До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Дом, который построит Найлл: интервью с креативным директором ESCADA

Дизайн-директор Дома ESCADA Найлл Слоун затеял капитальный ремонт. Его новая коллекция – тому подтверждение.

Найлл Слоун

Вы пришли в ESCADA почти два года назад. Каковы ваши впечатления?

Реклама

Даже по прошествии двух лет я чему-то учусь. Мой путь в мире моды отличается от общепринятого: я несколько лет проработал в Burberry, затем в Hunter, куда пришел на стадии становления лейбла, получив возможность определять его будущее с помощью более демократичной линейки продуктов. ESCADA – мое возвращение в премиум-сегмент.

Несмотря на такое необычное развитие карьеры, каждый проект – возможность испытать себя в новой ипостаси и обрести новые умения. Мне все еще предстоит многому научиться, и я получаю массу удовольствия, когда планирую показы всей коллекции.

Фото: @niallchristophersloan

Где вы сейчас живете и работаете? Как строится ваш обычный рабочий день? Как часто вам приходится путешествовать и куда?

Каждый день не похож на другой – моя работа исключительно разнообразна. Я постоянно курсирую между мюнхенской штаб-квартирой ESCADA и ателье в Лондоне, поэтому часть недели я провожу в Великобритании, а часть в Германии. Скажем так: маршрут дом-аэропорт-отель освоен в совершенстве. Я каждую неделю работаю со своей командой дизайнеров. Мне нравится просматривать отобранные образцы тканей и, в особенности, работать над палитрой. Затем подходит время примерок: именно тогда коллекция обретает форму и объем, и я принимаю самое активное участие в этом процессе.

Escada осень-зима 2019/2020

Расскажите о своем родном городе?

Я рос в городке под названием Бангор в Северной Ирландии, а в школу ходил в столице, Белфасте. Каждый день по пути в школу и назад я любовался окружающими пейзажами. Но все-таки меня неудержимо манил мегаполис, и в 18 лет я уехал в Лондон. Там я понял, какая удача, что родители воспитывали меня без предрассудков. В сложном социально-политическом климате, сложившемся в Северной Ирландии, меня учили самостоятельно делать выводы, основываясь на желании понять все стороны. Лондон значительно расширил мои горизонты, но здравомыслящие родители заложили крепкую основу, за что я им безмерно благодарен.

Какой была ваша первая встреча с миром моды?

В средних классах мама давала мне деньги на обед, а я их тратил на покупку модных журналов. В 12 лет я уже знал имена всех знаменитых моделей. Помню, как вклеивал любимые журнальные фото в собственный "Каталог моделей", созданный по образу и подобию книги Артура Элгорта. Эта подборка журналов до сих пор хранится где-то на чердаках и в гаражах у моих бедных родителей!

Ирландия славится плетеным кружевом, полотном и, разумеется, знаменитым донегольским твидом, но я не мог устоять перед блеском высокой моды в журналах и сериалах вроде "Династии" и "Далласа"… Наверное, именно поэтому я увидел для себя такой потенциал в ESCADA. И все же с возрастом меня все больше тянет назад, к истокам, к простым тканям и ремеслам – мне хочется отыскать возможность объединить эти два мира.

Что для вас главный источник вдохновения – люди, искусство, путешествия?

Мне кажется, я нахожу вдохновение во всем. Две мои последние поездки в Санкт-Петербург и Раджастан вызвали бурю эмоций, но совершенно по разным причинам. Оба места так разительно отличаются от моей повседневной среды обитания, что мне оставалось только впитывать новые впечатления. Обычно именно неизведанные, нетривиальные вещи служат для меня наибольшим вдохновением. Я знакомлюсь с причинами и механизмами существования какого-то явления (культурного, эстетического, социального, политического и т.д.), анализирую свою эмоциональную реакцию на него и пытаюсь понять, найдет ли оно отклик у более широкой аудитории. В Индии меня особенно поразили разукрашенные самым невероятным образом грузовики.

Водители-дальнобойщики, которые подолгу проводят за рулем, расписывают и декорируют свои грузовики так, чтобы они напоминали им о доме, а также отражали их внутренний мир. Уже сама идея превращения высокофункционального оборудования в прекрасное и глубоко личное произведение не может не вдохновлять… И раз эти парни находят время, чтобы украсить свои траки на радость себе и окружающим, значит и нам всем это под силу. Главная идея моды – в самовыражении. Мода привязана к текущему моменту в жизни человека и влияет на нас и окружающих.

Какую музыку вы слушаете?

Самую разную, в зависимости от настроения. На работе я часто предпочитаю классику: она успокаивает и помогает снять стресс, в особенности если впереди ответственный дедлайн. С не меньшим удовольствием слушаю талантливый поп-трек. Это честь – использовать собственный творческий дар для поднятия настроения окружающим. Именно к этому я и стремлюсь в своей работе. А недавно в такси я услышал потрясающе заразительную мелодию. Shazam определил, что это певица Mbilia Bel из Конго. С тех пор она всегда в топе моего плейлиста для путешествий.

Ваше любимое десятилетие в моде?

Нынешнее. Мне нравится исследовать и изучать другие эпохи, но как же здорово жить здесь и сейчас, создавая собственные фэшн-моменты, выражать свои чувства по поводу происходящего в мире посредством гардероба… В какое же интересное время мы живем! С одной стороны, наблюдаем невероятный подъем тех групп людей, которые в прошлом чувствовали себя ущемленными по сексуальному, половому, религиозному, расовому или другим признакам. А сейчас благодаря Интернету они могут объединяться в поисках солидарности, создавать сообщества, пусть даже виртуальные. Это такая прекрасная возможность. С другой стороны, нам приходится жить в политическом климате, в котором все больше преобладают изоляционистские, интроспективные настроения. Интересно наблюдать как за реакцией дизайнеров на это, так и за тем, как выбирают повседневный гардероб обычные люди.

Escada осень-зима 2019/2020

Какую стратегию вы выбрали для ESCADA – полное переосмысление или модернизацию бренда?

Я хочу построить новую ESCADA, основываясь на философии старой ESCADA и эстетике Маргарет (прим. vogue.ua: Маргарет Лей, основательница марки). Я хочу создавать практичные вещи для жизни и работы, в которых чувствуешь себя своей лучшей версией. Одежду, которая поможет раскрыть собственную индивидуальность.

На каких женщин вы ориентируетесь в работе над коллекцией?

Я ориентируюсь, скорее, на дух, уверенность и бесстрашие. Иногда гардероб служит для того, чтобы усилить наши чувства, иногда – чтобы поддержать и придать сил и уверенности, когда одних слов мало для выражения своей позиции. Этот дух для всех, кто понимает роль одежды в том, чтобы сообщить миру о себе и своих убеждениях. И речь не обязательно идет лишь о женщинах…

Как часто вы обращаетесь к архивам ESCADA? Какие коды считаете ключевыми для бренда?

ESCADA обладает значительным образным наследием: чего только стоят знаменитые золотые пуговицы, смелые цвета, трикотаж и концепция гардероба для женщин на все случаи жизни. А еще – культовое сердце ESCADA. Я впервые обнаружил его, когда знакомился с архивами марки: оно мелькало в разных моделях, но самым ярким воплощением был флакон для первого аромата ESCADA. Это сердце необычной формы – из концентрических линий и совсем без острых углов. Оно красноречивее всяких слов: это символ любви и страсти, а также силы, ведь именно непрерывное биение сердца поддерживает в нас жизнь. Я хотел, чтобы этот образ обрел статус культового – чтобы сердце ESCADA узнавали с первого взгляда.

Сердце – один из ключевых символов бренда ESCADA

Мы создали сумку Heart Bag, украшенную золотой застежкой-"сердцем". Кроме того, в коллекции постоянно появляются детали характерной формы. Эти коды не имеют срока давности, но есть и те, что перекликаются с текущим сезоном. Мне очень повезло, что в качестве источника вдохновения к моим услугам такой богатый архив.

Цвет всегда играл важную роль в ESCADA. Что особенного в палитре марки?

Цвет – очень личный и выразительный инструмент. Он часть того образа, который мы проецируем в мир. ESCADA, пожалуй, наиболее известна яркой цветовой гаммой: Маргарет была из тех женщин, которые не боятся использовать и носить яркие цвета. Но это отнюдь не означает, что темно-синий не входит в палитру ESCADA. Для некоторых вещей используется тот же стандартный синий, что и тридцать лет назад, а значит, наша клиентка всегда может найти в коллекции что-то новое, что будет отлично сочетаться с уже существующим гардеробом.

Рита Ора в рекламной кампании ESCADA весна-лето 2019

Как вы считаете, ESCADA – это немецкая марка? Или международная?

Родина ESCADA – Германия, в Мюнхене находится штаб-квартира бренда. Но с самого начала марка задумывалась как международная. Наши покупатели всегда много путешествовали, а их новое поколение – настоящие граждане мира. Человека во многом определяет не место на карте, а личные связи и убеждения. Покупателя с такими широкими взглядами мы и стремимся одевать.

Музой осенней коллекции ESCADA стала актриса Хеди Ламарр. Что в ее образе показалось вам созвучным нынешнему времени?

Вся ее жизнь необычайно актуальна сегодня. Как личность она настоящий "человек нового тысячелетия". Не успев открыть для себя одно увлечение и овладеть им, она стремилась к новым горизонтам и победам. Она хотела стать актрисой – и получила роль в театральной массовке. Затем захотела сыграть главную роль, со сцены попасть на экран, из массовки в звезды, из артхаусного европейского кино – в Голливуд, из актрис в продюсеры… Она всегда стремилась вперед с энергией современного нам человека. И ко всему прочему обладала незаурядным интеллектом. В свободное от съемок время Хеди Ламарр занималась научными изысканиями. Она понимала, что своим положением в обществе обязана многочисленным талантам и внешней красоте, но не считала нужным выбирать, что для нее главное… Выбор за нее сделало общество. Мир хотел, чтобы красавица Хеди оставалась просто красавицей. Она же подарила нам технологию, ставшую основой для разработки blue-tooth, wifi, GPS и многого другого. Наша жизнь неразрывно связана с этими изобретениями. Просто представьте, что еще мог бы дать нам этот невероятный ум, если бы мы были готовы забыть о внешнем, забыть о вопросе пола. Мы должны прекратить останавливать или сдерживать окружающих, а наоборот – стараться поддерживать их во благо человечества, независимо от возраста, веса, вероисповедания, цвета кожи или сексуальной ориентации.

Escada осень-зима 2019/2020

Расскажите о ключевых вещах коллекции осень-зима 2019/2020

Я очень горжусь этой коллекцией. В ней присутствуют все классические коды марки: крой, палитра, качество, декор, женственность, легкость и непринужденность, но при этом каждый из них выверяется с большей точностью, чтобы подчеркнуть: эта одежда прекрасно впишется в повседневный рабочий гардероб. Сумки, обувь, украшения играют ключевую роль в завершении образа – их я сделал простыми, практичными и одновременно соблазнительными.

ESCADA осень-зима 2019/2020

Дорожная сумка напоминает о саквояже, с которым Хеди отправилась покорять новые жизненные горизонты, но я сдвинул ручки к концам, чтобы сумка выглядела мягче, по-другому. При этом она не утратила своей ценности благодаря маленькой золотой цепочке и замку в виде сердца (как символ Хеди, сбрасывающей оковы, единственной хозяйки собственного сердца). Остроносые сапоги предлагаются в нескольких версиях, чтобы покупательница могла выбрать между каблуком и плоской подошвой. Есть и сапоги с тупым носком, и закрытые босоножки, которые, на мой взгляд, кажутся очень современными и элегантными, и выглядят очень выигрышно на ноге.

Вспомнив, как Хеди убегала от мужа-деспота, зашив в подкладку пальто ювелирные украшения, мы вывернули некоторые из моделей пальто наизнанку и украсили их вышивкой в виде драгоценностей.

ESCADA осень-зима 2019/2020

Прекрасное французское кружево, украшающее сорочки, – дань женственности Хеди и той свободе, с которой она прожила свою жизнь. Смелая надпись Ekstase (так назывался первый скандальный фильм с участием Хеди), придающая образу молодежный вид, появляется в разных объемах и выполнена из дорогого жаккарда. Символ Wi-Fi служит забавным акцентом и напоминает о значении Хеди для нашего времени и стиля жизни, а также о том, что моде присуще чувство юмора. Мода, на мой взгляд, играет важную роль в жизни общества, но это отнюдь не означает, что она лишена озорства!

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.