Как работает детский модельный бизнес в Украине: говорит инсайдер
Детский модельный бизнес в Украине – многообещающее и активно развивающееся направление. Все большее количество родителей сегодня задумываются о том, чтобы с самого детства обучать своих детей этой профессии, которая во времена социальных сетей и важности развития личного бренда может стать отличным фундаментом для будущей звезды. Как устроена индустрия сегодня и на что нужно обращать внимание родителям, нам рассказала Юлия Велькевич, основательница агентства Up’N’Fame.
Модельный рынок Украины сейчас не сформирован и выглядит достаточно хаотично. Есть хорошие достойные агентства в регионах – Виннице и Николаеве, но есть и множество таких компаний, которые не имеют отношения к профессиональной модельной деятельности. Самая главная задача агентства – привить
вкус ребенку, развить уверенность в себе, обучить профессиональным навыкам так, чтобы заказчику было комфортно работать на съемочной площадке с этой моделью. Очень важно выдержать тонкую грань, чтобы не переборщить с позированием, не потерять детский задор, и в то же время, быть готовым к долгим съемкам, быть дисциплинированным, выдержанным и контролировать эмоции, внимательно слушая и выполняя задачи постановщика. Конечно, агентство является гарантом и для модели при подборе заказчика, и наоборот. Это нужно, чтобы работа приносила удовольствие и ребенку от процесса, и заказчику – от сотрудничества с юным профессионалом.
В Украине очень много красивых и талантливых детей, высокая конкуренция, но в то же время, обученных и дисциплинированных детей и родителей мало. Имея 25-летний стаж в работе модельного агентства для взрослых моделей, как в Украине, так за рубежом, а также детского моделинга, я понимаю, что на сегодня наша главная задача – сначала обучить ребёнка, поддерживать его навыки и развивать его. Также мы должны представить наилучшим образом всех наших детей-моделей, тем самым, упростить поиск моделей клиенту и помочь ему найти необходимый типаж, увидеть все достоинства ребенка-модели. На нашем сайте upnfame.com мы предоставляем качественные фото и видео-материалы, при виде которых заказчик сразу понимает, насколько профессиональна модель и как она будет выглядеть в его рекламе.
Сначала нужно определиться с агентством, выяснить, насколько комфортно ребенку и родителю в его атмосфере, насколько вы понимаете друг друга и совпадают ли ваши желания. После выбора агентства, пройти обучение. Даже самый талантливый ребенок нуждается в консультациях и репетициях. В течение обучения вам будет ясно, насколько эта деятельность интересна ребенку и готовы ли родители уделять этому достаточно времени. Затем желательно сделать качественное портфолио и подготовить сопутствующие материалы, которые позволят самым выгодным образом показать все достоинства ребенка на международном уровне. Это портфолио должно быть не стыдно презентовать маркетологам крупных международных компаний, таких как Zara Kids, например. Фотографии из домашнего альбома под елочкой, или в купальнике с обезьянкой точно не подойдут.
Прежде всего, родители должны изучить сайт агентства, его профиль в социальных сетях и моделей, обращая внимание на работы, которые агентство предоставляет. Также советую уделить внимание визуальной составляющей портфолио агентства, от этого будет зависеть, как будут представлять вашего ребенка. Если есть сомнения, то лучше поискать кого-то еще. Важно еще заранее познакомиться с преподавателями, узнать об атмосфере в агентстве от тех, кто уже с ним сотрудничает или делал это в прошлом.
Мы создаем комфорт, атмосферу добра и уверенности в себе, всегда стараемся дать много полезной информации о здоровом образе жизни, стиле, моде, правильном питании и спортивных активностях. Мы развиваем навыки самопрезентации, стараемся убрать барьер работы "на камеру". Сегодня это очень важно. Это касается не только модельного бизнеса, а и любой профессии. Жизнь из режима "оффлайн" переходит в "онлайн", и общение с публикой в основном происходит через камеру – нужно уметь записать видео для приема на работу или вести прямые эфиры для привлечения аудитории. Сейчас взрослым приходится посещать соответствующие мастер-классы и индивидуально обучаться, чтобы не делать грубых ошибок во время подобной коммуникации. Наши дети уже обучаются этим навыкам эффективной самопрезентации.
Очень важный навык на сегодня – легко коммуницировать, быть легким и гибким в общении. Наши воспитанницы свободно ведут себя перед камерой, могут взять интервью у самой Анны Делло Руссо, подружиться с Коко Роша на показе TOD’s в Милане и не чувствовать при этом дискомфорта. Мы гордимся многими проектами, наши дети снимались для международных брендов, работают на Неделе моды в Милане в качестве ведущих, снимались в видеоклипах у таких артистов, как Макс Фадеев, "Океан Ельзи", снимались в сериалах, у нас много достойных гордости примеров.
В начале 2020 мы ожидали много зарубежных заказов, так как наши дети накануне подписали несколько международных контрактов. У нас есть определенные договоренности с брендами, которые хотели видеть наших моделей на выставке Pitti Bimbo во Флоренции. Мы даже успели слетать в Португалию на съемку бренда LION OF PORCHES, смогли с нашими детьми и каналом HD Fashion TV попасть в Милан на Неделю моды, но в последний день модной недели бренд Giorgio Armani неожиданно принял решение не впускать в зал публику и их показ в первый раз прошел в режиме онлайн. Это было шоком и сначала такой поворот событий было сложно воспринимать как реальность, которая происходит здесь и сейчас. Но, границы закрылись, и мы стали ждать. Наверное, самое тяжелое было для нас – просто ждать. Мы привыкли очень много работать.
Обучение перевели в режим онлайн, но очень сложно передать атмосферу и создать рабочую обстановку через монитор, когда дети дома в привычно домашней обстановке. Мы решили сделать ставку на съемках, спасибо, фотографы сделали лояльную стоимость, и мы подтянули портфолио, а вместе с тем и опыт нашим детям. Впервые мы не сделали fashion-шоу, чтобы избежать заражений, так как считаем, что здоровье детей и их семей – самое важное.
Украина богата на таланты, у нас огромное количество дизайнеров, которые заботятся о качестве не меньше, чем о стиле и красоте. Мы очень хотим, чтобы детская мода развивалась и у нас было много крутых журналов детской моды, ведь взрослая индустрия уже сформирована – на рынке есть множество прекрасных фотографов, стилистов, дизайнеров.
К тому же, модельный рынок – это не просто часть модной индустрии, он еще взаимосвязан с миром кино и шоубизнеса. Мы с большим интересом участвуем в съемках видеоклипов, сериалов и фильмов. Часто у нас снимают зарубежные бренды, селебрити, актеры, певцы, битмейкеры, блогеры, периодически им нужны модели и актеры. Также мы часто слышим от своих зарубежных партнеров, что с нашими детьми очень комфортно работать. Они быстро понимают задачу, внимательно слушают фотографа и стилистов, дисциплинированно ждут, понимая, что они – часть большой команды. Поэтому я буду только счастлива, если профессиональных и качественных агентств у нас в стране будет становиться все больше, так как на это есть спрос и индустрия активно движется вперед.
Для этой съемки vogue.ua мы выбрали девочек, пример которых доказывает – детский модельный рынок в Украине не просто существует, а активно развивается и здесь уже есть свои звезды. Сразу скажу, что мы гордимся каждой девочкой. Они все разные, но их объединяет одно – все они будущие мировые звёзды. При таком желании работать, при такой дисциплинированности и профессионализме, мы уверены в их успехе. С большим удовольствем расскажу вам о каждой из них.
Даша Вайт (Dasha White) – модель и ведущая канала НD fashion TV, очень яркая и веселая девочка, настоящий профессионал. Клиенты отзываются о ней, что позирует порой лучше, чем взрослые профессиональные модели. В 12 лет она посетила Неделю моды в Милане, как ведущая канала и с большим успехом провела множество интервью с мировыми селебрити, такими как Каролина Куркова, Кьяра Феррани, Эрманно Шервино, Ян Гриффитс (Max Mara), Анна Молинари (Blumarine), Ева Чен (Инстаграм), Массимо Джорджетти (MSGM). Интервьюировала Диму Монатика, Алана Бадоева и других звезд на закрытой презентации мюзикла #Ритм. Как модель снималась для Helen Marlen, дизайнера Елены Голец, французского журнала FIENFH, много раз участвовала в показах.
Лиза Абдукадырова – профессиональная ведущая канала о моде, провела выпуски-обзоры Ukrainian Fashion Week, в нашем совместном проекте с каналом HD Fashion TV – #Upnfame Journal, интервьюировала дизайнера Валерию Ковальскую, Веру Брежневу, alyona-alyona, работает как модель.
Даша Наумова снималась для международных брендов зарубежом, недавно вышел клип группы "Океан Ельзи" с ее участием. Также Даша снимается в сериале.
Лиза Барышевская – самая младшая участница съемки, но она уже снималась как модель для украинских брендов, была приглашена на съемку одного европейского журнала, а еще имеет опыт ведущей. Брала интервью у Кристины Бобковой и Кати Сильченко.
Мира Велькевич уже снимается как взрослая модель для украинских брендов, частая участница модных показов, ведущая массовых мероприятий, даже готова к импровизации. А ещё мы гордимся, что Мира дважды выигрывала чемпионат Украины по художественной гимнастике в групповых упражнениях, это не наша прямая заслуга, но мы очень ценим ее труд и она является примером для многих наших маленьких воспитанниц.
Мы очень благодарны нашим детям, а также их родителям. Быть моделью – это большой труд, занимающий много времени. Мы все стараемся на максимуме, и понимаем, что впереди очень много работы, которая непременно даст отличный результат.
Фото: Danil Kaistro
Стиль: Anastasiia Yatsenko
Макияж и прически: Yevgeniya Kozlova
Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina