До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Наука сна: интервью с соосновательницей бренда Sleeper Катей Зубаревой

Соосновательница бренда Sleeper Катя Зубарева увидела свой будущий проект во сне – и, реализовав его наяву, попала в список Forbes.

Хлопковая сорочка, Ann Demeulemeester; туфли из шелкового жаккарда, Vivienne Westwood; хлопковые брюки, сшитые на заказ; серьги, пластик, кристаллы, винтаж
О себе

Я родилась в Киеве в семье журналистки и военного. Когда мне было три года, отца перевели в Северную Корею, в Пхеньян. Там я провела раннее детство, и все мои первые воспоминания связаны с этой страной. Родители часто ходили на вечеринки в бар при отеле Koryoи на дискотеки в дипломатический клуб, куда иногда брали и меня. Хорошо помню эти вечера: жены дипломатов, кружащиеся на танцполе, и я, скачущая в ковбойских сапогах на пластиковой лошадке под Yes Sir, I Can Boogie.

По образованию я журналист. С 16 лет работала в информационных агентствах, деловых медиа, в глянце. К 25 годам мне стало тесно в профессии, поэтому я ушла из нее практически в никуда. А потом начался Майдан, я ходила туда каждый день как на работу и до сих пор считаю, что это сформировало меня как личность. Если бы не Майдан, то, может, и Sleeper бы не случился.

О Sleeper

Наш проект сложился спонтанно. Мы с подругой Асей Варецей оказались без работы. Как раз в это время мне приснилось, что я попала на фабрику пижам. Благодаря опыту работы в глянце мы неплохо представляли, как строится модный бизнес. И я уговорила Асю воплотить это безумие в жизнь.

За 5 лет мы добились невероятных результатов: о нас писали The New York Times, Vogue и The Telegraph, наши вещи продаются на Net-a-Porter, в Saks Fifth Avenue, Galeries Lafayette. В прошлом году у Sleeper открылся офис в Нью-Йорке, поскольку 80% наших продаж приходится именно на США. К весне мы хотим сделать там шоурум. Но главный успех для меня — это наша с Асей трансформация в настоящих профессионалов. Мы действуем по принципу: захотели – сделали.

Шелковая сорочка, брюки из вискозы, украшенные перьями, все – Sleeper; кольца, латунь, эмаль, Off-White (theicon.ua); замшевые туфли, DemmyVik; серьги, латунь, винтаж
О Киеве

Люблю этот город абсолютной любовью и убеждена, что второго такого не найти. Он добрый. Он полон городских сумасшедших, полон друзей и вкусной еды. Он вдохновляет меня своей красотой и абсурдностью происходящего. Больше всего люблю Подол – один из немногих районов, сохранивших свою энергетику. Киев моего детства — это место силы, в которое я часто мысленно возвращаюсь. Там еще живы те, кого я люблю, там всегда солнечно, мы с бабушкой едем с дачи на 18-м троллейбусе, и она не разрешает мне съесть счастливый билетик.

Серьги, латунь, винтаж; серьги, латунь, пластик, H&M; серьги, пластик, кристаллы, винтаж
О карьере

В нашей семье женщины всегда строили успешные карьеры сами. Они не ждали, когда им что-то дадут или разрешат что-то сделать. Поэтому ответственность мне не в тягость, я просто не понимаю, как может быть иначе. Было приятно, когда мы с Асей попали в список Forbes 30 under 30. Больше всего в этой истории меня тронуло то, что нас выбрала Марина Абрамович: она была в числе тех, кто отбирал молодых успешных предпринимателей в сфере искусства. Это интересный опыт — когда то, что ты создаешь, нравится тому, кого ты очень уважаешь.

Шерстяной жакет, The Attico; сорочка из вискозы, Sleeper; шерстяные брюки, сшитые на заказ; кожаные босоножки, DemmyVik; часы, желтое золото, винтаж
О красоте

Знаю, что я красивая. Важно ли это – не уверена, но мне это нравится. Я понимаю, что красота тленна, она трансформируется и когда-нибудь я постарею и умру. К глянцевым стандартам красоты отношусь как к нездоровому явлению, которое портит жизнь и мешает быть собой. Намного больше, чем девушки из модных журналов, на меня повлияли женщины в баре при отеле Koryo , моя мама и ее подружки. В детстве я нежно любила Келли Линч из фильма "Кудряшка Сью". Улыбка судьбы: сейчас эта женщина удивительной красоты — наша клиентка.

Хлопковая сорочка, Rokh; джинсы, Everlane; кожаные босоножки, DemmyVik; норковая шуба, винтаж
О гардеробе

Люблю подаренные вещи и вещи с контекстом, о котором знаю только я. По преданию, моя норковая шуба принадлежала жене немецкого консула, та отдала ее своей кухарке, а я уже через третьи руки купила ее в интернете за 200 евро. В моем гардеробе много вещей Sleeper, потому что я очень люблю наш расслабленный стиль — с удовольствием ношу пижамы с шубой. Мне очень дороги дедушкины золотые часы. В свое время он был главным агрономом Украины, и часы — это подарок Министерства сельского хозяйства СССР на дедушкино 70-летие. Одна из главных трофейных покупок — туфли Vivienne Westwood. В них невозможно ходить, но они поднимают мне настроение. А еще я довольна своим укороченным пуховиком The North Face, точной репликой модели 1992 года. Чувствую себя в нем очень респектабельной. И еще я люблю все, что связано с косметикой и уходом. Думаю, не была бы я таким талантливым предпринимателем— стала бы косметологом.

Нейлоновая сумка, Prada

Фото: Lesha Lich

Стиль:Venya Brykalin

Ассистент стилиста: Aleksandra Semenchenko

Прическа и макияж: Vitalia

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.