За что мы любим Симона Порта Жакмюса
Неприлично красивому, одному из самых талантливых представителей молодого поколения, парню из французской провинции Симону Порту Жакмю 16 января исполняется 29 лет. Ему нет еще и 30, но его считают одним из лучших молодых дизайнеров, за его одеждой охотятся, а среди его покровителей сама Рэй Кавакубо, которая первая распознала его талант. В день рождения дизайнера рассказываем, за что мы его так любим.
У всех коллекций Симона есть имена. "Я обожаю фильмы Годара и их названия!", – признался дизайнер. Именно картины французского режиссера вдохновили Жакмю давать коллекциям имена, которые начинаются с артиклей "L'", "La" и "Le". В каком-то смысле дизайнер любит делать свой процесс работы кинематографическим. Несмотря на то, что сет-дизайнером его шоу является знаменитый Александр де Бетак, он сам старается продумывать все тонкости показов. "Я знаю все о декорациях, музыке и деталях показа до того, как я придумываю саму одежду. У меня ничего не создается на компьютере. Я делаю лекала вручную на манекене или прямо во время примерки на модели. Кроме меня, в студии больше нет никого. Только я".
Красота в понимании Жакмю – это простота, в которой и заложен истинный смысл. Она наивная, а порой даже детская. Наверное, потому она кажется такой привлекательной, а порой – недосягаемой.
Жакмю всегда играет с кроем, часто работает с геометрическими формами. Его вещи это в буквальном смысле кубы, ромбы и огромные круги. Жакмю скорее минималист, но проявляет это в абстрактном исполнении: взбалмошную асимметрию с легкостью комбинирует с серьезностью power dressing, а чистота линий идеально вписывается в преобладающую пастельную гамму.
Жакмю вдохнул новую жизнь в широкополые шляпы, удивляет рекламными кампаниями, и раздает платья из своих коллекций подписчикам в Instagram. Асимметричный крой, крупная плиссировка, яркие цвета и свободные силуэты свойственные работе Симона Порта Жакмю – это тот "французский шик", который обожают все модницы.
Симон Порт Жакмю – надежда французской независимой моды. Он делает то, на что вряд ли решится кто-то из его коллег. Его шоу обсуждают не меньше, чем показы Chanel или Louis Vuitton. Бренд Jacquemus существует благодаря глубокому содержанию и личным историям самого дизайнера. "Я создаю себя и показываю свою правду, – объясняет Симон. – Я не хочу быть кем-то, кем не являюсь. Я просто создаю историю и воплощаю ее в вещах".