До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

За кулисами: интервью с Катей Вербер

Владелица киевских бутиков Balmain, Dolce & Gabbana, Saint Laurent и Polo Ralph Lauren Катя Вербер строит fashion-империю — без лишней помпы и не раскрывая карт.

Катя ВерберКатя Вербер
Жакет и брюки из шерсти, хлопковый топ, серьги и колье из латуни, все — SAINT LAURENT BY ANTHONY VACCARELLO

"Простите за беспорядок", — обращается Катя Вербер к одной из клиенток, разглядывающей полки в киевском бутике Saint Laurent. Виновник попранного шелвинга, который здесь обычно выверяют до миллиметра, — команда Vogue UA, уговорившая Вербер провести съемку в рабочие часы магазина. В сторону отставлены сексуальные стилеты, лодочки с каблуком в форме сен-лорановской Кассандры и лакированные босоножки на высокой платформе. Их, как и сумки, обычно называют в честь муз Дома: Аня (Рубик), Зои (Кравиц), Бетти (Катру), Кейт (Мосс). К счастью, сумки, с которыми модницы щеголяют по парижским, миланским и киевским мостовым, остались нетронутыми — они сейчас за кадром.

Реклама

Зато в кадре сама Катя — в облегающем черном платье Dolce & Gabbana, с позолоченным кулоном в виде канонической модели сумки Sicily, постройневшая, с копной вьющихся волос ("Я столько сил тратила, чтобы приручить их, а недавно поняла, как красиво, когда оставляешь как есть")

Основательница компании Kameron и владелица столичных бутиков Balmain, Dolce & Gabbana, Saint Laurent и Polo Ralph Lauren, Катя Вербер нечасто появляется на журнальных разворотах и в светских хрониках. За обедом в одном из киевских ресторанов я спрашиваю, почему так. "Для меня мода — это бизнес, от которого я получаю удовольствие, — говорит Катя. — Я не связываю социальную жизнь с работой. Наверно, я не настолько публичный человек. У меня нет амбиций быть известной, для меня самое важное — хорошо делать свою работу".

Катя ВерберБоди из вискозы и полиэстера, BALMAIN

Свой первый проект, бутик Dolce & Gabbana, Катя открыла в Киеве в 2012 году. Недоумевая, почему такого магазина в столице еще нет, она отправилась в миланскую штаб-квартиру бренда убеждать менеджмент, что украинская публика этого достойна. Убедила. Пространство бутика на Бассейной — до сих пор ее любимое место в Киеве. Тут Вербер назначает рабочие встречи, а ее команда прививает модникам вкус к итальянской dolce vita. Чего стоят витрины с пышными цветочными композициями в массивных вазах и столы, что ломятся под пирамидами муляжных цитрусовых. В Dolce & Gabbana эти задиристого вида лимоны и страстно-красные розы нередко перебираются в виде принтов прямиком на платья.

Катя говорит, что строит бизнес так, чтобы каждый мог найти в ее магазинах отдушину. Она заказывает коллекции на все случаи жизни и во всех возможных размерах: "Раньше в ретейле было принято формировать закупку из расчета на какого-то специфического клиента, поэтому многим приходилось делать покупки в другой стране. Сейчас мы хотим показать, что все можно купить в Киеве".

У Кати чудесный иностранный акцент (наложили отпечаток детство в Канаде и учеба в Шотландии). О работе она говорит, не перескакивая на профессиональный жаргон. Мы обсуждаем понятные вещи: жакеты, брюки, высоту каблука у сапог. Разве что слово luxury, которое в английской традиции куда более емкое, чем привычное нам "роскошь", мы с Катей чеканим почти одинаково — произнося его нарочито на русский лад. "Лакшери сегодня – это умение отказаться от ненужного в пользу того, что действительно приносит тебе удовольствие, — рассуждает Вербер. — Лучше иметь меньше вещей, но более высокого качества. Сейчас люди осознанно подходят к покупке одежды. Важно, чтобы вещь им очень нравилась, служила долго и приносила настоящую радость".

Катя ВерберПлатье из вискозы и ацетата, подвеска, латунь, все — DOLCE & GABBANA; кожаные сапоги, SAINT LAURENT BY ANTHONY VACCARELLO

О лакшери в компании Вербер знают не понаслышке: "Мы не боимся заказывать самые шикарные вещи, — объясняет Катя. — В баинге действуем по правилу: 60 % классические и базовые модели, 40 % — яркие вещи с подиума".

За луковым супом во время интервью мы с Катей обсуждаем последний парижский показ Saint Laurent, на котором я побывал. Казалось, модели сбежали со съемочной площадки Бунюэля, только чтобы отправиться на секс-вечеринку в лучших традициях работ Хельмута Ньютона. На момент нашей встречи коллекция авторства Энтони Ваккарелло как раз прописалась в киевском бутике: двубортные жакеты из тартана, полупрозрачные блузы с бантом на шее, виниловые брюки-легинсы и юбки-карандаши. В парижском шоуруме мне рассказывали: чтобы втиснуть моделей в вещи из винила, пришлось пользоваться лубрикантом. Но в Saint Laurent позаботились о клиентках: к таким вещам в магазине прилагается специальное средство на основе талька. Носить одежду Saint Laurent считалось немного греховным еще во времена Дневной Красавицы в исполнении Катрин Денев. Теперь это занятие превращается почти в секс-практику.

"Я открываю магазины брендов, которые здесь востребованы и никогда не выйдут из моды, — объясняет Катя выбор партнеров. — Это классические Дома: у них есть вес и неоспоримый авторитет". Я понимаю, о чем речь. Сидя в темноте павильона Saint Laurent, по традиции возведенном у подножия Эйфелевой башни, испытываешь на себе всю мощь и силу бренда — когда идеальной внешности сотрудники в черных костюмах кажутся служителями культа, и даже гипсокартонная стенка с той самой Кассандрой, сплетенной из инициалов YSL, превращается в алтарь.

"Я люблю модные шоу, — продолжает Катя. — Для меня это маленький театр, пять минут чистых эмоций и красоты". Во время пандемии заниматься бизнесом оказалось ничуть не менее интересно, чем во времена миланских и парижских марафонов: "Незадолго до карантина мы запустили интернет-магазин, и в сложный период он стал спасением для нас и для наших клиентов. За последний год люди привыкли делать покупки онлайн, поэтому мы все больше внимания уделяем развитию digital-направления. Для меня очень важно, чтобы онлайн-сервис был на таком же высоком уровне, как и обслуживание в наших бутиках".

Жакет и брюки из шерсти, шелковая блузка, все — SAINT LAURENT BY ANTHONY VACCARELLO

Все свободное время Катя посвящает семье – у них с мужем трое детей: "Хочется воспитать их так, чтобы они были счастливы и уверены в себе". Я предполагаю, что в разговорах с Катей все по-прежнему вспоминают ее маму Аллу Вербер, которая безвременно ушла из жизни полтора года назад. Катя не возражает: "Я благодарна судьбе за то, что у меня была такая потрясающая мама — ее направляющий голос и все, чему она меня научила, всегда будет со мной". Сейчас Вербер работает над книгой об Алле: "Издание должно получиться очень красивым и точно заставит улыбнуться всех, кто любил маму".

Модный Киев судачит о том, что Катя Вербер готовит новые запуски — собирается привести в Украину большие бренды и открыть новые магазины. Спрашиваю, правда ли это? "В мире сейчас все так быстро меняется – не хочется загадывать. Мы точно не собираемся останавливаться на достигнутом и делаем все, чтобы наш бизнес развивался".

Фото: Stephan Lisowski

Стиль и текст: Venya Brykalin

Макияж: Svetlana Rymakova

Прическа: Yevgeniy Popov @Le Blanc

Маникюр: Irina Naydenko @Le Blanc

Продюсер: Marina SandugeyShyshkina

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.