КУПИТИ КВИТКИ

Движение сопротивления: как меховая индустрия отстаивает свои права

По мере того, как все больше брендов и ритейлеров класса люкс запрещают использование натурального меха и экзотической кожи, запас "веганской" продукции увеличился на 258% в Великобритании и США в 2019 году. В ответ, меховая индустрия продвигает свой материал как устойчивый и естественный вариант, инвестируя в общеотраслевые программы сертификации и просветительскую работу.

Fendi весна-лето 2020 (фото: Jamie Stoker)

В 2019 году люксовые бренды и ритейлеры дезавуировали мех. Prada, Phillip Lim, Farfetch и Macy's, среди прочих, присоединились к растущей группе лидеров отрасли (Chanel, Burberry и Net-a-Porter) в решении отказаться от использования натурального меха, и в некоторых случаях, экзотических шкур (крокодила и змеи). В сентябре 2019-го опрос 2000 жителей Великобритании и США показал, что две трети взрослого населения Соединенного Королевства и 47% США считают мех неприемлемым материалом.

Реклама.

Эстетически, однако, мех не вышел из моды. И ритейлеры, и бренды предлагают потребителям альтернативы натуральной продукции в виде искусственного меха и "веганской" кожи. По данным Euromonitor International, производство натурального и искусственного меха в 2019 году увеличилось на 120%, достигнув совокупной стоимости в 25 миллиардов долларов. Данные Edited показывают, что по всей Великобритании и США количество "веганских" товаров увеличилось на 258% в годовом исчислении, особенно в категориях обуви, аксессуаров и верхней одежды.

Fendi весна-лето 2020 (фото: Jamie Stoker)

Параллельно продажи натурального меха снижались. Согласно данным итальянской компании Associazione Italiana Pellicceria, розничные продажи сократились на 50% с 2006 года до примерно 800 миллионов евро в 2018 году. Консолидированный чистый оборот финского аукционного дома Saga Furs за год, закончившийся 31 октября 2018 года, составил 45,7 миллиона евро, на 13% меньше в годовом исчислении. Согласно имеющимся данным Fur Information Council of America, общие розничные продажи меха в мире в 2019 году составят около 22 миллиардов евро, что является незначительной долей на рынке предметов роскоши в размере 281 миллиарда евро.

Отраслевые ассоциации не верят, что запреты или изменение общественного мнения значительно повлияли на продажи меха. Вместо этого они указывают на экономические колебания, особенно в Китае, который является одним из крупнейших меховых рынков. (По данным AIP, около 80% итальянского меха экспортируется в Китай). Но поскольку экологические проблемы растут, меховой промышленности приходится защищаться. В ответ на появление искусственных альтернатив, меховые ассоциации яростно продвигают свой продукт как естественный устойчивый выбор в надежде сломить убеждение, что альтернативные материалы являются более сознательным вариантом. Они информируют клиентов о воздействии на окружающую среду искусственных материалов, рассказывают о благополучии животных.

"Мы понимаем, что потребители требуют большей прозрачности и действительно заботятся о благополучии животных", – говорит Йеспер Лауге Кристенсен, генеральный директор Kopenhagen Fur.

Продвижение меха как устойчивого материала

Ассоциации меховой промышленности подчеркивают длительный жизненный цикл материала, тот факт, что он является биоразлагаемым, и отсутствие агрессивных химических веществ при его обработке в качестве доказательства природной устойчивости настоящего меха. По словам Роберто Скарпелла, президента AIP, меховая одежда в основном состоит из воды, соли и квасцов (химическое соединение). Другие более опасные вещества, такие как формальдегид, красители и отбеливатели, могут использоваться при окраске шкур, но ассоциации говорят, что воздействие минимально по сравнению с производством искусственного меха, который по-прежнему чаще всего изготавливается из синтетических материалов, таких как полиэстер или модакрил.

Животноводство поднимает другие экологические проблемы, в частности, выбросы парниковых газов от кормов и навоза. Кристенсен признает, что промышленности необходимо найти более экологичный способ выброса СО2, добавив, что ассоциация стремится довести выбросы углекислого газа от звероводства в Дании до нуля к 2025 году. (В июле правительство Дании согласовало политический план по сокращению выбросов парниковых газов на 70% к 2030 году). Для этого Kopenhagen Fur начал использовать растительные корма, такие как соевые бобы, и отделять навоз для использования в качестве удобрения или для преобразования в энергию – методы, которые уже используются в сельском хозяйстве.

В поисках прозрачности

Вместе с продвижением своих принципов устойчивого развития меховая индустрия заявляет, что она работает в направлении прозрачности, разрабатывая сертификаты с особым акцентом на благополучие животных. "На чем действительно сосредоточены потребители, так это на подлинной прозрачности, позволяющей принимать обоснованные решения, – говорит Сара Нидхэм, менеджер по обмену знаниями в Центре устойчивой моды. – Вся индустрия должна быть уверена, что люди понимают последствия своего выбора".

Saga Furs осуществляет сертификацию Saga с 2005 года, программу, включающую 31 критерий, охватывающий здоровье животных, гигиену фермы, разведение и влиянии на окружающую среду. Меховые фермы, проверенные сторонними и внешними инспекциями, должны соответствовать всем критериям для получения сертификата, который действителен в течение одного года. Saga, которая включила систему отслеживания в свою сертификацию с 2017 года, также разрабатывает трассировку с использованием технологии RFID, которая позволит потребителям восстановить путь цепочки поставок мехового изделия путем сканирования метки с помощью своих телефонов.

Фото Артура Элгорта для Vogue, 1978

Еще одним сертификатом, продвигаемым отраслью, является Welfur, который оценивает благосостояние ферм по разведению норок, лисиц и енотов в Европе по четырем принципам: хорошее жилье, питание, здоровье и надлежащее поведение. Сертификация Saga, Welfur и аналогичные международные сертификаты из США, России, Канады и Намибии были включены в FurMark, программу, разработанную Международной федерацией меха (IFF), целью которой является обеспечение надлежащей практики по всей цепочке поставок, от меховых ферм до ритейлеров. И LVMH, и Kering признают FurMark заслуживающим доверия сертификатом.

Но все это не отбавляет скептицизма у критиков. Производство натурального меха "в корне несовершенно и никогда не сможет обеспечить животных жизненно необходимыми условиями", – говорит Клэр Басс, исполнительный директор Humane Society International в Великобритании, указывая на практику отрасли по содержанию животных в клетках. В то время как традиционное сельское хозяйство начало отходить от системы аккумуляторных батарей и включать схемы, которые значимо оценивают потребности и поведение животных (например, плавание или копание), Басс не видит, что меховая индустрия делает то же самое. "Вся их экономическая модель основана на интенсивном фермерском хозяйстве", – говорит она.

Исследование альтернатив

В США крупные производители мяса, такие как Tyson Foods Inc., Perdue Farms и Cargill, изучили альтернативы производству мяса. Инвестируя в стартапы, исследующие мясо на клеточной основе или разрабатывающие собственные производственные линии на основе растений, эти компании ориентируют свой бизнес на будущее, если эти альтернативы станут господствующими. Подобный охват альтернативных исследований в области производства меха, который не наносит вреда животным, еще не придумали.

Скарпелла из AIP говорит, что выявление альтернативных натуральных продуктов недосягаемо для ассоциации, добавив, что инвестиции в основном направлены на укрепление имиджа устойчивости продукта. Кит Каплан из FICAсчитает, что за этой областью пристально следит индустрия, но он не смог подтвердить, были ли сделаны какие-либо инвестиции. Мэтьюз из Saga говорит, что проекты обсуждаются в меховой индустрии, но она отказалась предоставить дополнительную информацию.

Kourken Pakchanian, Vogue, 1972

Диверсификация производства может быть затруднена для промышленности, которая привязана к узкоспециализированным профессиям, таким как земледелие и перевязка, и имеет значительно меньшие средства, чем мясная промышленность. Для сравнения, доходы Tyson Foods в 2018 году составили 40 миллиардов долларов, в то время как общий доход от розничных продаж меховых изделий в мире составляет около 24 миллиардов долларов.

Между тем, разработчик искусственного меха Ecopel недавно представил био-мех, созданный для Stella McCartney. Работа Ecopel может сделать его более подходящим для развития достижений в производстве натурального меха, но обеим сторонам отрасли придется объединиться. "Если есть обязательство пощадить животных и создать новое видение роскоши с использованием био-меха или переработанного меха, мы никогда не сможем сказать нет", – говорит Арно Брунуа, менеджер по связям с общественностью Ecopel.

Для потребителей сделать однозначный вывод об устойчивости натурального и ненатурального меха не так просто. В исследованиях, которые должны обеспечить большую ясность, часто утверждаются противоположные требования в зависимости от рассматриваемых переменных и от того, были ли они заказаны меховыми ассоциациями или ассоциациями по защите прав животных. Басс оспаривает заявления об устойчивом развитии меховой индустрии, ссылаясь на исследования, которые выявили высокий уровень формальдегида, алкилфенолов и этоксилатов алкилфенолов в отдельных образцах меха.

Нидхэм признает сложность присвоения этим материалам знака экологичности и считает, что, в конечном счете, потребители и бренды должны начать сомневаться в необходимости носить мех в целом, будь то натуральный, синтетический или растительный.

Текст: Annachiara Biondi

По материалам voguebusiness.com

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.