До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

День Земли: героини Vogue – о сознательном потреблении и важных экоинициативах

22 апреля во всем мире отмечается День Земли – праздник, который призван побудить всех нас стать более ответственными перед собственной планетой, внимательнее относиться к проблемам окружающей среды и помнить, что ее будущее зависит от ежедневных действий каждого из нас. Активно поддерживает этот подход и компания Uklon, которая в этом году запустила масштабную экологическую инициативу REBORD по переработке ПВХ-банеров в практичные сумки. Одними из первых с ними познакомились героини нашего совместного спецпроекта – Ксения Шнайдер, Ольга Джарты и Мария Маслий непонаслышке знают, что такое sustainable и как ответственный подход можно применить в самых разных жизненных ситуациях.

Ксения Шнайдер, Ольга Джарты и Мария Маслий
Ксения Шнайдер

Дизайнера Ксению Шнайдер называют "пионером" sustainable-движения в украинской модной индустрии. Уже более пяти лет она занимается апсайклингом винтажного денима и создает из него джинсы, которые обожает весь мир.

Реклама
Ксения Шнайдер

О своей работе: На путь переработки старой одежды мы ступили больше пяти лет назад. Сейчас создаются бренды, у которых апсайклинг – это часть ДНК, для нас же это был просто один из дизайн-методов. Я очень хотела делать джинсы, но фабрики мне отказывали, так как на тот момент у меня не было нужных для размещения заказа тиражей. Чтобы не отказываться от идеи делать джинсы, я начала перешивать уже готовые – покупать, стирать, распарывать и кроить абсолютно новые модели из них. Спустя полгода к экспериментам с денимом мы добавили переработку винтажной спортивной формы, а чуть позже научились работать с текстильными отходами – трикотажем, хлопком и джерси. Все это время мы активно развиваемся в этом направлении – у нас свое производство, на котором до сих пор работают люди, с которыми мы начинали перерабатывать первые джинсы еще пять лет назад. Я очень горжусь своей командой и тем, как сильно они верят и любят то дело, которое мы делаем вместе.

O sustainable в повседневной жизни: Мой главный принцип – во всем знать меру и быть ответственной не только по отношению к себе и своему организму, но и по отношению к людям вокруг, к природе, к вещам. Все просто и сложно обновременно.

О самых интересных sustainable-инициативах: Мне нравится подход украинской марки bettter – продавать переработанную одежду комплектами, сразу готовыми образами. Также я очень рада, что все больше крупных компаний, таких как Uklon, не просто декларируют свою экологичность, а реализуют конкретные общественно важные проекты. Проблема вторичной переработки рекламных материалов существует давно, так как экологического механизма утилизации ПВХ-банеров в мире пока нет. По официальной статистике, у нас в стране идет в мусор более 15 000 тонн баннеров в год, а разлагаются они более 500 лет.

Ксения Шнайдер

Пожелания украинцам ко Дню Земли: Я бы пожелала перестать мусорить вокруг себя. До сих пор вижу проезжающие дорогие автомобили, из окон которых на дорогу летят стаканчики от кофе. До сих пор вижу людей плюющих под ноги, а не в салфетку. Вижу окурки и бумажки, просто гуляя в парке. Это мелочи, с которых нужно начать, чтоб прийти к чему-то более серьезному в плане сохранения ресурсов. Давайте научимся любить мир вокруг нас и перестанем его уродовать мусором, которому место на переработке.

Ольга Джарты

Осенью 2019 года Ольга Джарты запустила общественную инициативу "Київ квітучий", цель которой – объединить людей вокруг идеи озеленения Киева. Организация активно занимается благоустройством и глобальной модернизацией локаций, среди которых ботанический сад им. Фомина или сквер на Позняках.

Ольга Джарты

О своей работе: У команды "Київ квітучий" очень много задумок и планов, но мы стараемся выстроить такой график, чтобы все успеть и все правильно сделать. В нынешней ситуации планировать сложно. Из-за запрета массовых мероприятий, связанного с пандемией COVID-19 нам пришлось много активностей перенести. А наш масштабный проект с высадкой елок у Костела сделать без торжественности и большого количества людей. Из ближайшего масштабного – 1 июня мы планируем высаживать яблони, купленные по именным сертификатам в сквере недалеко от метро Позняки. Мы планируем массовое мероприятие для детей и их родителей. Хочется сделать этот день очень добрым и душевным. Я помню с детства, что всегда 1 июня у нас по городу в определенных местах перекрывалось движение, и дороги были раскрашены мелками, дети рисовали красивые картины или просто разные смешные рисунки, это было ярко. Этим летом у нас также планируется очень добрый проект с фондом Let’s help. Это фонд, который занимается гериатрическими пансионатами – для престарелых людей. Мы будем делать локации для высадок огородов (овощей и фруктов). В планах – высадить им не только огород, но и сад. Также осенью этого года в парке Дружбы Народов мы хотим высадить деревья. Это большой проект, который мы с "Зеленбудом" планируем осуществить.

O sustainable в повседневной жизни: Стараюсь привести к осознанному потреблению свою семью поэтапно. Мы не берем пакеты в магазинах, пользуемся тканевыми шоперами. На данном этапе не могу сказать, что полностью избавилась от пластика, но даже если он появляется – стараюсь пользоваться им долго. Кстати, сейчас уже появились мусорные пакеты, которые состоят из переработанных материалов, вторсырья, поэтому альтернатива есть всегда.

Ольга Джарты

О самых интересных sustainable-инициативах: Творческая мастерская Talisman Fusing Factory создает бутылко-посуду, а также небольшие предметы декора для интерьера из разнообразного и ненужного стекла. Recycling-лаборатория меняет репутацию пластика – создает интересные и нужные вещи путем его переработки: например, мыльницы, горшки для растений, вазы и различные подставки. Также компания "Данон" выпустила первую в мире бутылку воды без этикетки. Она создана из 100% переработанного материала и также может быть переработана. И, естественно, Ксения Шнайдер, которая уже давно стала вдохновляющим примером для нас всех.

Ольга Джарты

Пожелания украинцам ко Дню Земли: В этот праздник хочется пожелать себе и всем не забывать, что мы все живем на планете Земля, и, к сожалению, не ходим по чистым улицам. Давайте помнить о том, что нам всем хочется дышать чистым воздухом, а это зависит только от нас самих, от нашего образа жизни. И от осознанного потребления.

Мария Маслий

Мария Маслий – со-основательница первого в мире шоурума экологичных и этичных брендов THE SUSTAINABLES.

Мария Маслий

О своей работе: Агентство THE SUSTAINABLES мы придумали вместе с моей подругой Анной Швец, у которой огромный опыт в международных продажах. Это было около двух лет назад. Его миссия – реализовать принципы устойчивого развития, утвержденных ООН, по всей цепочке модной индустрии: от производителя до покупателя. Я на тот момент защитила диплом в Кембридже, посвященный sustainable моде, поэтому была глубоко погружена в тему. Примерно полгода у нас занял ресерч – мы связывались с десятками и даже сотнями марок, позиционировавших себя экологичными, и в результате выбрали 12 имен со всего мира. С ними мы поехали в Париж на наш первый шоурум – это было осенью 2019 года. За это время мы открыли для себя множество инсайтов. Например, основателями sustainable-брендов чаще всего являются стартаперы, айтишники или эко-активисты, а сам дизайн отходит на второй план, поэтому картинка для покупателей часто получается непривлекательной. Многие байеры до сих пор не до конца понимают, как продавать такие марки, а клиенты как и прежде покупают глазами – сначала вещь должна банально понравиться и только потом человек смотрит на ее дополнительную ценность.

Уже год THE SUSTAINABLES работает в диджитал-формате. С одной стороны это позволяет сделать нашу аудиторию намного шире, но с другой, продавать байерам молодые имена все-таки легче в офлайн-режиме. Также прошедший год продемонстрировал еще одну важную тенденцию – все большее количество эко-брендов переходит к формату работы B2C. Пока байеры перераспределяют и урезают бюджеты, они напрямую работают с конечным покупателем. Благодаря социальным сетям это сделать намного проще, чем казалось раньше. Мы им в этом с удовольствием помогаем.

Мария Маслий

O sustainable в повседневной жизни: Перед каждой покупкой я просто думаю о том, а нужно ли мне это на самом деле и к каким последствиям это может привести. Когда человек только начинает задумываться о том, что мусор после него никуда не исчезает, а пластик токсичен – он уже будет дважды думать при покупке очередного пакета в магазине. И только так бытовые привычки у нас начнут меняться.

Мария Маслий

О самых интересных sustainable-инициативах: Я рада, что использование тканей из переработанных бутылок сегодня становится все более массовым явлением. Сегодня существует множество брендов, которые шьют спортивную одежду и купальники из переработанного пластика. Один из моих любимых – allSisters из Испании, который представлен в нашем шоуруме. Из украинских марок нельзя не вспомнить KSENIASCHNAIDER – Ксюша и Антон спасают планету от старых джинсов уже сейчас. Из украинских марок хотелось бы еще выделить Shkoura и 91Lab, также сейчас с командой MARSALA мы сейчас работаем над устойчивой коллекцией. Ее запуск запланирован на осень. Порадовала меня и инициатива компании Uklon, которая с одной стороны ответственно относится к утилизации продуктов жизнедеятельности (ПВХ-баннерам), а с другой – собирает средства на создание важных sustainable-проектов в Киеве.

Пожелания украинцам ко Дню Земли: Ищите счастье не в вещах.

Подробнее о проекте REBORD:

REBORD – это лимитированная коллекция апсайклинг-сумок из ПВХ-баннеров, все вырученные деньги от продажи которых направят на создание нового культурного объекта на ВДНГ. Он объединит в себе Станцию сортировки, первый в Украине Музей переработки и потребления, open air арт-пространство и no plastic фермерский рынок.

Этой инициативой в компании стремятся обратить внимание коллег по рынку на проблему утилизации рекламных материалов в Украине. А также показать пример того, что из отслуживших свой срок баннерной ткани можно создавать новые вещи, а не горы мусора на ближайшие сотни лет. Каждая сумка будет иметь свой уникальный узор, так как кусочки рекламного изображения используются в рандомном порядке. Разработкой идеи и дизайном занималось креативное агентство IAMIDEA. В первом дропе будет только 100 сумок, а дальше их можно будет заполучить по предзаказу. Чтобы оформить заказ необходимо оставить заявку на сайте и сделать благотворительное пожертвование общественной организации "Україна без сміття" от 600 грн.

"Переработка старых рекламных полотен в функциональные вещи REBORD — это одна из green-инициатив Uklon. Мы делаем этот проект потому, что вопросы экологии волнуют нас, как компанию. Проектом REBORD мы хотим призвать наших коллег и партнеров последовать нашему примеру и задуматься о том, какой урон они могут наносить окружающей среде, а также найти способ изменить ситуацию", — рассказал директор по маркетингу Uklon Вадим Ищенко.

Фото: Yuriy Yatskulich

Макияж и прическа: Vitalia

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.