По следам Боуи: интервью с Бартом де Бейкером, креативным директором HUGO
Бренд HUGO, который всего за два года успел влюбить себя молодых европейцев и активно покоряет другие континенты, тесно связан с Берлином. Именно в этом городе с креативным директором марки Бартом де Бейкером встретилась Виолетта Федорова, шеф-редактор vogue.ua.
С Бартом де Бейкером мы встречаемся в отеле Soho Berlin – модном месте недалеко от Александр-плац, где на первом этаже уместились шумное кафе с вегетарианскими блюдами, книжный магазин с новинками и интеллектуальным глянцем, а также мультибрендовый магазин, где на соседних вешалках висят вышиванки Vita Kin и деним Raf Simons. Однако я поднимаюсь выше – на четвертом этаже меня ждет креативный директор HUGO Барт де Бейкер, который уже вечером представит капсулу HUGOxLiamPayne. Несмотря на некоторую суету вокруг, связанную с масштабной презентацией-вечеринкой, мистер де Бейкер выглядит абсолютно спокойно и даже расслабленно, никуда не спешит и готов отвечать на все вопросы.
– Барт, расскажите о своем карьерном пути?
– Моя дорога в моде началась в Антверпене, где я изучал основы дизайна в местном университете. Одной из причин, по которой я туда пошел, была Энн Демельмейстер. Ее коллекции и показы покорили меня еще в юном возрасте. Я даже четыре года проработал под ее руководством. Также после учебы я нашел работу в одном классическом мужском бренде, где узнал все основы и секреты портняжного искусства. Там я полюбил мужскую моду и особенно костюм, поэтому логично продолжил развиваться именно в этом направлении на разных позициях. В 2008 я присоединился к команде HUGO BOSS, возглавив креативную команду HUGO Menswear, а спустя два года в моем управлении оказался весь бренд HUGO.
– Каким вы видите ДНК бренда HUGO?
– HUGO – это история о молодости, дерзости, современности и мире без границ. Мы делаем одежду для тех, кто живет здесь и сейчас, кто ищет комфорт в условиях большого города и привык брать от жизни все. HUGO берет свое начало в 1990-х, а это десятилетие задает тон современной моде, поэтому мы знаем, что делаем. Уличная мода всегда была частью нашего ДНК – мы с легкостью смешиваем ее с более формальной одеждой, создавая своеобразную городскую униформу. Мы первыми показали как костюм можно носить с кедами, продемонстрировали, что самовыражение прежде всего, а стиль и желание круто выглядеть не зависят от возраста. Сегодня HUGO возвращается к своим истокам и поэтому мы вернулись в Берлин – город, с которым у нас очень много общего. Здесь мы показали прошлую весенне-летнюю коллекцию, здесь представляем капсулу с Лиамом Пейном и каждый раз так или иначе используем берлинский вайб в своих работах.
– А как с Берлином связана ваша новая весенне-летняя коллекция?
– В новой коллекции HUGO в том числе вдохновляется образом Дэвида Боуи во время его жизни в Берлине, связи музыканта с городом мы посвятили капсулу HUGO loves BOWIE. Он провел здесь три года и это был пик его карьеры. С 1976 по 1979 годы артист записал 3 альбома, поэтому капсула сочетает в себе нашу фирменную утилитарность с берлинским стилем конца семидесятых и сильной персоналией артиста. Мы искали баланс между формальной одеждой и спортивными вещами, играли с пропорциями и создали идеальный, на наш взгляд, костюм для жизни в большом городе – принципы портняжного искусства мы использовали в трекинговой одежде. Также мы активно работали с кожей, вдохновившись обложкой альбома Heroes, а одной из самых заметных вещей коллекции стал металлизированный тренч. Его безупречный крой здесь встретился со сценическим образом Боуи – смелым и даже экстравагантным. Для меня эта вещь – настоящая квинтэссенция 1970-х.
– Расскажите о коллекции с Лиамом Пейном?
– Лиам Пейн – голос молодого поколения, а его стиль жизни очень близок с ценностями HUGO. Эта капсульная коллекция состоит всего из 10 вещей, но каждая из них продумана до мельчайших деталей. Например, нам удалось создать интерпретацию татуировок Лиама в виде шеврона и разными способами внедрить это в коллекцию.
– Для меня коллаборация HUGO x LiamPayne – один из примеров как сегодня меняется индустрия, как бренды ищут новые способы коммуникации с клиентами. Что вы думаете о текущем положении дел?
– Согласен, что модная индустрия сегодня меняется на глазах. Прежде всего она становится быстрее и брендам нужно приспосабливаться, но при этом не забывать о том влиянии, которые они оказывают на природу. Мы в HUGO являемся сторонниками сокращения количества вещей в коллекциях. Молодое поколение хочет все и сразу, поэтому будущее за дропами – небольшими, но частыми поставками. При этом дизайнер в таком формате может работать более сфокусировано. Ему не нужно придумывать 100+ вещей, мучаясь над какой-то конкретной группой. Так получается более концентрированное предложение с понятным месседжем. Коллаборация с Лиамом тому отличный пример.
– Что вас вдохновляет и помогает расслабиться в свободное от работы время?
– Естественно, сон (смеется). Но еще я очень люблю архитектуру и современное искусство. Первая дает ощущение формы, учит не бояться масштаба и вдохновляет на эксперименты с пропорциями. А искусство просто помогает перезагрузиться, посмотреть на какие-то вещи по-другому, искать новые смыслы. Недавно я посетил Венецианский биеннале и в очередной раз ощутил, насколько сильное влияние может оказывать арт.