Рафинад: французский стиль 1970-х в осенне-зимних коллекциях
Дизайнеры цитируют французский стиль 1970-х — с прицелом на здоровые аппетиты международной аудитории.
На показе осенне-зимней коллекции Celine креативный директор Дома Эди Слиман вывел fashion-формулу сезона. Талант Слимана в том, что он может изменить курс модной индустрии, используя знакомые образы и понятные ассоциации. В этот раз дизайнер показал маленькие кожаные куртки, брюки-кюлоты под сапоги с широким голенищем, блузы и шелковые платки в классическую монограмму. Все это примерно в таких же комбинациях мы где-то уже видели. Главный вопрос сезона: ну и что?
В этом ощущении дежавю — вся революционность его идей. Пока другие дизайнеры рассекают тренчи на лоскуты, перелицовывают экомех и пытаются примирить разноцветные и разновеликие полочки жакета в одном streetstyle-friendly брючном костюме, Слиман умышленно отказывается от лишних экспериментов с одеждой. И создает вещи, которые просто очень хочется носить.
Коллекция Celine — с правильным провенансом и благородной пропиской. Она не о лос-анджелесских скейтерах и потерянных голливудских старлетках, которых дизайнер воспевал еще совсем недавно. Новый выбор Celine — о традиционном парижском шике и буржуазном благоденствии обитателей XVI округа, их рабочих буднях в османских кварталах и неспешном шопинге на Фобур-Сент-Оноре. Такими, пусть лишь с толикой исторической достоверности, принято представлять состоятельных французских модниц: при полном параде шагающими по своей парижской жизни.
В условиях глобального рынка этот прием имеет смысл. В коллекциях Celine Слиман воспевает буржуазный стиль, знакомый нам по классическим снимкам Ги Бурдена и Хельмута Ньютона из 1970-х. Клиентки в Нью-Йорке, Киеве и Шанхае с восторгом примеряют "новый" рафинированный парижский образ — так же, как привычные твидовые жакеты Chanel и черные смокинги Saint Laurent. Винтажный привкус новых коллекций Celine делает их понятными уму и приятными глазу, чем обрекает на коммерческий успех.
На классические буржуазные сюжеты ориентируется Риккардо Тиши в Burberry. Исследуя дресс-коды современной Британии, он открывает показ серией молодежной одежды, но в итоге побеждает лондонский истеблишмент. Дизайнер показал строгие бежевые макинтоши и тренчи, юбки-трапеции, надетые с шелковыми блузами с шарфами и накрахмаленными сорочками с аккуратно повязанными галстуками. На подиуме Burberry модели Мариякарла Босконо и Наталья Водянова были живым воплощением суперженщин с Мейфэр, для которых идеальный повседневный маникюр — такая же важная задача, как подписание многомиллионного контракта в Сити.
В строгий классический дресс-код и бонтон метит новый креативный директор Lacoste Луиза Троттер. Любовь к точеным брючным двойкам и идеально скроенным пальто она демонстрировала уже во время своей работы в Joseph и теперь применяет фирменные приемы на французской земле. Принявшись за реновацию классического спортивного бренда, в дебютной коллекции для Lacoste Троттер переиначивает традиционные поло, добавляя к ним строгую верхнюю одежду и костюмную группу: кожаные пальто с рукавами реглан и брюки теплых песочных тонов с заутюженными стрелками.
Все о парижском шике знает креативный директор женского подразделения Hermès Надеж Ване-Цыбульски. От буржуазной повестки в своей осенне-зимней коллекции дизайнер открещивается, но чувственность кашемировых пальто прямого кроя, кожаных платьев с чопорными рукавами длиной 7/8 и юбок-карандашей примерно оттуда же, где обитали героини парижского Vogue 1970-х — с авеню Фош и Георга V.
Такая благополучная (и что уж скрывать, богатая) жизнь обычно проходит где-то в параллельной реальности, скрываясь за фасадами пятизвездочных отелей и закрытыми профилями "Инстаграма". Видеть ее на подиуме — неожиданно, но логично. У коллекций по мотивам буржуазной моды 1970-х есть неотъемлемый плюс. В турбулентном мире, где смена алгоритма приложения на айфоне может перевернуть мировую экономику и изменить ход выборов, они работают по принципу спасательного круга — создают иллюзорное ощущение безопасности. Идеально скроенные костюмы, блузы с шарфами и безупречно сидящие тренчи в сознании клиенток служат пропуском в тихую защищенную гавань хорошего вкуса. Добро пожаловать!
Текст: Веня Брыкалин