КУПИТИ КВИТКИ

Как нестандартные модели попадают на подиум

Первое на постсоветском пространстве агентство нестандартных моделей Lumpen придумала Авдотья Александрова, молодой московский режиссер. О том, как люди с нетипичной красотой попадают на главные fashion-подиумы, она рассказала Соне Кваше.

Режиссер и владелица агентства LUMPEN Авдотья Александрова. Фотограф: Евгений Мельников (Мел)

"Balenciaga? А? Что? Я не знаю, но, Дуня, если ты говоришь – я на все согласен" – типичный среди моделей агентства Авдотьи Александровой подход к работе. В Lumpen нет контрактов и передачи моделей на попечение иностранных агентств за 10 % от их заработка. Lumpen работает с брендами и кастинг-директорами напрямую, а у молодых людей, которых Александрова приглашает в агентство, чаще всего отсутствует представление о моде и нет заграничного паспорта. Авдотья выбирает лица, руководствуясь собственным чувством красоты, а ребята ей доверяются. 

"Красота для меня – это контрасты. Мне не нравятся идеальные пропорции, правильные черты, симметрия. Мне интересны противоположные типажи: ангелоподобные, непорочные, наивные, нежные – и, наоборот, дьявольские, искушенные, испорченные, грубые. Больше привлекает обаяние второй категории. В кино мне всегда близки отрицательные герои, и я переживаю, когда их убивают", – говорит нежнейшей наружности Авдотья, впервые сыгравшая в фильме своего отца, режиссера Александра Александрова, когда ей было два года. 

Balenciaga, осень-зима – 2016/2017, Леда @Lumpen

Еще через семь лет Авдотья начала снимать портреты самостоятельно. Уже тогда лица впечатляли ее больше всего на свете. До Lumpen она находила типажи на пленэрных практиках во время учебы в Московском художественном лицее Российской академии художеств; обращала внимание на актеров, работая художникомпостановщиком во ВГИКе; искала лица в клубах, на улицах и в соцсетях. "В один момент я поняла, что база в моей голове похожа на "писанину в стол" у сценаристов: я "коплю" людей, но мне жизни не хватит, чтобы снять их всех самой. И тогда я решила делиться. То, что мы сошлись во вкусах с дизайнером Гошей Рубчинским и стилистом Лоттой Волковой, как и наличие бесплатной студии для съемок, активизировало процесс. Моя цель – база лиц по всей стране, не только для моды, но и для кино. Скоро мы будем собирать русских по всему миру: на днях нам написал очень крутой парень, который живет в Берлине: по документам он немец, родился в Казахстане, а вырос в Пензе". 

Александрова берет в агентство только русских: ей интересно найти закономерность в лицах. Она не путает "русское" с "советским", а шумиха вокруг постсоветской эстетики кажется ей "картонной примочкой западных журналистов". "Гоша Рубчинский – кумир молодежи всего мира – стал первым делать уличную моду у нас в стране. Иногда он вдохновляется советской эстетикой, поэтому Запад думает, что мы не можем отделаться от воспоминаний о режиме. Все лица в Lumpen кажутся им страдальческими, они считают, что мы все до сих пор болеем и тяжело живем. Отчасти это так, но такие лица есть на окраине любого города в Европе, Америке или Австралии. Интерес к русским будет всегда, потому что они – экзотика: дикие, страшные, жесткие, неприветливые, недоверчивые".  

Gosha Rubchinskiy, осень-зима – 2016/2017, Андрей @Lumpen

Александрова шутит, что у агентства есть "крыша" из самих "люмпенов" – бывших футбольных фанатов, боксеров и просто физически мощных людей. Ее мечта – чтобы типичные гетеросексуальные мужчины тоже могли выходить на подиум, а не противились этому из-за узкого сознания, отсутствия пластики и артистичности. "Это замкнутый круг: дизайнеры не видят в гетеросексуалах потенциальных моделей, а мужики твердят о засилье геев в моде. Сливающиеся границы пола – это повышенная сексуальность и плюс для индустрии. Дизайнер знает, что нужно как женщине, так и мужчине, а модель знает, как понравиться и тем и другим, правильно двигается и умеет себя подать. Самые звездные мальчики в Lumpen – гетеросексуалы, но они могут войти в любой образ, нравятся геям, не стесняются пройтись по подиуму на шпильках. Я это в них очень ценю". 

У любимчиков Александровой, которые также нравятся модным брендам и глянцу от итальянского Vogue до Man About Town, удлиненный треугольник лица, близко посаженные глаза и длинноватый нос. По ее словам, поиск "люмпена" осуществляется в три этапа. "Первый – кастинг в социальных сетях: я смотрю фото, страницу, немного общаюсь и выясняю параметры. Обсуждаем с "люмпенами" новую кандидатуру. Если лицо – бомба, параметры не важны. Если 50/50 – имеет значение не только рост, но и место проживания: с иногородними тяжелее работать. Второй этап – я снимаю человека для базы и знакомлюсь с ним лично. Бывают удивительные ситуации: приходит человек, а я его просто не узнаю. Бывает не то, что нужно, а бывает интереснее, чем на фото. Но чаще всего я не ошибаюсь. Третий этап – обработка фото для базы. Случается, что человек не вписывается в контекст агентства". 

Андрей @Lumpen, открытый в клубе "Солянка" (фото сделано там Авдотьей)

За кастинг и фото отвечают Авдотья и скаут Наташа Пятница, которая работает в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Лучшим источником "экспонатов" остается Интернет, затем – клубы и вечеринки. "Сейчас знакомиться стало легче: вся московская тусовка знает, что такое Lumpen, люди предлагают себя сами и советуют друзей, – говорит Александрова. – Когда в мои сети попадает новый "люмпен", я испытываю эйфорию. Я постоянно смотрю на него, анализирую, как он выглядит среди других. Чем сложнее ситуация, тем интереснее. Включается охотничий инстинкт – кажется, нечто подобное используют скауты других агентств, пытаясь переманить моих ребят". 

В их простоте заключается главная сложность для агентства. ""Люмпены" – это ад. С паспортами, деньгами, визами. У нас сорвалось множество крутых съемок, потому что у новых ребят не было заграничных паспортов или им не давали визы. В биографии всплывали административные правонарушения и проблемы с родителями. Больше проблем нет: я очень люблю их всех". 

Walter Van Beirendonck, осень-зима – 2016/2017, первый показ Севера @Lumpen 
 
Vetements, осень-зима – 2016/2017, первый показ Берга @Lumpen

Сейчас "люмпенов" 150, а через десять лет Александрова планирует собрать 1000. "Чем больше людей будет задействовано, тем больше у них будет возможностей для самореализации. Они могут один раз за всю жизнь выйти на подиум или сняться для журнала, но этот раз будет их счастливым шансом и поможет понять, что они крутые. Шансом вылезти из скорлупы комплексов, бросить нелюбимую работу за нищенскую зарплату и понять, чего они хотят на самом деле". Один из "люмпенов" по кличке Мел уже начал реализовываться как фотограф, а Всеволод Черепанов, известный как Север, стал streetstyle-звездой и запустил линию худи с надписью Russian Mafia New World Order – их покупают от Америки до Австралии по 220 долларов за штуку. Личные мечты их покровительницы Авдотьи – найти помощника по оформлению документов для "люмпенов", сделать кастинг-тур по городам России, родить сына, купить домик под Парижем и завести бультерьера.

Читайте также:

Новая коллекция Balenciaga на улицах Парижа

Стрит-кастинг – новое увлечение дизайнеров

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.