, и бутики заполонят блестящие укороченные топы со стразами, платья с нашивками из сверкающих кристаллов и джинсы с опасно низкой посадкой. По прошествии года мы это заслужили.

Heaven

Текст: Liam Hess

По материалам vogue.com.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.