Креативный директор Casadei Чесаре Касадеи – об идеальных лодочках и моде после пандемии
Casadei – итальянский обувный бренд, который хорошо знают у нас в стране. На протяжении многих лет марка ассоциируется с самой женственной и изящной обувью на тонких шпильках, а их лодочки Blade и вовсе успели получить статус легендарных, завоевав миллионы сердец. Управляет ею энергичный и неунывающий Чесаре Касадеи, который не просто продолжил семейное дело, а смог вывести его на международный уровень. Vogue.ua узнал у него все подробности создания той самой пары лодочек, спросил о влиянии пандемии на бренд и планах на будущее.
– Чесаре, опишите бренд CASADEI всего пятью словами для тех, кто еще не знаком с ним...
– Совершенство – Мастерство – Made in Italy – Семья – Наследие. Другими словами, Casadei – это совершенство настоящего мастерства и яркий пример знака качества Made in Italy, которым уже более 60 лет управляет одна семья. Мы дорожим своим именем и несем ответственность за каждую пару, которая им подписана.
– Расскажите, с чего начался ваш путь в семейном бизнесе?
– Признаться, я не сразу хотел заниматься обувным делом. Сначала я планировал работать в сфере недвижимости и даже получил экономическое образование в Болонском университете, несмотря на то, что я практически вырос на обувной фабрике родителей. Однажды отец аккуратно узнал у меня, какую пару обуви я бы сделал, если бы имел полную свободу. Этот простой и ни к чему не обязывающий вопрос заставил меня задуматься. И вот спустя некоторое время я уже нахожусь на нашем складе с остатками кожи и придумываю свою первую пару. Так появились сапоги в стиле пэчворк, которые я назвал "Арлекино". Наши мастера помогли их правильно сконструировать, но изначальная идея была моя. Эти сапоги хорошо продались и мы с помощью одной модели смогли очистить склад от остатков. Сегодня это называется sustainable-подходом, а для нас тогда это было просто естественно, и экономически выгодно тоже. Затем отец предложил мне подумать над обувью для уже весенне-летней коллекции и я вдохновился образом Покахонтас, придумав обувь с бахромой. Продажи были нулевые. И это был мой первый урок в бизнесе.
– Давал ли вам отец еще какие-либо советы?
– Главное, чему научил меня отец, в том числе после той ситуации с отсутствием продаж – всегда думать о том, как в моей обуви себя будут чувствовать женщины. Если им в ней будет неудобно или их будет отталкивать дизайн, то какие бы технологии мы бы не применяли и сколько бы маркетинговых исследований не проводили, результата не будет. Каждую новую модель у нас всегда тестируют женщины нашей семьи – это лучшая обратная связь.
– Десять лет назад в мире моды главной была обувь на каблуках, на которой специализируется и ваш бренд. Однако мир меняется и на первый план сегодня выходят кроссовки. Что вы скажете об изменении предпочтений ваших клиенток?
– Согласен, что имя Casadei в первую очередь ассоциируется с чувственной и даже сексапильной обувью. Прежде всего, это касается наших стилетто Blade на тонком каблуке высотой 11,5 сантиметров, но при этом мы предлагаем клиентам самую разную обувь, в том числе на низком ходу. Уже много лет одним из наших бестселлеров являются двусторонние кроссовки, также клиенты любят сапоги на резиновой подошве или кроссовки Dynamic, разработанные вместе с компанией Vybram. Мы понимаем, что ритм жизни современных женщин подразумевает скорость и удобство, поэтому мы готовы предложить ей максимум, но при этом не теряя своего ДНК. Мы сравниваем женщину с бабочкой, которая в течение дня меняется и обувь ей нужна разная – от самой удобной до самой красивой.
– Кстати, о ДНК, Casadei – это семейная компания со своими традициями и сильным бекграундом. Насколько тяжело сегодня управлять небольшим и независимым предприятием в столь нестабильном мире?
– Статус семейной и независимой компании дарит нам, прежде всего, свободу принятия решений. Нам очень важно не потерять свое лицо и сохранить узнаваемость несмотря на расширение ассортимента и изменения в стиле жизни наших клиентов. Например, одним из символом Casadei является цепочка, которую мы смогли элегантно внедрить в дизайн кроссовок, и тем самым продолжили ассоциативный ряд, связанный с нашим именем. В дизайне осенних ботинок мы смогли повторить линии, к которым привыкли поклонницы Blade – получилась изящная, но при этом очень практичная пара, которую уже полюбили наши клиентки. В таких деталях, незаметных с первого взгляда, мы и придерживаемся нашей ДНК и подчеркиваем преемственность как в дизайне, так и в общей философии Casadei.
РАССМОТРЕТЬ ОБУВЬ CASADEI БЛИЖЕ
– Что вдохновляет вас при создании новых коллекций?
– Будет звучать банально, но меня вдохновляет практически все вокруг. Это может быть случайно услышанная песня, новые люди вокруг, искусство и, естественно, природа. Еще я очень люблю наблюдать за женщинами, как они меняются в течение дня и как мода помогает им быть уверенными в себе, расслабленными и спокойными. Так, коллекция весна-лето 2021 создавалась во время жесткого весеннего локдауна. Мы все находились по домам и с нуля учились работать удаленно, мотивировать друг друга и обмениваться идеями на расстоянии. Это был интересный опыт, когда наконец появилось время побыть наедине с собой. Понемногу я начал мечтать о любимых местах в Италии и пейзажами, за которыми скучал. Из этих эмоций и родилась коллекция, ставшая своеобразным праздником свободы и счастья. Я назвал ее La Grande Bellezza Italiana.
– А что вы думаете о влиянии пандемии на предпочтения женщин – победит функциональность или нам снова захочется праздника?
– Пандемия радикально изменила наши жизни. Я уверен, что практичная обувь из тренда превратится в еще большую потребность, поэтому мы и расширяем наш ассортимент, сохраняя эстетику Casadei. При этом я верю, что совсем скоро женщинам снова захочется сказки и обуви, которая их вдохновляет.
– А сколько, по вашему мнению, женщине нужно обуви сегодня?
– Ровно столько, чтобы она чувствовала себя счастливой.
– Один из самых важных вызовов, который сейчас стоит перед модной индустрией – устойчивое развитие. Как ваша компания развивается в sustainable-направлении?
– Сразу хочется вспомнить о моей первой паре обуви а-ля Арлекино, которая предопределила мое отношение к обдуманному и ответственному использованию ресурсов. Как семейная компания мы очень тщательно планируем объемы производства, а также экспериментируем с новыми материалами. Например, в новой коллекции мы активно работаем с веганской кожей.
– В Украине вы успешно продаетесь уже очень много лет. Вас представляет один из крупнейших ретейлеров в стране Helen Marlen. Как вы думаете, в чем залог успеха этого сотрудничества?
– Мы с командой Helen Marlen говорим на одном языке, на языке обуви. Мы разделяем эту страсть и знаем, чего хотят женщины, поэтому из сезона в сезон они возвращаются в Helen Marlen и выбирают Casadei. Мне импонирует видение украинской команды и ее взгляд на понимание современной роскоши.
– Что бы вы пожелали бы нашим читателям в новом году?
– Самое главное – будьте здоровы. Этот год нам показал, что здоровье – это самое главное. Затем я желаю всем вернуться к нормальной жизни, чтобы мы могли без опаски выходить из наших домов, обнивать любимых людей, веселиться, ходить по магазинам без опаски, наслаждаться вкусной едой в любимом ресторане и, естественно, танцевать до утра в самой красивой обуви Casadei. Обувь всегда у нас связана со счастливыми воспоминаниями. Вы так не думаете?
Познакомиться с обувью Casadei ближе можно на сайте helen-marlen.com.