КУПИТИ КВИТКИ

История одной вещи: мини-юбка

6 апреля в лондонском Музее Виктории и Альберта открывается выставка, посвященная иконе стиля и дизайнеру Мэри Куант. В преддверии экспозиции Vogue UA рассказывает о самой знаковой вещи, созданной британкой – мини-юбке.

Мэри Куант в Лондоне, 1967

Конечно, вещь, которую мы сегодня привыкли называть мини-юбкой была в обиходе еще задолго до нашей эры. Но она была внедрена в женский гардероб только тысячи лет спустя. В начале ХХ века короткие юбки себе могли позволить лишь спортсмены или артисты (скажем, циркачи или танцовщики). Обычному человеку появиться в таком одеянии на публике считалось неприемлемо, лишь самые отважные девушки, как Жозефин Беккер, могли себе позволить так эпатировать общество в то время.

Реклама.
Зрители и модели на показе Мэри Куант, 1960-е

Разумеется, юбка укорачивалась постепенно, пока не достигла апогея своей длины, прозванной "мини". Официальной точкой отсчета истории знакомой нам сегодня мини-юбки считается первая половина 1960-х годов. И, несмотря на то, что существует множество версий как это все началось и кто был первопроходцем в этой области (авторство также приписывают французу Андре Куррежу), все же принято считать, что именно Мэри Куант является "матерью" этого предмета одежды.

Суперкороткие юбки и платья были фирменным знаком дизайнера. Первые шаги к восхождению мини-юбки начались с открытия магазина Куант с названием Bazaar в лондонском районе Челси в 1955 году, где простые формы и яркие цвета Куант бросали вызов консервативным ценностям, которые преобладали в то время. 1950-е годы считались эпохой, когда "мода была не для молодежи", но Куант была провидцем, и ее дизайны предлагали местным жителям альтернативную одежду.

Мэри Куант у входа в свой магазин Bazaar, 1966

Интересно, что сама Куант особо не стремилась быть обладательницей такого звания. Она говорила: "На самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж – их придумали девушки на улицах". Рациональное зерно в ее мыслях есть. Но опустив ложную скромность дизайнера, невозможно не отметить ее заслугу в популяризации мини-юбки. Именно Куант в 1960-х подхватила эту идею и вывела ее на модную орбиту. Ее магазин Bazaar стал гедонистическим притоном, в котором были музыка, напитки и новшества. Стиль Куант понравился молодым женщинам, ищущим во всем игривую, кокетливую моду, которая соответствовала прогрессу сексуального самовыражения в обществе.

Показ Мэри Куант, 1967

Бунт, сексуальность и гедонизм шестидесятых – мини-юбка, которую мы знаем и любим сегодня, родилась из движения молодежной культуры, которое стремилось отклониться от подавленной моды послевоенных 1950-х годов. Благодаря этой вещи грани между уличной и кутюрной модой стали очень размытыми. Во-первых, новые формы были доступны чуть ли ни всем, а во-вторых, женщинам из высшего общества пришлось идти на поводу у общественности, чтобы сохранить за собой статус модниц. Так, мини-юбка стала игривой, бунтарской одеждой, отражающей изменения в общественной динамике.

Джин Шримптон на ипподроме в Мельбурне, 1965

В 1965 году британская модель Джин Шримптон посетила скачки в Мельбурне в мини-платье. Этот выход произвел такой фурор, что на первых полосах газет появились ноги Шримптон, а не имена победителей Мельбурнского кубка. Незамедлительно последовала реакция и от главы Великобритании, так, уже в следующем году королева Елизавета II вручила Куант орден Британской империи за вклад в развитие модной индустрии.

В конце 1960-х успех длины мини закрепили многие популярные девушки и иконы стиля того времени. Среди них была и Джеки Кеннеди, которая в 1968 для свадьбы с Аристотелем Онассисом выбрала мини-платье Valentino. Твигги и вовсе была лицом движения мини-юбки. Ее стрижка "пикси", оленьи глаза, густые ресницы и худенькие ножки резко контрастировали со зрелыми моделями, которые придерживались стиля дебютанток предыдущего десятилетия. Она стала идолом для молодых девушек, которые в итоге пытались всячески ей подражать.

Модель Твигги в Лондоне, 1966

Очевидно, что мода не стоит на месте, и время от времени мини-юбка пропадала с модных радаров. В 1970-х снова вернулись макси и миди, а уже в 1980-е мини снова стало популярным и даже стало частью деловой моды. История мини-юбки далека от завершения, и до сих пор пишется. Но несмотря на тенденции и модные веяния, этот предмет одежды точно останется незаменимым элементом гардероба каждой девушки. Ведь именно мини-юбка сделала переворот в мире моды, стала символом целого поколения, позволила женщинам быть уверенней в себе и заставила мужчин терять голову от стройных ног.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.