До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

На грани: что приходит на смену интеллигентному минимализму

На смену комфортному минимализму приходят дерзкие экспериментальные наряды на грани хорошего вкуса. Чтобы надеть такой, понадобится смелость и уверенность в себе

Недавно я получила приглашение на вечеринку, где дресс-код обозначался заманчивой фразой Big Night Out, а хештег – "как в последний раз". По этому поводу я приготовила приличное платье в пол с разрезом, но оно так и осталось висеть в офисной гардеробной. В последний момент я сменила его на винтажное микроплатье с воланами, расшитое лентами и пайетками. Это торжество безвкусия из люрекса разыскал мой друг стилист Александр Зубрилин на одном из блошиных рынков Лос-Анджелеса (по слухам, там часто можно встретить ассистентов Эди Слимана). К нему я решила добавить пояс с пряжкой в виде сердца из огромных стразов, а вот от клипсов-люстр в камнях меня сумели отговорить коллеги. И зря – в тот вечер мне их очень не хватало.

Реклама
Vogue UA, ноябрь 2017, фото: Alique, стиль Julie Pelipas

Минимализм, который за последние несколько лет просочился с парижских подиумов в витрины любого глобального масс-маркета, никуда не делся, но сколько нужно смелости, уверенности в себе и любви к вечеринкам и моде, нарушающей все правила хорошего тона и вкуса, для того, чтобы носить бежевое платье с белой футболкой? Правильно: нисколько.

Наверное, поэтому дизайнеры все чаще идут против течения. Марк Джейкобс в своей осенне-зимней коллекции возвращается к тому, что умеет лучше всего: устраивает театрализованное шоу, в котором делает реверансы Тьерри Мюглеру, Клоду Монтана и Иву Сен-Лорану. Новая волна британских дизайнеров в этом сезоне тоже не замечена в ложной скромности и склонности к простым решениям – ничего повседневного и тривиального в их коллекциях нет. Любимец Донателлы Версаче Майкл Халперн на мудборде собирает фотографии Шер из 1970-х, Мэтти Бован создает гиперобъемы из подручных средств в лучших традициях Вивьен Вествуд и раннего Александра Маккуина, а новый фаворит индустрии Ричард Куинн работает с принтами и драпировками из шелка дюшес как настоящий современный кутюрье – дерзко и без тормозов.

Спрос на скандальные платья в камнях, перьях и воланах растет, потому их становится все больше и в дизайнерских коллекциях. Сегодня лучшие образцы можно найти в коллекциях молодых девушек-дизайнеров – длинноногих модниц Джорджии Тордини и Джильды Амбросио из Attico, Магды Бутрым и Алессандры Рич. Они создают удивительно красивые и вызывающие вещи, устоять перед которыми невозможно. В стороне от высокого спроса на китч и показное богатство не остается и высшая модная инстанция: Институт моды при нью-йоркском Метрополитен-музее готовит к открытию масштабную экспозицию, посвященную кэмпу. Писательница Сьюзен Зонтаг в "Заметках о кэмпе" вывела его определение: в этом направлении женственность приобретает гротескные формы, низменное перекликается с высоким, а хороший вкус граничит с плохим. Пожалуй, лучшего описания происходящего сегодня в праздничной моде и не придумаешь.

Удивительно, но дорогу самым вызывающим и откровенным нарядам в гардеробы всех девушек мира открыл тот самый тренд на гендерную амбивалентность и социальное равенство, который возвел бежевые тренчи и белые футболки в статус культовых. На фоне общей сдержанности и контроля за собственным внешним видом наряжаться – наше самое любимое guilty pleasure, отказаться от которого сложнее, чем от ужина после 7 вечера. Главным адептом мини, стекляруса, принтов и вырезов по-прежнему выступает Энтони Ваккарелло в Saint Laurent – носить экстремальной длины платья он предлагает с тонкими чулками, ботильонами на платформе или босоножками, украшенными мехом антилопы. Алессандра Рич экспериментирует с сапогами из шелка, Attico выступает за мюли в перьях на небольшом каблуке и те же сапоги, но уже из кружева. А самые сумасшедшие туфли теперь делает стилист Ада Кокосар для Midnight Zero Zero, помещая броши из камней на веер из органзы и обертывая все это в пластик. Звучит сомнительно, а выглядит – невероятно. Придутся кстати и вуали в точку, и ремни в стразах, как у Alexandre Vauthier, и, конечно же, крупные серьги или клипсы из латуни и кристаллов. Натуральные караты, к слову, снова в моде, и это тоже отличная новость.

По факту от союза хорошего и плохого вкуса выигрывают все: иронизируя над собой, мы возвращаем в свою жизнь любовь к моде и экспериментам, а переодевания в гротескные наряды воспринимаются не иначе как игра. Выходит своего рода арт-терапия. Благодаря стараниям модниц отчеты с вечеринок выглядят как ретроснимки из 1970-х и 1980-х, глядя на которые мы так часто вздыхали с мыслью: "Эх, были времена". Что ж, они вернулись, и, надеюсь, мы насладимся ими по полной.

Текст: Рената Харькова (Tatler Russia)

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.