Восстание машин: как роботы и кибер-модели завоевывают мир моды
В Украину приехала София – человекоподобный робот, разработанный гонконгской компанией Hanson Robotics. Активирована она была весной 2015-го, а спустя два года даже получила гражданство Саудовской Аравии. София обладает искусственным интеллектом, умеет распознавать лица, в ее функционале есть около 60 оттенков эмоций, а внешность смоделирована по актрисе Одри Хепберн. Последняя характеристика уже помогла ей открыть для себя мир моды.

Так, в ее портфолио уже есть несколько модных обложек. В начале 2018-го она украсила юбилейный 400-й выпуск британского Stylist, в марте появилась у Cosmopolitan India, а еще спустя пару месяцев уже сотрудничала с бразильской редакцией Elle. Главный редактор Stylist Сьюзен Райли назвала эту работу способом показать не только степень развития технологий сегодня, но и то, какой проблемой это может быть. В их случае, съемка происходила с помощью дронов, а макияж наносили другие роботы.

Кстати, сама София на одной из пресс-конференций в Киеве заявила, что ей интересен мир моды. "Я хотела бы стать творческим искусственным интеллектом, чтобы люди воспринимали меня серьезно, как самостоятельного художника. У меня уже был опыт сотрудничества с модной индустрией и я хотела бы развиваться в этой сфере и дальше", – заявила она украинским журналистам.

Французский модный Дом Balmain в свою очередь сотрудничает с виртуальными моделями. В августе бренд представил новую рекламную кампанию, в которой его одежду представляли не реальные девушки, а кибер-манекены. Их создание — дело рук Кэмерона-Джеймса Уилсона. Девушку Shudu он придумал в апреле 2017 года, она и стала так называемой первой виртуальной моделью. Margot и Zhi появились уже позднее и были специально разработаны для рекламных целей Balmain.


Масштабов эпидемии достигает популярность виртуальных моделей в инстаграме. Несуществующие девушки все чаще получают крупные заказы от модных брендов, а их подписчики и вовсе не догадываются, что это всего лишь реалистичные картинки. Один из первых прецендентов связан с той самой Shudu, лицом Balmain. Ее аккаунт появился в апреле 2017 года и мгновенно привлек к себе внимание – его хозяйка обладала просто магической внешностью. Угольно-черный оттенок кожи, длинная шея, изящные запястья, пухлые губы и пронзительный взгляд не оставляли равнодушными.

Люди стали пытаться с ней познакомиться, писали в личные сообщения и даже получали приветливые ответы. За полтора года на ее аккаунт подписаны почти 150 000 человек при всего 35 публикациях. Кстати, в многочисленных интервью ее создатель Кэмерон-Джеймс Уилсон рассказывает, что когда его выдумка, которую он для себя позиционировал лишь как арт-объект, стала набирать популярность и превратилась в инфлюэнсера, он начал чувствовать себя тревожно и угнетенно. В итоге он раскрыл тайну происхождения Shudu, но пользователи ее уже успели полюбить.

Еще более популярна в инстаграме вирутальная модель Miquela. На нее уже подписаны полтора миллиона человек, но в отличие от Shudu ее аккаунт выглядит действительно живым.

В нем есть место и сэлфи, и совместным фотографиям с живыми людьми. Miquela много снимается в рекламе, в том числе сотрудничает с Prada, а звездный визажист Пэт Макграт назвала кибер-девушку своей музой. Причем она не ограничивается моделлингом, а успела записать трек Not Mine, ставший вирусным на Spotify.
Технологические и медиа эксперты предсказывают, что такие виртуальные герои буду становиться все популярнее. Сегодня, когда молодое поколение гонится за идеальной картинкой ретушируя себя для инста-фото, перед ними появляются идеальные герои, которым хочется подражать.