Эволюция стиля: 60 лет культовой кукле Барби
Стройная блондинка Барбара Миллисент Робертс, известная всем как культовая кукла Barbie, 9 марта отмечает свое 60-летие. Авторство знаменитой куклы принадлежит Рут Хендлер, которая впервые презентовала новинку на Американской международной ярмарке игрушек в 1959 году. С тех пор популярность Барби возрастала с геометрической прогрессией. Vogue.ua углубился в историю создания культовой куклы всех времен и посмотрел как она менялась на протяжении этих лет.
Прототипом первой американской куклы Барби послужила главная героиня немецких комиксов Билд Лилли, созданная компанией Heinz Frank. Барби появилась сразу в двух вариациях – блондинка и брюнетка с короткой челкой и собранными в хвост кудрявыми волосами. Кукла носила черно-белый слитный купальник и стоила $3. Обществу понадобилось время, чтобы принять новую игрушку, а компании пришлось сделать редизайн куклы для привлечения тинейджеров.
В 1960-х годах Барби училась новым профессиям. Так, сначала была выпущена "кукла-модельер", затем "кукла-певица", "кукла-балерина", "кукла-медсестра", "кукла-стюардесса", "кукла-учительница", "кукла-космонавт" и даже "кукла кандидат в президенты". Компания Mattel хотела, чтобы каждая девочка могла увидеть в кукле себя и понять, чем бы ей хотелось заниматься во взрослой жизни. В это же время у Барби появился "бойфренд" по имени Кен, "лучшая подруга" Мидж и" младшая сестренка" Скиппер. Со временем кукла обзавелась новыми друзьями и родственниками.
Несмотря на то, что первую темнокожую куклу впервые мир увидел в конце 60-х годов – это была "кузина" Барби по имени Фрэнси, официальная героиня-афроамериканка и одна из близких подруг Барбары появилась только спустя несколько лет. Позже в рядах куклы появились модели любых рас и народов – от латиноамериканского до азиатского происхождения.
В 1970-х годах Барби отправилась на солнечные пляжи Калифорнии, проводя время на горячих песках и осваивая серфинг. Благодаря популярному американскому сериалу "Семейка Брейди", знаменитая блондинка обзавелась "калифорнийской улыбкой" и мягким загаром. Модель носила название Барби Малибу и стала одной из самых популярных кукол за все время существования.
В 1980-х годах начинается новая эра для Барби – Mattel выпускает отдельные коллекционные серии куклы, наряды для которых создают известные мировые бренды. Так, Барбара надевает дорогостоящие кутюрные платья от Ива Сен-Лорана, Жан-Поля Готье, Пьера Кардена, Нины Риччи, Пако Раббана и многих других дизайнеров, все средства от продаж которых идут на благотворительность. Кроме того, образ милой куклы с длинными светлыми волосами трансформируется в карьеристку Барби, которая теперь носить брючный твидовый костюм и строит свой бизнес.
В 1990-х годах Барби отдает предпочтение мини-юбкам, кроп-топам и джинсовым курткам и брючным костюмам, подражая поп-диве того времени Бритни Спирс. Кроме того, компания Mattel выпускает куклу Бекки на инвалидной коляске в знак поддержки детей с ограниченными физическими возможностями. Несмотря на успешные продажи, кукла была снята с производства несколькими годами позже.
В нулевых Барбара перевоплощается в настоящую принцессу. Ее главными друзьями становятся пышные блестящие платья пастельных оттенков, отсылающие к образу Золушки, а также вечерние шелковые образы, декорированные воздушными перьями и меховыми накидками. Заключительным аккордом в образе куклы стали уменьшенные копии туфель Christian Louboutin и ювелирные украшения Tiffany&Co.
Равные права для детей во всем мире стали главных фактором создания куклы Эллы, которая потеряла свои волосы в борьбе с онкологическим заболеванием. Кукла стала успешным проектом Mattel и до сих пор распространяется в детских больницах в подарок каждому ребенку, столкнувшемуся с раком.
Цифровая эпоха внесла свою лепту в образ культовой куклы. Так, в 2015 году появляется технологичная Барби, которая не просто оснащена камерой, микрофоном, динамиком и Wi-Fi модулем передачи данных, но и умеет разговаривать с детьми.
После многочисленных обвинений в том, что компания навязывает девочкам-подросткам нереалистичные стандарты красоты, компания решилась на революционный шаг. Под влиянием тренда на бодипозитив в 2016 году компания Mattel создает Барби, которая обладает пышными формами. Помимо кукол plus-size, в линейке появились низкие и высокие куклы, а также те, которые обладают объемными бедрами или пышной грудью.
Сейчас кукла Барби настоящая модница, которая выбирает наряды от Ralph Lauren, Dior, Escada, Carolina Herrera, Oscar de la Renta, Givenchy и Burberry. Она идет в ногу со временем и всегда готова к модным экспериментам. Так, буквально на днях образ Барби примеряла Адвоа Абоа, примерявшая Halpern, тюрбан Stephen Jones и туфли Christian Louboutin. Абоа стала новым прообразом куклы Барби, который войдет 60-ю юбилейную коллекцию кукол. В наборе также идет повседневный наряд — леопардовая юбка и футболка с надписью Gurls Talk — это название женской активистской платформы, запущенной Абоа.
Среди кукол, олицетворяющих известных девушек, которые могут стать примером для девочек по всему миру также числятся модель plus-size Эшли Грэм, актриса и модель Яра Шахиди, японская теннисистка Наоми Осака, индийская гимнастка Дипа Кармакар, художница Чэнь Мэн, китайская балерина Юань Юань Тан и многие другие знаменитости. Всю праздничную коллекцию Барби можно посмотреть здесь.