До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Rockstar: интервью с Джоном Ричмондом

Promotion

6 октября в киевском ТРЦ "Атмосфера" состоялось открытие первого в Украине бутика John Richmond, который также стал первым в мире монобрендовым магазином лейбла. На открытие прибыл и сам основатель и креативный директор бренда Джон Ричмонд. Vogue UA встретились с дизайнером и поговорили с ним о его творческом пути, эстетике бренда и ближайшем будущем.

Реклама
Джон Ричмонд

Уроженец Манчестера Джон Ричмонд переехал в Лондон, чтобы получить образование в Кинстонгском университете. Именно в студенческие годы будущего дизайнера настиг первый успех. Когда Джон был на последнем курсе, его девушка работала в магазине Joseph, а поскольку бутик не предоставлял работникам униформу, им приходилось одевать свою одежду: "Она носила то, что я для нее шил. Каждый день на работе к ней подходили покупатели и спрашивали, где можно приобрести ту или иную вещь, которую видели на ней. А когда оказывалось, что это не товар Joseph, они часто просто уходили. Менеджер магазина не стал это терпеть и вскоре ее уволил. Позже она устроилась в дизайнерский магазин, где тоже заинтересовались ее одеждой, а когда она рассказала, что это моя работа, директор захотел со мной встретиться. В итоге я пошил для них капсульную коллекцию".

Бутик John Richmond в Киеве

После окончания университета Джон переехал в Италию, чтобы заработать деньги для развития собственного бренда. Он некоторое время был фрилансером в Armani, Joseph Tricot и Fiorucci, а все заработаные деньги вкладывал в собственный бренд. Это продолжалось несколько лет. Так, он запустил линейку с вызывающим слоганом "Destroy, Disorientate, Disorder" ("Уничтожай, дезориентируй, приводи в беспорядок"). Казалось бы немного неуместный в веке sustainable fashion лозунг, Ричмонд трактует весьма философски: "Я придумал этот слоган еще в начале своей карьеры. Я просто хотел изменить отношение людей к одежде. Когда вы создаете дизайн, вам нужно почти всегда вернуться к "чистому листу" бумаги. Поэтому в некотором смысле вы должны мысленно уничтожить то, что было до вас. Затем вы дезориентируете свои дизайны, чтобы посмотреть на них по-другому. А что касаемо беспорядка (disorder) – я его просто люблю. Потому что для меня самые интересные вещи – это ошибки, так как это результат, который не должен был произойти".

Осенне-зимняя коллекция John Richmond
Магазин John Richmond в Киеве

Стоит отметить, что вдохновение для идентификации бренда с философией Destroy, Disorientate, Disorder Джон нашел в песнях своих любимых рок-исполнителей. Страсть к музыке, повлиявшая на эстетику и ДНК его бренда, привела к тому, что Ричмонд одевал звезд первой величины: от Дэвида Боуи, Мика Джаггера и Майкла Джексона до Мадонны и Леди Гаги. "Я вырос с музыкой. Она была самой важной частью моей жизни. Я узнавал о стиле и о моде от музыкантов, которых я любил. Весь этот процесс стал чем-то вроде словаря".

Джон Ричмонд в Киеве

В последствии дизайнера стали ассоциировать исключительно с рок-н-ролл стилем. И если раньше он боролся с этим описанием, то сейчас он принимает его как часть самого себя: "Я такой, какой есть".

Магазин John Richmond в Киеве
Осенне-зимняя коллекция John Richmond

В свою очередь Джон не спешит давать определение своим клиентам или навязывать им свое видение: "Я всегда хотел, чтобы у моего клиента был свой собственный ум. Я не хочу видеть людей, одетых с ног до головы в Richmond, потому что им кажется, что они должны это делать. Мне интересно видеть свои вещи в комбинации с другими брендами. Как дизайнер я хочу, чтобы мои творения развивались. Когда я что-то создаю – это всего лишь начало путешествия этой вещи".

Осенне-зимняя коллекция John Richmond
Осенне-зимняя коллекция John Richmond

При этом модный путь самого Джона скорее напоминает круиз – лайнер, размеренно плывущий по морю. Джон не следит за расписанием недель мод и часто их пропускает, так как считает что это старая концепция, которой в наше время не обязательно придерживаться. Ему больше импонирует быть независимым от графиков и обязательств: "В какой-то момент все стало чувствоваться очень механическим. Я понял, что все происходит потому что нужно, а не потому что хочется".

Киевский бутик John Richmond

За годы существования бренда многое изменилось: теперь одежда John Richmond выглядит менее броско и ярко, в силу потребностей покупателей и мировых тенденций. К слову, к последним, уже в следующем году бренд прекращает использование натурального меха в своих коллекциях: "За последние годы было очень много инвестиций в производство искусственного меха. С новыми технологиями они изготавливают фантастические вещи".

Джон Ричмонд

Познакомиться с новой коллекцией John Richmond и погрузиться в этот мир британского бунтарства пришли телеведущая Катя Осадчая, певица Гайтана и фотограф Соня Плакидюк.

<b>ДжонРичмонд_гости</b>

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.