Рождественские традиции Джейн Биркин
В канун Нового года Джейн Биркин выступит в The Standard в Лондоне с классической композицией на фортепиано. Музыкант и муза миллионов рассказала Vogue о рождественских традициях своей семьи – от маленьких, переливающихся красным, бархатных платьев до шампанского с соседями и горячих булочек за чаепитием.
В канун Нового года у вас есть возможность встретить Джейн Биркин в Decimo в The Standard в Лондоне, где звезда выступит в своем мужском винтажном костюме Saint Laurent, винтажной футболке Agnès B и фирменных теннисных туфлях. "Я думаю, что мужская одежда позволяет мне выглядеть маленькой и хрупкой," – рассказывает Vogue икона беззаботного стиля. "Наденьте на меня платье и макияж, и я буду выглядеть на 100 – с лицом Джоан Кроуфорд и пухлой фигурой!"
Биркин надеется, что вечер классических французских песен от нее и Сержа [Генсбура], ведь когда-то они были золотой парой поп-культуры, соединенных с мелодиями Тома Уэйтса и Руфуса Уэнрайта, получится атмосферным. "В течение часа я не буду думать ни о чем, кроме песен, буду петь честно и делиться эмоциями", – размышляет она. "Спустя час наступит Новый год, и я снова стану матерью, бабушкой, сестрой и другом". И правда, легко забыть, что путь к славе Биркин проложила через собственное хладнокровие, которое всегда было на первом месте, несмотря на ее влечение к творчеству, от кино до музыки и поэзии.
Десятилетия спустя, начиная с песни-хита 1967 года "Je t’aime… mon non plus", по которой Генсбур снял одноименной фильм с Биркин в главной роли, звезда все еще страдает от "страха сцены". "Я боюсь разочаровать и подвести всех...", – рассказывает она. "На ночь я надену шарф и во время репетиции буду держать японскую маску в кармане, чтобы с моим голосом все было хорошо."
Биркин обеспокоена из-за своей косметички. "Я потеряла ее на конвейерной ленте в аэропорту Манчестера, так что завтра мне нужно будет попасть в Bon Marché, чтобы взять там тональную основу Sisley и карандаш для губ MAC, который я использую на щеках для придания здорового вида, – делится она. – О, и я должна найти парикмахера в Лондоне, чтобы немного подстричься к Новому году".
Если беспокойство за свой румянец во время прохлады кажется обычным явлением, то отсутствие у Биркин шоу на Рождество – нет. "Я никогда не ношу ничего особенного", – говорит она, пожимая плечами. Очень важен фартук, ведь она будет готовить рождественский обед в доме своей дочери Шарлотты Генсбур в Париже, вместе с младшей дочерью и всем семейством. "Рождественские чулки, запах мандарин, магия, восторг...сейчас этого уже нет, мои девочки выросли, – вспоминает Биркин. – Сейчас я радуюсь, что мне повезло быть с ними. Я не могу представить себе Рождество в одиночестве, это было бы очень печально".
Как матриарх в своей семье, Биркин рассказывает, что секрет семейного торжества в качестве еды и напитков. "Устрицы в канун Рождества, горячие булочки к чаю на Рождество, шампанское для соседей". В этом году она будет дарить детям одежду "красные бархатные платья для самых маленьких". Но Биркин отмечает, что лучшим подарком для нее были "деревья для сада и кусты для балкона", которые продолжают расти. Самый заветный подарок, который она получала? "Ожерелье из лапши!", – ведь Биркин увлекалась рукоделием во времена своего родительства.
Она сетует на отсутствие богослужений во Франции, хотя в парижской церкви Сен-Сюльпис будут звучать рождественские мелодии, но в приоритете для Биркин, конечно же, репетиции своего концерта для большой ночи. "Мне повезло, что у меня отличный репертуар", – говорит Биркин, подбадривая себя. "Аудитория знает песни, зритель будет тронут воспоминаниями о Серже и мне. Это все, что я собираюсь сделать".
По материалам vogue.co.uk