Модный кодекс: как вести себя на показах, согласно этикету
Занятые чужие места – это не самая большая беда модных показов. Отечественные недели моды постепенно становятся профессиональными мероприятиями, но пока что это большей частью светские события из серии "на других посмотреть и себя показать". О том, как вести себя на показах, Vogue.ua узнал у Татьяны Поляковой, консультанта по деловому, светскому и межнациональному общению.
Самый дорогой ресурс – по-прежнему время. Воровать его у гостей не очень элегантно, если не сказать непозволительно. От десяти до двадцати минут опоздания не сломают темпа жизни и ритма дня. Все, что дальше, уже выходит за зону комфорта.
Безымянные букеты в братской могиле цветов – трата денег. И задетое эго дарителя. А виноваты гости сами. Особенно на фоне меняющихся трендов. Если и посылать букет, то с приложенной визитной карточкой, в студию, после показа. Если до и с пожеланием успешного показа, есть риск что дизайнер не заметит этого жеста в последних приготовлениях. Лучше всего послать корзину с любимыми ягодами, фруктами и бутылкой хорошего шампанского.
Обычно стиль дизайнера определяет стиль постоянных клиентов, а те в свою очередь – стиль зала. Дизайнер не ждет, что вы придете в предметах из его коллекции. Я точно знаю, что волнение перед выходом не позволяет дизайнеру оценить стайлинг клиентов. А только лишь выходы моделей. Вещи дизайнера должны жить независимой и самостоятельной жизнью. Вне показов и недель моды. Это самый большой комплимент дизайнеру. Особенно, если это наряды из ранних коллекций.
Сейчас есть тенденция делать это день в день или при встрече в шоу-руме дизайнера, из-за этого уходит традиция церемонии приглашения. Качество показа и уважение к клиентам определяется и стилем, и содержанием самого приглашения. Как пригласили, так и пришли – уравнение простое. Поэтому – заранее. Креативность важна. Но приглашение должно и стилистически, и грамматически отражать уровень дизайнера. Четко и, главное, заранее. В конце концов фразу "save the date" в рассылке никто не отменял. Уникальный экземпляр успеют доставить за неделю "до". Я в числе коллекционеров приглашений на ивенты и события. И знаю, что такие коллекции трофеев и артефактов ценятся. Они дороги. И в прямом, и в переносном смысле этих слов.
Я преданный собаковод, но модный показ точно не для четвероногих. Не хочу никого обидеть, но питомцы и дети – не аксессуары. И не бижу. Мой каламбур так и звучит: "НА ПОКАЗ. НАПОКАЗ".
С одной стороны – демократия, а с другой полная неорганизованность рассадки. Я много раз из уважения к дизайнеру просто стояла на галерке. И видела рядом с собой инсайдеров мира моды. Талантливые люди не требовательны. И часто предпочитают оставаться в тени. А вот wannabies и social climbers – эти определения переводимы, но звучат на родном английском элегантнее, нежели в переводах, всегда претендуют на чужие места. И не правы дизайнеры, которые, прописывают первый ряд "для картинки". Красивый первый ряд – всегда в пропорции успеху дизайнера. Самая большая ошибка – занимать чужое и тем более именное место. И за столом гала-ужина, и на показе. В бизнес-класс авиакомпаний же не прорваться, тем более из "эконома" в первый, привыкайте к этому правилу!
Татьяна Полякова, консультант по деловому, светскому и межнациональному общению – @tatyanapolyakova_etiquette.
Читайте также: